Оплата дорог с помощью системы Платон. Какие машины обязаны регистрироваться в системе. Особенности системы. Оплата дорог с помощью системы Платон. Какие машины обязаны регистрироваться в системе. Особенности системы.

Немного истории о системе «Платон»

Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.

Помощь федеральному бюджету в содержании автомобильных дорог призвана оказать система отслеживания и контроля передвижения, а также взыскания платы за проезд большегрузной техники, получившая наименование «Платон». Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.

Плата взимается за использование для передвижения федеральных дорог общего пользования. Внесение платежей обязательно при массе транспортного средства с грузом, превышающей 12 тонн.

Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.

Плата по системе Платон взимается только за пользование федеральными трассами

Платон: какие машины «под прицелом»?

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Как и любое правило, ПЛАТОН также предполагает некоторые исключения. Плата за причиненный вред не взимается со следующих транспортных средств:

  • автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • техники, оборудованной устройствами подачи спецсигналов (пожарная охрана, аварийно-спасательные службы, спецтехника МЧС и т.п.);
  • военной самоходной техники и транспортных средств, перевозящих вооружение.

Периодически возникают споры по автомобилям с прицепами. Здесь действует следующий принцип: если одна из составных единиц автопоезда имеет грузоподъемность более 12 тонн, платить все-таки придется.

Система в развитии

Как бы тщательно ни прорабатывались вопросы функционирования системы, ПЛАТОН после внедрения постоянно совершенствуется и модернизируется. Растет количество терминалов для самостоятельной оплаты, предельно упрощена процедура регистрации и оформления дорожных карт. Массовые протесты в первые дни после начала работы ПЛАТОНа вынудили правительство снизить изначально планируемый тариф. Все новости и важные изменения в системе оперативно отражаются на официальном сайте; для зарегистрированных пользователей предполагается введение SMS-оповещения.

О введении в действие системы взимания платы слышали все, но о том, как работает ПЛАТОН, многие имеют достаточно смутное представление. Между тем алгоритм работы и начисления платы прост и прозрачен:

  • грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым устройством (питание от прикуривателя);
  • пополняется баланс;
  • с помощью спутниковой навигации система в автоматическом режиме рассчитывает продолжительность маршрута по федеральным трассам;
  • производится начисление и списание платы в соответствии с тарифами.

Бортовое устройство устанавливать не обязательно: оплату можно произвести и с помощью заранее оформленной маршрутной карты. Этот способ не очень удобен, поскольку при изменении маршрута можно нарваться на внушительный штраф.


Все необходимые операции возможно осуществить в личном кабинете на официальном сайте. Преимущества регистрации очевидны и неоспоримы, в первую очередь – это экономия времени. Интерфейс продуман до мелочей, благодаря чему даже начинающие пользователи быстро осваивают функционал. В режиме реального времени можно отследить маршруты движения автотранспорта, оформить дорожную карту, прикрепить необходимые документы, пополнить баланс с карты или электронными деньгами, отправить запросы, получить консультационную помощь.

Часто задаваемые вопросы 

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами. Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2019 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2019 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Не противоречит ли система ПЛАТОН законодательству РФ?

В конце мая 2016 ода состоялось заседание Конституционного Суда. Решение:  система ПЛАТОН является законной.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.      

Фото 1

Оплата дорог: система Платон не дремлет

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.

По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.

Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.

Консультация специалиста

Тихоньких Юрий

8 (343) 389-91-01

добавочный 201

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Ваше имя Ваш телефон Электронная почта Получить консультацию Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Как оплатить водителю

Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.

Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.

Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.

Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.

Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.

Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.

Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно

Фото 2

Составляющие системы

Центры поддержки

Стержень и информационную основу системы составляют расчетно-административные и информационные центры, или Центры поддержки. Такие центры расположатся в каждом регионе страны и на их границах. Организаторы перевозок и водители могут получить исчерпывающую информацию о функционировании системы. Здесь же подписываются договоры, выдаются бортовые устройства и маршрутные карты. Можно же произвести оплату, проверить лицевой счет.

Типичная структура центра включает следующие службы:

  • мониторинга;
  • приема оплаты;
  • диспетчерскую;
  • обслуживания клиентов.

Служба мониторинга отслеживает функционирование системы приема оплаты в режиме реального времени. Для этого зал оборудован мониторами, отображающими:

  • 3-D карту субъектов РФ с подсвеченными точками – рамками фиксации;
  • содержимое сервера данных оплаты;
  • текущую информацию с возможностью определения преодоленного пути и места нахождения каждого оборудованного автомобиля.

Служба приема оплаты регистрирует новых клиентов системы «Платон» с полной проверкой внесенных клиентом данных по представленным сканированным копиям. Вторая обязанность – разбираться с нечитаемыми номерами автомобилей в ручном режиме и при необходимости контакт с сотрудниками ГИБДД по этому поводу.

Система Платон располагает широкой сетью центров поддержки

Диспетчерская служба включает сменных диспетчеров и инженерные бригады, в круглосуточном режиме обеспечивающие функционирование центра. Под их контролем все серверы системы по обработке поступающих данных, а также все электроснабжение. Резервный генератор обеспечивает недельную работу центра без пополнения дизтоплива.

Служба обслуживания клиентов занимается заключением договоров и выдачей бортового оборудования новым пользователям. Здесь же есть возможность оформления маршрутной карты, в том числе иностранным перевозчикам при необходимости выезда на федеральную трассу (в случае отсутствия разрешения на бортовое оборудование).

Кроме центров, работает сайт системы. Он наделен всеми возможностями и выполняет весь объем функций, доступных в офисе.

Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.

Терминалы

Для удобства водителей, находящихся в рейсах, формируется система специальных терминалов, которые будут обслуживать исключительно «Платон». С их помощью можно не только выполнить платеж, есть возможность прокладки маршрута с расчетом стоимости проезда. Устройства рассчитаны только на операции с банковскими картами, наличные деньги не принимаются, но можно сделать заказ на оплату наличными через партнерские терминалы. Первые автоматы оплаты установлены в Центрах поддержки, планируется их размещение у автотрасс, на автозаправочных станциях.

Терминалы Платон будут установлены вдоль трасс и на заправках

Камеры (рамки)

Следящими органами системы «Платон» являются камеры контроля, чаще называемые рамками. Использовать камеры ГИБДД, которые во множестве стоят на дорогах, пока не предусмотрено.

В состав внедряемой системы входят около 480 рамок, которые установлены стационарно, а также мобильные контрольные рамки. Зафиксированные ими данные моментально передаются в Центры поддержки для автоматической проверки государственных номеров транспортных средств, маршрута передвижения, наличия оплаты и состояния лицевого счета. Обнаруженные несоответствия будут проверяться в ручном режиме. При обнаружении нарушений для их пресечения информация будет доводиться до ГИБДД.

Передвижные рамки с такими же функциями будут курсировать по дорогам федерального уровня для контроля и фиксации передвижения большегрузных машин. Поскольку режим онлайн в данном случае обеспечить сложно, данные «Платон» будет получать по окончании каждого дежурства передвижных рамок.

Кроме стационарных, существуют также передвижные рамки Платон

Все ли выиграют

Дополнительные средства для строительства новых и поддержания состояния имеющихся дорог нужны. Это признают даже некоторые дальнобойщики. Многие из них имеют личные автомобили и в перерывах между рейсами ощущают состояние российских дорог колесами собственных машин. Твердо стоят против платы за проезд в основном недобросовестные перевозчики, работающие по непрозрачным и не всегда законным схемам.

Предположения о подорожании продовольственных товаров по этой причине оснований под собой не имеют. Большегрузный автотранспорт перевозит долю продовольствия, меньше 4%. Львиную долю многотонных перевозок составляют грузы промышленности – рудные и нерудные минералы, строительные материалы и лес.

Платность проезда большегрузных автомобилей принудит некоторых перевозчиков вернуться к железнодорожным перевозкам либо выбрать водный транспорт. Такой выбор стимулирует развитие этих видов транспорта, что улучшит логистические возможности всего транспортного комплекса страны.

Прежде для строительства и содержания дорог направлялись акцизные сборы на топливо и транспортный налог. Новые платежи пойдут в федеральный бюджет, из него – в Росавтодор. Далее, они будут направляться на содержание имеющихся дорог и строительство новых. Причем на строительство новых – под согласованные проекты частно-государственного партнерства. Часть средств поступит на региональный и местный уровни.

Создавая систему «Платон», его разработчики использовали опыт других стран, применены и собственные ноу-хау. Техническое исполнение нашей системы выполнено на уровне. Остается пожелать должной финансовой эффективности и прозрачности.

Вопросы и ответы

Прошу прокоментировать законность установки передвижных средств фотофиксации скоростного режима на дорогах РФ. И должно ли быть предупреждение водителям об установке данного прибора. Прошу ответить на эл. адрес [email protected]/

Эксперт:

Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения. 

Эксперт:

Илья, а вы вообще вопросы клиентов читаете? Или отвечаете наобум?

Константин вполне конкретно сформулировал вопрос: «Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская

«Как грамотно ответить людям?»

вы знаете в каком законе прописаны требования где и как должны устанавливать камеры видео фиксации скорости?

Эксперт:

Игорь.

Правила применения специальных технических средств,
работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения установлены ГОСТ Р 57145-2016, вступившими в силу с 01.06.2017

Эксперт:

вы знаете в каком законе прописаны требования где и как должны устанавливать камеры видео фиксации скорости?

игорь

 

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Кроме того - 

Стр. 23: «5.3. Установка треноги и сборка Передвижного Фоторадара. 5.3.1. Установка треноги. Установите треногу на обочине на расстоянии Н=3 м (жирным шрифтом выделено в тексте) от проезжей части, как показано на Рис. 12 и Рис. 13. ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам невозможно установить треногу на данном расстоянии, то допускается установка на большем расстоянии.»Стр. 8: «Эксплуатация комплекса производится двумя сотрудниками ДПС. Также необходим патрульный автомобиль, в котором будет оборудован мобильный пост.»Поэтому любое другое использование нарушает Руководство по эксплуатации.

собираюсь преобретать грузовик.если у меня грузоподъемность 12 тонн я попадаю под платон или нет.

Эксперт:

Владимир!

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» поата за пользование дорогами: «Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,5 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам».

Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо уточнить: 12 тонн — это грузоподъемность или разрешённая максимальная масса?

Если 12 тонн — это грузоподъемность, то соответственно разрешённая максимальная масса выше и под систему «Платон» Вы подпадаете.

Если 12 тонн — это разрешённая максимальная масса, то не подпадаете.

С уважением,

Новиков Дмитрий.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://logoskop.ru/platon/gde-ustanovleny-ramki-sistemy.html
  • https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/platon-system
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий