Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств[7]. Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств[7].

Лоббистские организации

Определённое влияние на принимаемые в Евросоюзе решения оказывают негосударственные экспертные лоббистские группы. На 2016 год в созданном по соглашению 2011 года, заключенному между Еврокомиссией и Европарламентом, реестре зарегистрированы более 8,3 тыс. лоббистских организаций, среди которых российские ТНК «Газпром» и «Лукойл»[98]. На самом деле лоббистов больше, так как не все из них зарегистрировались. Некоторые из них функционируют десятилетиями. Уже в 1958 году в Брюсселе возникли две существующие сегодня лоббистские организации — Комитет аграрных организаций в ЕС (Committee of Agricultural Organizations in the EU / COPA, в настоящее время — COPA-COGECA224) и Союз конфедераций промышленников и работодателей ЕС[en] (Union of Industrial and Employer’s Confederations of Europe / UNICE, с 2007 года BUSINESSEUROPE225)[99]. В сельскохозяйственной сфере крупными лоббистами в институтах ЕС являются три группы: The European Federation of Food, британская British Agriculture Bureau и французская COOP de France[fr][100]. Условия регистрации (она добровольная и необязательная) для лоббистов следующие[101]:

  • Зарегистрироваться может любая организация, включая религиозные объединения, частные консультативные кабинеты, профсоюзы, академические институты и т. д.;
  • При регистрации требуется указать данные об организации, а также о лицах, аккредитованных при ЕС;
  • Регистрация обязывает подписать этический кодекс поведения.

Регистрация дает лоббисту ряд прав[98]:

  • Получать информационную рассылку об обновлении законодательной базы;
  • Входить в состав экспертных групп;
  • Запрашивать встречу с официальным представителем;
  • Знакомиться со статистикой.

Культура и общество[править]

См. также: Объединение институтов культуры стран Европейского союза

Наука[править]

Основная статья: Рамочные программы ЕС по развитию научных исследований и технологий См. также: Европейский исследовательский совет

Наука в Евросоюзе имеет выраженную инновационную направленность. Под эгидой Евросоюза функционирует масштабная исследовательская сеть Future and Emerging Technologie, координирующая усилия учёных в разработке проблем искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, нейрофизиологии и других высокотехнологичных областей[93].

Политические перспективы[править]

Отношение граждан ЕС к идее создания федерации европейских стран:

  Члены ЕС, в которых сторонников федерации больше чем противников

19 сентября 2012 года главы министерств иностранных дел 11 из на тот момент 27 стран Евросоюза предложили проект реформы, принятый по итогам заседания группы по вопросам будущего Европейского союза. Группа по вопросам будущего Евросоюза, куда входят министры иностранных дел Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Польши, Португалии и Франции, предложила создать в ЕС пост президента, избираемого всеобщим голосованием, учредить министерство иностранных дел союза, ввести единую европейскую въездную визу и, возможно, сформировать единую армию[87]. Главную роль в этой группе играют Германия и Франция, то есть крупнейшие и наиболее влиятельные государства Евросоюза.

В начале января 2013 г. премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон пообещал провести референдум о членстве страны в ЕС, если возглавляемая им партия Консерваторов победит на предстоящих парламентских выборах 2015 года[88]. 23 июня 2019 года пройдёт референдум о членстве Великобритании в Европейском союзе.

По данным от 2013 года, 44% граждан ЕС поддерживает идею о создании в будущем федерации европейских государств, 35% выступают против этого[89].

Политическое устройство

Ниже следует описание основных органов, или институтов ЕС. Необходимо иметь в виду, что традиционное для государств разделение на законодательные, исполнительные и судебные органы для ЕС не характерно. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету.

Европейский совет

Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то время пост президента Франции.

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

В рамках Европейского совета осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность. С момента вступления в силу Лиссабонского договора, то есть с декабря 2009 года, Европейский совет официально вошёл в структуру институтов ЕС. Положениями договора учреждена новая должность председателя Европейского совета, который принимает участие во всех заседаниях глав государств и правительств стран-членов ЕС.

Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы.

Европейская комиссия

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Европейский совет предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом[91]. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Европейским советом. Каждый член Комиссии отвечает за определённую сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

Совет

Логотип президентства Литвы во второй половине 2013 года

Совет Европейского союза (официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламент

В Европейском парламенте

Европейский парламент является собранием из 751 депутата[92][93], напрямую избираемых гражданами государств — членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо, по крайней мере, запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились в 2014 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Суд Европейского союза

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.

Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.

Бюджет

Евросоюз имеет собственный бюджет, формирующийся из отчислений государств-членов (пропорционально их ВНД), таможенных пошлин на импорт товаров из третьих стран, отчислений от собираемого государствами-членами НДС и некоторых прочих поступлений. Бюджет ЕС составляет немногим более 1 % от ВНД государств-членов. В 2013 г. он равнялся 150,9 млрд евро[94] Основные статьи расходов общего бюджета ЕС: общая сельскохозяйственная политика, а также социальная и региональная политика. В совокупности они поглощают до 80 % всех расходов. Из остальных средств финансируются: инновационная, промышленная (конкурентная), транспортная, энергетическая, экологическая, культурная и образовательная политика Евросоюза, а также его внешняя политика и содержание аппарата. 23 мая 2019 года был представлен проект бюджета Евросоюза на 2019 год, рассчитанный на 166 млрд евро. Данная сумма увеличилась на 3 % по сравнению с 2019 годом.[95]

Политические партии

Правые

  • Альянс европейских национальных движений (до 2009 года — Союз за Европу наций) — националистическая
  • Европа за свободу и демократию — евроскептическая

Правоцентристские

  • Европейское христианское политическое движение — христианско-демократическая
  • Альянс европейских консерваторов и реформистов — консервативная
  • Европейская народная партия — консервативная

Центристские

  • Альянс либералов и демократов за Европу — либеральная
  • Европейская демократическая партия — либеральная

Левоцентристские

  • Партия европейских социалистов — социал-демократическая

Левые

  • Европейская партия зелёных — экологистская
  • Европейские левые — коммунистическая, демосоциалистическая

Ультралевые

  • Европейские антикапиталистические левые — троцкистская

Регионалистские

  • Европейский свободный альянс — регионалистская

Компетенция

Европейский союз обладает компетенцией лишь в тех сферах, в которых государства-члены согласились предоставить ему возможность действовать[96], поэтому ЕС не может добавлять новые сферы своей компетенции, что принципиально отличает его от федеративного государства. Объём компетенций ЕС зависит от сферы действий. К его исключительной компетенции относятся пять сфер: таможенный союз, установление правил конкуренции на внутреннем рынке, денежно-кредитная политика стран еврозоны, сохранение морских биоресурсов и общая торговая политика. К совместной компетенции органов ЕС и государств-членов относится большинство ныне действующих направлений деятельности ЕС: регулирование внутреннего рынка, общая сельскохозяйственная политика, транспортная политика и другие (всего 13 областей). В некоторых областях (здравоохранение, культура, образование, промышленная политика, развитие туризма и спорта) ЕС координирует свои действия с деятельностью национальных правительств и оказывает им поддержку[97].

В сферах, на которые ранее распространялась компетенция ЕЭС (общая сельскохозяйственная политика, таможенный союз и общая торговая политика в отношении третьих стран), а также в области денежно-кредитной политики еврозоны решения принимаются на наднациональном уровне. Обычно законодательный акт ЕС (регламент, директиву, решение) принимают Совет и Европейский парламент по предложению Европейской комиссии. В остальных сферах, в том числе в области внешней политики и политики безопасности, сотрудничества полицейских служб и судебных органов, действует межправительственный (англ. intergovernmental) метод принятия решений. Решения принимают Совет и Европейский совет, а государства-члены сохраняют за собой право вето по важнейшим вопросам.


Коррупция в ЕС

Фото 2

Согласно докладу европейского комиссара по внутренней политике Сесилии Мальмстрём, коррупция обходится экономике ЕС, по меньшей мере, в 120 000 000 000 евро ежегодно. В докладе также отмечается, что борьбе с коррупцией уделяется недостаточно внимания и сама эта проблема часто замалчивается[102].

Политическое устройство[править]

Фото 3
п·о·р Основная статья: Институты Европейского союза

Ниже следует описание основных органов, или институтов ЕС. Необходимо иметь в виду, что традиционное для государств разделение на законодательные, исполнительные и судебные органы для ЕС не характерно. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету.

Европейский совет[править]

Основная статья: Европейский совет

Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то время пост президента Франции.

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня. Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

В рамках Европейского совета осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность. С момента вступления в силу Лиссабонского договора, то есть с декабря 2009 года, Европейский совет официально вошёл в структуру институтов ЕС. Положениями договора учреждена новая должность председателя Европейского совета, который принимает участие во всех заседаниях глав государств и правительств стран-членов ЕС.

Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы.

Европейская комиссия[править]

Основная статья: Европейская комиссия

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Европейский совет предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом[81]. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Европейским советом. Каждый член Комиссии отвечает за определённую сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

Совет[править]

Логотип президентства Литвы во второй половине 2013 года

Совет Европейского союза (официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 28 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламент[править]

В Европейском парламенте Основная статья: Европейский парламент

Европейский парламент является собранием из 751 депутата[82][83], напрямую избираемых гражданами государств — членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо, по крайней мере, запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились в 2014 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Суд Европейского союза[править]

Основная статья: Суд Европейского союза

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.

Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.

Бюджет[править]

См. также: Бюджет Европейского союза

Евросоюз имеет собственный бюджет, формирующийся из отчислений государств-членов (пропорционально их ВНД), таможенных пошлин на импорт товаров из третьих стран, отчислений от собираемого государствами-членами НДС и некоторых прочих поступлений. Бюджет ЕС составляет немногим более 1 % от ВНД государств-членов. В 2013 г. он равнялся 150,9 млрд евро[84] Основные статьи расходов общего бюджета ЕС: общая сельскохозяйственная политика, а также социальная и региональная политика. В совокупности они поглощают до 80 % всех расходов. Из остальных средств финансируются: инновационная, промышленная (конкурентная), транспортная, энергетическая, экологическая, культурная и образовательная политика Евросоюза, а также его внешняя политика и содержание аппарата.

Политические партии[править]

Правые[править]

  • Альянс европейских национальных движений (до 2009 года — Союз за Европу наций) — националистическая
  • Европа за свободу и демократию — евроскептическая

Правоцентристские[править]

  • Европейское христианское политическое движение — христианско-демократическая
  • Альянс европейских консерваторов и реформистов — консервативная
  • Европейская народная партия — консервативная

Центристские[править]

  • Альянс либералов и демократов за Европу — либеральная
  • Европейская демократическая партия — либеральная

Левоцентристские[править]

  • Партия европейских социалистов — социал-демократическая

Левые[править]

  • Европейская партия зелёных — экологистская
  • Европейские левые — коммунистическая, демосоциалистическая

Ультралевые[править]

  • Европейские антикапиталистические левые — троцкистская

Регионалистские[править]

  • Европейский свободный альянс — регионалистская

Компетенция[править]

Европейский союз обладает компетенцией лишь в тех сферах, в которых государства-члены согласились предоставить ему возможность действовать[85], поэтому ЕС не может добавлять новые сферы своей компетенции, что принципиально отличает его от федеративного государства. Объём компетенций ЕС зависит от сферы действий. К его исключительной компетенции относятся пять сфер: таможенный союз, установление правил конкуренции на внутреннем рынке, денежно-кредитная политика стран еврозоны, сохранение морских биоресурсов и общая торговая политика. К совместной компетенции органов ЕС и государств-членов относится большинство ныне действующих направлений деятельности ЕС: регулирование внутреннего рынка, общая сельскохозяйственная политика, транспортная политика и другие (всего 13 областей). В некоторых областях (здравоохранение, культура, образование, промышленная политика, развитие туризма и спорта) ЕС координирует свои действия с деятельностью национальных правительств и оказывает им поддержку[86].

В сферах, на которые ранее распространялась компетенция ЕЭС (общая сельскохозяйственная политика, таможенный союз и общая торговая политика в отношении третьих стран), а также в области денежно-кредитной политики еврозоны решения принимаются на наднациональном уровне. Обычно законодательный акт ЕС (регламент, директиву, решение) принимают Совет и Европейский парламент по предложению Европейской комиссии. В остальных сферах, в том числе в области внешней политики и политики безопасности, сотрудничества полицейских служб и судебных органов, действует межправительственный (англ. intergovernmental) метод принятия решений. Решения принимают Совет и Европейский совет, а государства-члены сохраняют за собой право вето по важнейшим вопросам.


Вопросы и ответы

Мы являемся заказчиками. Электронный аукцион на кап. ремонт, рассматриваем первые части заявок. В одной из заявок в описании товара указано страна происхождения 50% товара - РФ, а оставшаяся часть страна происхождения - ЕС.

Я понимаю, что ЕС это евросоюз.... но это не страна происхождения.... Можем ли мы отклонить эту заявку?

Эксперт:

Мария! Можете! Полные и краткие наименования стран установлены Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, которым принят и введен в действие общероссийской классификатор стран мира. Такая страна как ЕС в указанном классификаторе отсутствует. Более того, названное постановление содержит краткое и полное наименования нашей страны, которые звучат так: «Россия и „Российская Федерация“. В этой связи Вы имеете возможность отклонить заявку даже потому, что наименование нашей страны указано неверно! Изложенная мной позиция подтверждена судебной практикой! Так что ссылайтесь на постановление Госстандарта и отклоняйте заявку! Удачи Вам!))

Эксперт:

В дополнение к данной выше консультации.

Все таки стоит обратить внимание на положения таможенного кодекса ст.58 в котором прямо оговорено «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.»

Так же о правильности наименования «ЕС» можно обратить внимание на Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-07-09/06 О заполнении отдельных строк и граф счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС

За ранее извиняюсь за столь простой вопрос но именно по нему мне посоветовали обратиться к юристам. Россия относится к членам-европейского союза? В инетрене я находил только "размытую" информацию , поэтому я обратился к вам.

Эксперт:

нет, не входит

Я по своему роду деятельности,часто нахожусь на территории евросоюза,хочу приобрести там автомобиль, и там же его поставить на учёт.Могу ли я беспрепятственно въезжать на нём на территорию РФ и передвигаться здесь?

Эксперт:

Уважаемый Руслан!

Для возможности решения вопроса о временном ввозе транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза существенное значение имеет длительность Вашего проживания в течение года в Европейском союзе. По Таможенному кодексу Таможенного союза,  ИНОСТРАННОЕ лицо имеет право ввозить автомобиль временно до одного года без уплаты таможенных платежей. Приказом ФТС установлено,  что первичный срок временного ввоза устанавливается 3 месяца, затем продлевается любым таможенным органом до года. Под иностранным лицом понимкется не иностранец в классическом понимании,  а лицо, преимущественно проживающее за рубежом, то есть более 180 дней в течение года. Если же Вы не иностраное лицо, ввезти автомобиль Вы тоже имеете право, но уже в пределах полугода и с внесением обеспечения уплаты таможенных платежей.

я гражданка РФ, но постоянно проживаю в Германии (вышла замуж, второго гражданства нет).

1) Могу ли я открыть ИП (он-лайн магазин в области графического дизайна) в Росии по месту постоянного проживания?

2) Если мое рабочее место будет постоянно в Германии, кому я должна платить налоги? Будет ли у меня двойное налогообложение?

3) Какой налог мне нужно выбрать ЕНВД или УСН?

Эксперт:

Евгения!

1) Могу ли я открыть ИП (он-лайн магазин в области графического дизайна) в Росии по месту постоянного проживания?

Евгения

Да, ИП можете открыть, ограничения в Вашем случае нет.

2) Если мое рабочее место будет постоянно в Германии, кому я должна платить налоги? Будет ли у меня двойное налогообложение?

Евгения

Если Вы будете резидентом Германии и доходы будете получать от деятельности в Германии, то и налоги Вы будете платить только в германии вне зависимости от того где именно Вы открыли ИП и гражданином какой страны Вы являетесь.

3) Какой налог мне нужно выбрать ЕНВД или УСН?

Евгения

ЕНВД на Вас не распространяется, поэтому выбирайте УСН.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Эксперт:

1) Могу ли я открыть ИП (он-лайн магазин в области графического дизайна) в Росии по месту постоянного проживания?

Евгения

можете, но адрес должен быть российский, ибо ИП регистрируется в районной налоговой службе России по месту Вашей регистрации в России. Поэтому Вам нужно иметь адрес  в России.

2) Если мое рабочее место будет постоянно в Германии, кому я должна платить налоги? Будет ли у меня двойное налогообложение?

Евгения

рабочее место — может находится в любом месте (рабочее место — это НЕ адрес регистрации). Платить налоги Вы должны в России, по месту деятельности ИП. Двойное налогообложение — может возникнуть, если власти Германии будут знать о Вашем ИП. 

3) Какой налог мне нужно выбрать ЕНВД или УСН?

Евгения

лучше УСН

Эксперт:

Вы можете можете зарегистрироваться по месту регистрации в России, необходимо иметь:

-разрешение на временное проживание

-Копию паспорта, переведенную на русский язык

-Копию временно регистрации

-Заполнить заявление

-оплатить госпошлину

Эксперт:

Евгения.

Вы — гражданка России, поэтому можете открыть ИП по месту своей прописки в России, а деятельность вести можете уже где угодно на территории страны. При этом место вашего фактического нахождения здесь роли не играет, вы можете управлять бизнесом из Германии, почему бы и нет, главное, что осуществляется он в России и доходы вы получаете от реализации работ/услуг в России.

Налог должны платить по месту регистрации или деятельности ИП. В вашем случае — по месту регистрации, то есть налоги платите в российский налоговый орган.

Что касается системы налогообложения, то вам подходит УСН.

Эксперт:

 

В соответствии с основным правилом право физического лица заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателяопределяется по праву страны, где такое физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.

 В большинстве государств предусмотрена регистрация лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которая во всех этих странах, в том числе и в России, осуществляется на основании принципов публичности  и достоверности.

В Германии установлены общие предпосылки получения статуса предпринимателя-коммерсанта. Коммерсантом признается субъект, занимающийся коммерческой деятельностью. Такие предприниматели подлежат включению в торговый реестр в качестве предпринимателей.

Поэтому, если деятельность Вы намерены осуществлять исключительно в Германии, то и регистрацию Вам нужно получать только в Германии.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://wiki.sc/wikipedia/%d0%95%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9_%d1%81%d0%be%d1%8e%d0%b7
  • http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%d0%95%d0%b2%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9_%d1%81%d0%be%d1%8e%d0%b7
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий