Что делать в случае ДТП с припаркованными автомобилями на стоянке? Будет ли считаться страховым случаем? Как определить кто виноват и составить Европротокол без ГИБДД?. ДТП на парковке: кто виноват, как действовать, в каких случаях составляется европротокол, особенности и нюансы аварии

Как действовать при ДТП на парковке

Теперь разберемся, что делать при ДТП на стоянке. В принципе, алгоритм действий приведен в ПДД. В общем случае необходимо:

  1. Остановиться, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и включить аварийку.
  2. Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим.
  3. Выйти, поставить знак аварийной остановки.
  4. Вызвать ГИБДД, позвонить в страховую компанию.
  5. Определить, ведется ли на парковке видеонаблюдение, поискать очевидцев, зафиксировать повреждения и расположение других объектов, ТС.
  6. Написать заявление и оформить протокол.

Является ли столкновение на автостоянке страховым случаем

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), дорожно-транспортное происшествие – столкновение одного с другим или сразу нескольких транспортных средств на дорожном полотне, либо прилегающей к дорожной части территории.

По ОСАГО

Все зависит от характера столкновения, причины и нахождения виновной стороны. Эти факторы всегда будут влиять на степень полученного ущерба. Например, если водитель интерпретирует удар дверью о кузов авто как ДТП, то это совсем неверно.

По определению, такой случай не будет считаться аварией и не пройдет по закону «Об ОСАГО» (Обязательное страхование транспорта N 40-ФЗ).

Он попадает под власть Гражданского Кодекса по статье 15 «Возмещение ущерба». Для разрешения проблемы понадобится вызвать участкового, а не ГИБДД.

Автотранспортным происшествием по закону можно считать:

  1. Когда в аварии были замешаны двое или больше сторон, а также был получен ущерб имуществу и определены потерпевшие.
  2. Когда есть только одна сторона, столкнувшаяся со статичным объектом.
  3. Когда водитель совершил наезд на пешего человека.

Также ДТП не могут быть признаны следующие ситуации:

  1. Происшествия, в которых не участвовал автомобиль.
  2. Когда транспорт стоял недвижимо, на одном месте с незаведенным мотором.
  3. Когда не было зарегистрировано никаких повреждений собственности или пострадавших лиц.

По сути, не важно, где произошла авария. Если ситуация попадает под определение аварии (участвовали два движущихся автомобиля на территории дорожного полотна или прилегающей к нему территории), то пострадавший получит ОСАГО.

Столкновение на парковке, которая может считаться территорий примыкающей к дороге, регистрируется. Однако если говорить о получении выплаты при помощи ОСАГО, то далеко не все ситуации будут засчитаны как авария.

К примеру, если авто совершило наезд на другой транспорт, который неподвижно стоял с выключенным мотором, то подобные моменты не будут определены как дорожное происшествие.

Но если оба участника движения столкнулись при попытке выезда из парковочной зоны, либо передвигались по ней, то это без сомнения ДТП.

По КАСКО

Ситуация с КАСКО похожа на страхование по ОСАГО. Дело в том, что добровольный полис не защищает автолюбителя от всех рисков, несмотря на обещания агента (он старается быстрее продать услугу).

Автомобиль будет застрахован только от заранее оговоренного списка рисков.

Самые частые из опций:

  • авария;
  • пожар (рознится с поджогом);
  • незаконные действия третьих лиц;
  • угон или кража;
  • ущерб при падении предметов или стихийных бедствий.

В итоге, если вы зарегистрированы только от ДТП, то компенсация будет выплачена только при его регистрации. Если случай на парковке не будет признан аварией, то выплаты не предусмотрены.

В полисе, как правило, указан спектр услуг, в том числе защита от действий третьих лиц. Тогда оформить компенсацию больше шансов.

Также важно помнить, что страховка действительна только при соблюдении клиентом компании правил договора. Если они будут нарушены, то не стоит надеяться на какую-либо выплату (правила обсуждаются в договоре страхования).

Авария при движении задним ходом

Фото 2

Наиболее частой причиной аварий в парковочных зонах является неверное маневрирование при движении автомобиля назад.

При таких действиях обращать внимание на следующее:

  • Не является ли ваше авто препятствием для остальных машин и не представляет ли угрозу для водителей или пешеходов;
  • Не находятся ли рядом люди, помогающие вам или водителю соседнего авто двигаться в условиях плохой видимости;
  • Не нарушаете ли вы правило, запрещающее ехать назад в зону пешеходного перехода.

Обычно виновником аварии признается тот водитель, который перемещался задним ходом. Именно он был обязан предварительно убедиться в безопасности своего маневра и отсутствии риска создания помех для другого транспорта.

Как нарисовать схему столкновения

Один из важнейших аспектов оформления ДТП – составление схемы аварии. Важно не только знать, как корректно изобразить происшествие и окружающую местность, но и то, что обязательно должно в ней содержаться.

В схеме должно быть:

  • место, область, где произошло столкновение. Выделяется отдельная часть парковки, не требуется рисовать полную территорию;
  • если имеются соседние ТС, их нужно отобразить на рисунке;
  • направления движения транспорта отмечаются стрелками;
  • отметаются разметка и знаки;
  • рисуются малые объекты, например, столб, мусорный бак и др., что было рядом с местом ДТП.

Дополнительно рекомендуется расписать название рядом находящихся улиц, либо примерного ориентира, чтобы можно было определить точный адрес происшествия.
Первый удар при аварии отмечается в 14-ой строке бланка европротокола. Все должно делаться в присутствии и под строгим контролем участников происшествия.

Образец схемы аварии:

Схемы при движении задним ходом:

Удар дверью и прочие незначительные повреждения не могут стать причиной для аварии.

Дело об аварии может быть закрыто по нескольким причинам:

  • отсутствие состава преступления;
  • слишком незначительный ущерб.

Виновник уехал

Законодательство определяет только одну ситуацию в качестве нарушения правил – автомобиль покинул место ДТП, в котором есть пострадавшие, раненые и был нанесен вред имуществу.

Поимкой беглеца будут заниматься сотрудники дорожной службы, от водителя только требуется подать заявление о ДТП, приложив к нему фотографии с места происшествия.

Бывает два варианта:

  • виновник оставил свои контактные данные и номер телефона;
  • никаких данных о нарушителе нет.

Независимо от ситуации, нужно предпринять следующие меры:

  • не передвигать ТС с места происшествия;
  • вызвать дорожную службу для оформления аварии.

При наличии контактных данных можно попытаться связаться с нарушителем самостоятельно для добровольного урегулирования конфликта.

Какое наказание грозит

Когда виновник скрылся с места аварии, это считается нарушением закона и влечет за собой ответственность (статья КоАП РФ). За назначение наказания отвечает судебный орган.

Иногда, когда присутствуют смягчающие обстоятельства (непредумышленный отъезд и другие обстоятельства) или при малом вреде, согласно статье может быть выписан штраф или предупреждение.

Размеры штрафов

Чтобы определить, какой штраф грозит водителю, можно воспользоваться таблицей штрафов ГИБДД.

Таблица 1. Суммы взыскания с водителей за нарушения ПДД.

Никогда не отъезжайте с места ДТП, иначе последует наказание (как для виновного, так и для пострадавшего). При происшествии смело вызывайте ГИБДД и регистрируйте аварию, чтобы впоследствии потребовать страховую компенсацию.

Также можно попробовать решить все мирно, заполнив бланк Европротокола.

Как действовать — инструкция

Фото 3

Главная ошибка пострадавшего — неправильные действия при выявлении повреждения ТС, что снижает вероятность поиска виновной стороны. На самом деле, подход к оформлению подобного ЧП аналогичен тому, что применяется при стандартном ДТП.

Первые действия следующие:

  1. Убеждаемся, что машина зафиксирована и не будет перемещаться в любом из направлений.
  2. Жмем на кнопку аварийки, чтобы обозначить себя мигающими огнями.
  3. Устанавливаем знак аварийной остановки. Здесь важно исходить из ситуации и места, где произошло ДТП. В большинстве случаев такое действие обязательно, чтобы избежать новых столкновений с другими ТС.

Следующий этап — оформление аварии. Здесь имеется два пути:

  • Заполнение европоротокола вместе с другим участником аварии. Это удобный вариант, позволяющий сэкономить время, и не ждать приезда инспектора. Для применения метода не должно быть пострадавших и серьезных повреждений на сумму до 100 000 рублей.
  • Привлечение работников ГИБДД. Если рассмотренные выше условия не соблюдены, в результате аварии пострадали люди, или транспорту нанесен значительный урон, привлечение инспектора обязательно.

Далее оформляется схема происшествия, по которой и определяется виновник аварии. На рисунке важно отразить авто, которые прямо или косвенно влияли на ДТП. Для лучшего понимания на схеме показывается направление движения ТС, что позволит понять обстоятельства и причину столкновения. Отдельное внимание уделяется мелким объектам, которые могли помешать водителю в момент парковки. К примеру, помехой часто является обычный куст, столб, урна или иной элемент.

Если рассматривать действия инспектора на месте аварии, они имеют следующую последовательность:

  1. Составление схемы ДТП (этот нюанс рассматривался выше).
  2. Определение виновника события.
  3. Осмотр транспортных средств и определение уровня повреждений. Все нюансы должны описываться с максимальной подробностью.
  4. Изучение фото и видео материалов (при наличии таковых), опрос свидетелей.
  5. Оформление протокола с указанием наиболее важных нюансов аварии.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке

Возможность его составления нередко позволяет сэкономить время водителей.

Условия составления Европротокола:

  • нет раненых или погибших при столкновении;
  • ущерб был нанесен только собственности пострадавшего;
  • в аварии участвуют 2 водителей;
  • полис ОСАГО действителен у каждой стороны;
  • ущерб до 50 000 рублей.

При любом несоответствии условий обязательно нужно вызвать ГИБДД, чтобы надлежащим образом оформить аварию.

При заполнении документа, полученного от страховщика вместе с ОСАГО, нужно учесть следующие моменты:

  1. ТС не должны быть сдвинуты с места ДТП, пока не будут заполнены и подписаны все документы.
  2. Все аспекты аварии должны быть запечатлены на фото.
  3. Не разрешается писать в бланке никаким канцелярским прибором, кроме стандартной шариковой ручки (карандаш, фломастер и др. не разрешаются).
  4. Бланк заполняется в двухстороннем порядке – на копии виновника, а затем на копии пострадавшего.
  5. Согласно всем строкам указывается схема аварии, номера ТС, их марка, модель, номер прав и другие сведения.
  6. В строке «другие участники» ставится прочерк.
  7. Если авто не в состоянии самостоятельно отъехать с места ДТП, то возле надлежащего пункта ставится «Нет».
  8. В примечании описывается марка фото или видеоаппарата, которым было снято место аварии.
  9. Все данные должны быть одинаковыми на обеих копиях.

На фото внизу показан образец заполнения европротокола:

При столкновении с иностранным гражданином, легально пребывающим в РФ, вместо ОСАГО полиса для заполнения протокола может быть использована Зеленая карта. Она дает ему право пользоваться страховкой в чужой стране.

Оформление ДТП на парковке

Фото 4

Для того чтобы избежать проблем с правоохранительными органами и в плюс ко всему решить сложившуюся ситуацию в рамках действующего законодательства, необходимо правильно провести процедуру оформления ДТП на парковке.

  1. Для начала необходимо определиться, будет ли оформление дорожно-транспортного происшествия на парковке проводиться самостоятельно с помощью составления европротокола или же есть необходимость вызова экипажа ГИБДД.
  2. Когда принимается решение о втором варианте, нужно произвести видео или фотосъемку места аварии, затем убрать с него свои автотранспортные средства, чтобы не создавать помех другим водителям и не повышать риск нового ДТП.

Сотрудники экипажа ГИБДД также обязаны произвести ряд определенных действий, исполнение которых желательно проконтролировать. Это обязательное составление схемы места происшествия ДТП, произведение осмотра пострадавших транспортных средств и (или) стационарных объектов с целью выявления и классификации имеющихся повреждений.

В их компетенции находится и определение человека, виновного в ДТП, затем опрос свидетелей происшествия. При отсутствии очевидцев дорожно-транспортного происшествия на парковке – выемка и изучение видеозаписи, которая зафиксировала происходящее (в тех случаях, когда парковка оснащена необходимым оборудованием). По итогам всех перечисленных выше процедур составляется протокол.

Копия протокола передается всем сторонам, участвующим в аварии. Именно данный документ в будущем становится главным доказательством вины одной из сторон при судебном разбирательстве, а также при сборе и подаче документов в страховую компанию для получения причитающихся выплат за нанесенные повреждения автотранспортному средству.

Составление европротокола возможно только в том случае, когда в аварии участвуют два автотранспортных средства, а между их владельцами нет спорных вопросов, связанных с виновностью, количеством и качеством причиненного ущерба. Для дальнейшего получения страховых выплат у обоих участников должна быть оформлена страховка, а договор ОСАГО не просрочен на момент возникновения происшествия.


Чтобы европротокол имел законную силу необходимо соблюсти несколько простых правил:

  1. Произвести фиксацию места ДТП на парковке при помощи фото или видеосъемки.
  2. При наличии возможности привлечь в процесс его составления свидетелей.
  3. При согласии обеих сторон составляется схема и включается в бланк извещения.
  4. Повреждения подлежат подробной описи.
  5. В извещении указывается виновная в случившемся сторона.
  6. Извещение подписывается обеими сторонами, только после его заверения подписями можно убрать автомобили с места происшествия.

Для того чтобы в будущем иметь возможность воспользоваться нормами, указанными в ОСАГО, которые в некоторых случаях действуют при ДТП на парковке, очень важно правильно составить схему. Она обязана содержать в себе следующие данные:

  1. Для начала изображается часть парковки, на которой расположено место ДТП. В тех случаях, когда рядом есть другие транспортные средства, их месторасположение необходимо отразить на схеме.
  2. Фиксации подлежит и точное расположение транспортных средств, участвующих в аварии.
  3. В европротоколе обязательно отражается направление, в котором автомобили совершали свое движение. Даже в том случае, когда только один из них двигался, это подлежит обязательной фиксации в схеме.
  4. Разметка парковочных мест и прочие знаки, находящиеся как непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия, так и на близко прилегающей к нему территории, должны отражаться в данном документе.
  5. Когда парковка, где произошло происшествие, расположена на территории какой-либо организации, то в схеме отражаются такие моменты как: название компании, наименование соседних улиц, близко расположенных предприятий и т. п.
  6. Дополнительное описание содержит в себе информацию о том, в какой части транспортного средства имеется повреждение.

Когда в качестве оформления ДТП на парковке отдается предпочтение именно в пользу европротокола, то об этом обязательно нужно уведомить страховую службу и подать заявление о возмещении причиненного ущерба. Здесь следует понимать, что в тех случаях, когда в аварии участвовало свыше 2-х машин, то страховая выплата по порядку прямого возмещения вреда не производится.

Фото 4

ДТП на парковке: кто виноват, считается ли такой случай аварией

Само понятие ДТП трактуется так: это столкновение автомашины с другим транспортным средством или наезд ТС на любой стационарно установленный объект.

ДТП может произойти не только на самой дороге, но также на парковке либо любом другом объекте автодорожной инфраструктуры. Данная трактовка общепринята во всех областях: юриспруденции, аварийной экспертизе, страховании.

При этом важно понимать, что такое мелкомасштабное событие, как легкий удар дверью в бок рядом стоящего автомобиля, не может считаться ДТП. При классификации аварии учитывается сила удара, величина ущерба и другие факторы.

В этих случаях руководствоваться следует положениями Гражданского Кодекса РФ,  не принимая во внимание закон «Об ОСАГО», в котором в качестве страховых рассматриваются более серьезные случаи.

Виновник скрылся с места дорожно-транспортного происшествия

При ДТП на парковке многие люди поддаются панике и оставляют место происшествия. В первую очередь это связано с желанием уйти от ответственности, надеясь на то, что никаких доказательств участия не будет обнаружено или же они будут не достаточны для того, чтобы подтвердить вину.


Чаще всего такая ситуация бывает, когда ДТП происходит в результате свершения движения автотранспортным средством задним ходом. В таком случае задевается припаркованный вблизи автомобиль. Решая скрыться с места происшествия, человек способен создать дополнительные проблемы. А тот, кто пострадал от подобного рода действий, в будущем может рассчитывать на одну из самых суровых мер наказания виновной стороны, а именно – лишения нарушителя водительских прав (как следствие оставление места происшествия).

Лучшим вариантом при такой ситуации является дождаться владельца того транспортного средства, которое было повреждено. Вызов сотрудников ГИБДД обязателен в том случае, если виновник скрылся.

Как оформляется ДТП на стоянке

Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.

Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.

Узнайте как поступить, если авто поцарапали во дворе или на стоянке.

Кто виноват и что делать

Фото 6

В первую очередь оцените степень повреждений своего автомобиля. Если его немного зацепили, то искать виновника или заниматься разбирательством не имеет смысла, т.к. доказать аварию практически невозможно.

Но когда имеются явные признаки столкновения, то следует вызвать сотрудников дорожной службы ГИБДД.

В большинстве случаев бывает, что один автомобиль сталкивается с другим, а затем скрывается с места аварии. Тогда он признается полноценным виновником. При этом он не только обязуется возместить ущерб, но и может быть лишен водительских прав за отъезд с места ДТП.

Важно правильно обдумать ситуацию, ориентируясь на возможность получения компенсации. Именно от этого зависят действия водителя.

При отсутствии добровольного автомобильного страхования КАСКО требуется сразу вызвать ГИБДД.

Не стоит сразу отчаиваться:

  • обратитесь к администрации парковочной территории, сегодня на всех крупных объектах (торговые центры, магазины и др.) устанавливаются камеры слежения. Охранная служба не обязана предоставлять записи по просьбе. Но она будет должна это сделать при официальном запросе от полиции.Тут есть небольшой нюанс. Обычно записи хранятся около 1 недели, а расследование может слегка затянуться.
  • опросите рядом стоящих людей, может кто-то видел виновника.

ДТП небольшого масштаба причисляется к нарушению административного характера, но и здесь есть свои нюансы.

Согласно КоАП РФ (ст. 4.5), постановление по делу административного порядка не может быть направлено после истечения срока давности (3 месяца со дня ДТП).

Получается, что по происшествию 3-х месяцев, если беглец не будет пойман, то не удастся доказать факт аварии и причинения ущерба. Если у пострадавшего автолюбителя оформлен страховой полис КАСКО, тогда, независимо от исхода дела, вы сможете получить компенсацию.

Однако, если у водителя только ОСАГО, то все тяготы возмещения ложатся на плечи виновника аварии. Когда повреждения значительные, то регистрация аварии обязательна. Компенсация может быть востребована через суд. Все гораздо проще, если виновник не успел скрыться.

В таком случае есть два варианта:

  1. Вызывается служба ГИБДД и оформляется авария на месте со всеми последствиями.
  2. Стороны решают вопрос на месте, ДТП регистрируется после в отделении.

Причины столкновений на стоянке

Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

  • движение задним ходом;
  • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
  • ограниченная площадь для маневрирования.

Теперь разберемся детальнее.

При движении задним ходом

Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

Когда мешает шлагбаум

Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

Ограниченная площадь

Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

Удар дверью

Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.

Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.

Кто виноват при ДТП на парковке

Фото 7

Большинство аварий на парковках случается при попытке выехать с места стоянки. Примерно 80% из них происходят при движении назад одного из участников происшествия. Правила дорожного движения предписывают убедиться в безопасности маневра, прежде чем начинать движение. Поэтому в ДТП при выезде задним ходом с парковки виноват водитель, который, включив заднюю скорость, не рассмотрел препятствие или не рассчитал габариты своего автомобиля. Когда оба участника ДТП двигались во время столкновения, виноват тот, кто в этот момент только тронулся и поехал, не убедившись в том, что его маневр безопасен.

Если один из автомобилей стоял в момент аварии, то виноват будет тот, кто в этот момент двигался. Это касается и случаев наезда на неправильно припаркованный автомобиль. Во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры для избежания аварий. Единственное, что может грозить второму участнику аварии, неудачно поставившему машину — штраф за неправильную парковку. И то, лишь в случае, если он не сделал это в результате объективных причин.

В наездах на столбики, шлагбаумы, деревья и другие неподвижные препятствия всегда виноват водитель автомобиля.

Действует ли ОСАГО если ДТП произошло на парковке?

Отталкиваясь от того факта, что в законодательство были внесены изменения и добавлено такое понятие как внутренняя территория, вполне логичным становится то, что при определенных обстоятельствах ОСАГО действует при ДТП на парковке.

Для того чтобы получить страховые выплаты, гражданин должен быть готов к некоторым требованиям со стороны страховщиков, в числе которых можно выделить следующие:

  1. В обязательном порядке наличие страховки ответственности водителей по ОСАГО или КАСКО.
  2. В ДТП должны участвовать минимум 2 транспортных средства.
  3. Причиненный ущерб личному транспортному средству не является результатом неправильных действий его водителя.
  4. Сотрудниками ГИБДД был установлен виновник аварии.

Дорожно-транспортное происшествие при движении задним ходом

В подавляющем большинстве случаев ДТП на парковке – это результат несоблюдения правил движения автотранспортного средства задним ходом. Среди причин такой ситуации можно выделить следующие моменты.

Во-первых, во время движения задним ходом необходимо обращать внимание, не создает ли оно препятствия для других машин и не угрожает ли водителям. Во-вторых, были ли привлечены третьи лица (прохожие, другие водители, пассажиры и т.д.) для полноценной оценки ситуации в том случае, когда наблюдается плохая видимость. В-третьих, не было ли нарушено правило о запрете заднего хода на месте, выделенном в качестве пешеходного перехода на парковке и т. п.

В случае ДТП на парковке, виновником аварии признается водитель ехавший назад, так как он обязан убедиться в отсутствии создания помех другим автомобилям. Штраф виновнику дорожно-транспортного происшествия ехавшего задним ходом не предусмотрен.

Что делать, если виновник скрылся

Фото 8

За оставление места ДТП предусмотрены жесткие санкции: лишение права управления ТС на срок от года до полутора лет и арест на 15 суток. Однако ситуация, когда виновник скрылся с места ДТП на парковке, не является редкостью. Это объясняется двумя моментами:

  • не все задумываются о том, что будет, если скрыться с места происшествия;
  • виновник может попросту не заметить столкновение.

Вторая причина особенно распространена при авариях, когда грузовик или микроавтобус при движении задним ходом слегка цепляет бампером стоящее авто.

Штраф за оставление места ДТП не предусмотрен. Только лишение права управления транспортными средствами или арест.

Безнаказанно оставить место аварии, не оформляя её с привлечением сотрудников ГИБДД можно в двух случаях:

  • ущерб незначителен и у пострадавших нет претензий;
  • травм нет, сумма ущерба невелика и ДТП оформляется по Европротоколу.

Если виновник аварии, в результате которой был поврежден ваш автомобиль, скрылся с места парковки, придется оформлять происшествие с участием ГИБДД. Для этого нужно:

  • выставить знак аварийной остановки;
  • вызвать ГИБДД;
  • собрать у свидетелей ДТП сведения о скрывшемся участнике (цвет, номер и марка авто, приметы водителя и машины);
  • записать контакты и Ф. И. О. свидетелей.

После приезда патруля необходимо разъяснить ситуацию, подчеркнув факт бегства виновника с места аварии. После оформления протокола необходимо отправиться в отделение ГИБДД и подать письменное заявление о розыске виновника аварии. После этого нужно письменно информировать страховую компанию, в которой вы оформляли ОСАГО, о наступлении страхового случая.

Для написания заявления о страховом случае нужно иметь при себе такие документы:

  • полис ОСАГО;
  • паспорт;
  • бланк извещения о ДТП, заполненный сотрудником ГИБДД;
  • документы, которые были выданы в ГИБДД по факту аварии.

Заявление и документы подаются лично или доверенным лицом, имеющим нотариальную доверенность.

Скачать образец заявления

Если страховая компания не желает принимать документы, ссылаясь на отсутствие протокола о возбуждении административного дела на виновника, нужно запросить письменный отказ, который поможет добиться компенсации через суд.

Дальнейшее развитие событий зависит от эффективности работы полиции. Если виновника установят, остается оповестить об этом страховую и получить компенсацию по стандартной процедуре.

Ущерб имуществу может быть компенсирован лишь в случае, если виновник аварии установлен.

При отсутствии сведений о лице, ответственном за причинение вреда, Российский союз страховщиков не выплачивает компенсацию ущерба имуществу пострадавшего. Поэтому если виновника не найдут, от РСС можно будет получить лишь компенсацию за вред здоровью и жизни (если таковой имеется). Машину придется ремонтировать самому. Чтобы избежать подобной ситуации, в дополнении к ОСАГО следует оформлять КАСКО.

Вопросы и ответы

подскажите, что можно сделать.

30.09.2018 моя мама оставили машину на парковке ТЦ «Европейский», отправилась по своим делам, затем вернулась и уехала. Только на следующий день заметила, что левая часть переднего бампера имеет большую вмятину. После осмотра машина также обнаружили записку с номером телефона.

После ДТП прошло уже 3 дня, когда наконец-то мне сообщили о проблеме, и я позвонил по номеру телефона. Владелец телефонного номера начал отрицать какое либо отношение к ДТП, говорил, что вообще не владеет машиной. Решил потом написать ему в WhatsApp, что его номер не просто так оставили, что мы будем смотреть по камерам, и возможно это кто-то из его друзей оставил (плюс я сообщил, что машина виновника скорее всего была синего цвета — на вмятине остался след от синей краски).

После этого он резко поменял стиль общения и начал придумывать, что, да, это действительно его друг, но он резко уехал на отдых, отключил телефоны и вообще недоступен, а его номер оставил якобы потому что уезжал. Предлагал урегулировать вопрос «по-человечески».

На данный момент выплаты никакие делать не хочет, аргументируя тем, что это не его проблемы, пусть «друг» возвращается.

Что есть:

1) Имя владельца телефона

2) Предполагамый цвет машины виновника

3) Есть запись с камер, которая подтверждает, что наша машина въехала целой, а выезжала уже с вмятиной.

4) Есть переписка с ним, где он говорит про «друга».

Непосредственной записи столкновения нет, так как там не было камер. Попытка просмотреть поток на синие машины с вмятинами тоже не дала результата, охранники сообщили, что не увидели ничего на камерах.

Что в данной ситуации можно сделать и есть ли возможность привлечь виновника к ответственности, учитывая, что моя мама не заметила вмятину и тоже уехала, а не вызвала сразу ДПС.

Эксперт:


В Вашем случае конечно так же есть опасность того, что Вы можете быть привлечены к ответственности за покидание места ДТП по ч. 2 ст. 12.27.

Где находилась записка?

Записи самого ДТП не удалось найти?

Эксперт:

Советую обратиться в полицию (ГИБДД) с заявлением о привлечении виновника к административной ответственности и представить имеющиеся у у Вашей мамы доказательства. Ей опасаться привлечения к ответственности не стоит, поскольку она не являлась участником ДТП (ДТП произошло в ее отсутствие). Согласно ст. 12.27 КОАП РФ ответственность наступает за

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, -
Эксперт:

а я советую по другому пригрозить виновнику сказав, что на него подадим в ГИБДД, а по скольку мама не находилась в момент ДТП ее не лишат прав, в связи с этим предлагаю встретится на стоянке и оформить все в надлежащем виде. 

С уважением

подскажите, что делать в данной ситуации?

21.04.2016 произошло ДТП на территории компании с участием легкового автомобиля и грузового автомобиля газель. Газель оформлена на юридическое лицо (компанию), в которой я работаю. Легковой автомобиль на физ.лицо. Газель находилась на парковке, я ушёл к кладовщику оформлять документы, чуть позже увидел, что моя машина катится по склону на припаркованные легковые автомобили. Причина, что автомобиль покатился-это неисправный ручник, в компании механик и начальник об этом знали и попросили в ГАИ не сообщать об неисправности, в итоге вину я взял на себя, якобы плохо поставил на ручник и машина покатилась. При данном ДТП был задет легковой автомобиль марки Kia Sorento. На территорию компании приехали сотрудники полиции для оформления протокола, они проверили мои документы, оформили протокол и мы разошлись. После этого момента до сегодняшнего дня больше об этой ситуации я ничего не слышал, так как автомобиль принадлежит компании и есть открытый полос ОСАГО (доступен для всех водителей) я успокоился.

Но спустя 2 с лишним года, а именно 28.07.2018, мне приходит письмо от ПАО «Росгосстрах» о данном ДТП, где они извещают меня о том, что по данной ситуации была начислена сумма ущерба в размере 102065,71руб. из которых 34465,71 они настоятельно рекомендуют, что я должен ее погасить, в противном случае дело будет направлено в суд.

1 вопрос, как спустя 2 с лишним года может быть ещё актуально данная ситуация? Водитель легкового автомобиля практически сразу отремонтировал свой автомобиль. Меня никто не приглашал на экспертизу для установления суммы ущерба. В организацию не было никаких обращений по этому инциденту.

2 вопрос, почему направляют письмо мне, если я не являюсь собственником автомобиля, а им является моя компания (юр.лицо), я только работаю водителей на данном автомобиле?

3 вопрос, почему не была выплачена полная сумма из ОСАГО, почему сейчас я должен что-то вносить? Законно ли это?

Эксперт:

Ситуация достаточно распространенная в связи с изданием постановления КС РФ от 10 марта 2017г. которым установлена возможность требовать возмещение сверх того что заплатила страховая с непосредственного виновника ДТП — наверняка выдержки из этого постановления КС процитированы в присланной Вам претензии поэтому в подробности вдаваться не буду. Выплата страховой производится по единой методике ЦБ с учетом износа деталей и она всегда меньше реального ущерба — вот эту разницу и хотят с Вас взыскать

В настоящий момент есть 2 позиции судов по этому поводу — одни взыскивают с виновника, другие считают, что надлежащий ответчик тут страховая виновника в пределах лимита, установленного ст 7 ФЗ об ОСАГО (400 т.р.)

Работодатель может компенсировать эту разницу за Вас, если Вы согласитесь с иском, однако в соответствии с п. 1 ст. 1064, п. 1 ст. 1068, п. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации причиненный третьим лицам вред, компенсированный Работодателем, подлежит возмещению в полном объеме Работником, причинившим вред в порядке ст. 248 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом материальную ответственность в итоге все равно понесете Вы. В настоящее время можно подготовить ответ на претензию с приведением судебной практики в пользу того, что обращаться с иском должны все-таки не к Вам а к страховой компании где была застрахована ГАЗЕЛЬ. 

Если нужна помощь в подготовке такого возражения или отзыва на иск — обращайтесь в личные сообщения (кнопка «общаться в чате»)

Источники

Использованные источники информации.

  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/dtp-na-parkovke.html
  • https://bibiguru.ru/dtp-na-parkovke/
  • https://proins.ru/dtp/na-parkovke
  • https://mirmotor.ru/article/read/dtp-na-parkovke
  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/na-parkovke
  • https://avtopravil.net/dtp-na-parkovke.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий