Иногда после заданного вопроса собеседником, мы впадаем в ступор. Мысли в голове тормозят процесс обработки обращения. Как ответить на это ?. Ответить на оскорбление можно по-разному. Вот семь стратегий, которые позволят вам не ударить в грязь лицом и пресечь ссору на корню.

Ответы на грубость

Спокойствие

При разговоре с подобными людьми никогда не стоит демонстрировать им, что вы растеряны. Старайтесь выражать свою точку зрения откровенно, твердо и открыто.

Старайтесь не переходить в оборону и говорить спокойно и расслабленно.

Чаще всего грубияны - это слабые, завистливые люди, которые трудно привыкают к честности и спокойствию, а иногда и вовсе не знают этих слов. Они берут энергию для своего негатива именно у тех людей, кто поддается на грубость и начинает нервничать. Не давайте им "питаться" вашей нервозностью.

Чихание

Этот метод больше подходит в качестве реакции на продолжительную грубость.

Если человек, который вам грубит, не может остановиться, вы вполне можете помочь ему это сделать.

Для начала попробуйте слушать его спокойно, до тех пор, пока он сам не убедится, что прав. После этого громко и демонстративно чихните - повиснет небольшая пауза, в которую спокойно произнесите фразу: "Простите, у меня аллергия на чушь" и вежливо добавьте: "Так на чем вы остановились?"

Также читайте: Во французском кафе за грубость придется платить больше

Айкидо

Проще говоря: ты мне, я тебе. Этот метод переводит негатив вашего собеседника на него самого. Вам всего лишь нужно соглашаться с его выпадами в ваш адрес, благодарить за потраченное время и силы для подчеркивания ваших недостатков.

Можете даже похвалить собеседника за внимательность и те "советы", что вы услышали. Делайте это спокойно и старайтесь не показывать язвительность ваших фраз.

Стоит отметить, что чем больше свидетелей конфликта будет, тем лучше для вас, т.к. грубиян вряд ли получит нужного одобрения со стороны, и вероятнее всего вызовет смех и шутки в свой адрес.

Занудливость

Подобным методом могут воспользоваться администраторы форумов, сайтов, блогов и групп в соц. сетях.

Несмотря на то, что большинство участников сообществ знакомы с общими правилами, некоторые все же сознательно нарушают их, после чего в личках администраторов выражают недовольство, связанное с тем, что им закрыли доступ.

После того, как все доводы закончились, эти персонажи переходят к откровенной грубости и хамству.

Проще всего просто забанить, но если вы хотите доказать вашу правоту, постарайтесь без эмоций, детально описать все ошибки нарушителя. Сначала собеседник будет упираться и продолжать "развлекаться" грубостями, но когда поймет, что с ним общаются сухо, без эмоций, просто отстанет.

Игнорирование

Возможно, самый известный и простой метод борьбы с грубостью. Иногда молчание не только эффективно и безопасно, но и красиво.

В случае, если вам от грубияна ничего не надо, или вы психологически просто не готовы вступать в дебаты с ним, или если "собеседник" просто не в своем уме, и может навредить вашему здоровью - просто игнорируйте его. Грубиянам хочется завоевать ваше внимание, не давайте им этой радости.

Стоит отметить, что игнорировать тоже нужно правильно. Не нужно включать обидный взгляд и вздохи - это сигналы того, что вы обратили на него внимание. Не показывайте никаких эмоций, хам для вас - пустое место.

Ответить на намерение, а не на слова

У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.

Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».

Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой — выяснить причину его негативного настроя.

Оформление разных социальных статусов в Российской Федерации требует знания всех особенностей законодательства. Не все понимают, как получить Ветерана труда в России в 2019 году. Ведь процедура оформления имеет несколько тонкостей, которые в значительной мере влияют на скорость и результат запроса. Медаль «Ветеран труда» России: описание и условия награждения. Требования к претендентам на звание ветерана труда и порядок присвоения данного статуса. Читать подробнее

Что делать в ответ на оскорбление

Если оскорбил незнакомый человек

Самый лучший вариант - игнорирование. Старайтесь просто не замечать того, кто пытается вас оскорбить. Конечно, бывают случаи, когда нужно действовать иначе, но чаще всего нужно действовать так, будто незнакомца нет, и его слова - пустой звук.

Если оскорбил близкий человек

С самого начала постарайтесь расставить все точки над "И". Вам стоит спокойно и прямо сказать ему о том, что сказанные слова вас задели. Правильным шагом будет обсуждение ситуации.

Если оскорбил коллега по работе/начальник

При таком стечении обстоятельств, попробуйте аккуратно уйти от конфликта. Если сослуживец неустанно оскорбляет и молчание вам не помогает, попробуйте ответить нейтральной колкостью.

В случае начальника конфликты не нужны, а значит, не отвечайте на оскорбления. Вместо этого представьте вашего руководителя в роли капризного и драчливого маленького ребенка.

В голове у себя погладьте его по головке, покормите кашкой и помогите ему сесть на горшок. Именно такой способ рекомендуют психологи. Вы не только перенесете оскорбления, но и приобретете хорошее настроение, или, как минимум это вызовет улыбку с вашей стороны и повысит работоспособность. Кроме этого, босс также может обратить внимание на вашу стойкость.

Как реагировать на оскорбление

Если вас случайно или намерено обругали не стоит понимать эти слова буквально и принимать все на свой счет.

Поймите, что если у того, кто вас оскорбил, плохое настроение или он просто недостаточно хорошо воспитан, это не значит, что виной всему вы.

Для того, чтобы уметь правильно реагировать на оскорбления, нужно, прежде всего, знать, что человек, который вас оскорбляет всеми возможными способами, сам является жертвой, а именно жертвой строптивости своего характера.

Чаще всего, те, кто "нападают" и пытаются унизить других, являются слабыми личностями, которые просто не способны справиться с отрицательными эмоциями, что и подвигает их выплескивать все на окружающих.

Возвращай ему обратно его же слова

И самый распространенный способ – это возвращать человеку его же оскорбление назад. То есть его же слова отдаешь ему обратно.

Вот примеры из жизни с красивым ответом на оскорбление, где я возвращаю человеку обратно его же слова:

Она: Ты старый.
Я: Да! Я могу быть твоим батей или дедом! Как ты себя чувствуешь, когда разговариваешь со стариком? Мы видим в других то, что есть в нас самих. Посмотри на себя. Для парня это отлично быть старше девушки. Чем мужик старше, тем он лучше. Для девушки – это ужасно.

Он: Ты придурок!
Я: Откуда мне знать, что ТЫ не придурок?

заповедь о том, как правильно отвечать клиенту

  1. Всегда отвечайте быстро.

Письма ваших клиентов нельзя оставлять без ответа, отзыв должен быть отправлен оперативно. Идеально, если это произойдет в течение одного – двух часов. Бывают случаи, когда ответить так скоро содержательно не получится в силу неких обстоятельств, нужно, тем не менее, ответить сразу же, как только вы увидели письмо, обозначив факт его получения и прописав время ответа. Текст может быть следующим: «Спасибо, документ получили. Подробный ответ сможем дать в течение дня».

Установление контакта. Как добиться полного взаимопонимания с клиентом? Узнайте на тренинговой программе «ШКОЛА ТРЕНЕРОВ»

  1. Относитесь к клиенту как к ребенку.

Лучше, если вы будете представлять своего клиента так, будто это дитя, которое представления не имеет о вашей работе. Главное в этой заповеди следующее: то, что очевидно вам, может быть совершенно не очевидно клиенту. Значит, вам нужно детально проговаривать или прописывать любую мелочь, давать пояснения своим действиям и минимизировать использование непонятных терминов.

  1. Общайся с клиентом как с другом.

Продуктивным считается общение, максимально приближенное к дружескому, то есть без тяжелых и заумных предложений, занудства, но и без фамильярности, предельно уважительно. Диалог должен строиться так, будто вы общаетесь с друзьями за ужином: довольно простые фразы, короткие предложения, смесь информативности с некоторой долей шуток, но, естественно, без перегибов. До того, как вы произносите какую-либо фразу, подумайте: могли бы вы сказать это своему другу именно в такой форме, этими же словами.


  1. Сколько вопросов, столько ответов.

Обычно клиенты в одном письме задают сразу несколько вопросов, к сожалению, не оформляя их нумерованным списком. Ваша задача – вычленить все заданные вопросы из текста письма и отвечать на них в том же порядке.

  1. Вопросы списком.

Задавая вопросы клиенту, используйте нумерованные списки, – так клиенту будет проще отвечать на них.

  1. Что включено.

Когда вы составляете описание стоимости услуги, детально пропишите, что она в себя включает, даже если вам кажется, что это очевидно. Допустим, если вы говорите о стоимости производства видеоролика, то запишите, что сюда входит разработка сценария, озвучка, музыкальное оформление.

  1. Постоянный контакт.

Длительные проекты, которые не нуждаются в постоянном участии клиента (допустим, сейчас вы занимаетесь отрисовыванием графики), тем не менее, предполагают, что вы не будете пропадать: напоминайте о себе клиенту регулярно – каждые три дня, не умаляйте значения постоянного контакта. В идеале вы делаете это не просто так: вы сообщаете о промежуточных результатах, уточняете, устраивают ли они клиента. Если работа не предполагает отчета о промежуточных результатах, то уместно будет написать о том, что вы работаете над заказом/проектом и планируете прислать итоговый вариант через определенное количество дней.

  1. Отчет о проделанной работе.

Когда вы получаете от клиента письмо с какой-то просьбой, нужно не просто выполнить ее, но и прислать об этом письменный отчет.

  1. Эмоции.

Никакие эмоциональные/негативные/неадекватные фразы и реакции клиента не должны спровоцировать вас на ответную грубость. Ваша задача – понять, почему клиент повел себя именно таким образом, и устранить причины.

  1. 24/7.

Ваш клиент должен думать, что ваша фирма работает без выходных: услуги сервиса предоставляются 24 часа 7 дней в неделю: ваша фирма подстраивается под клиента, а не наоборот.

  1. Запах из кухни.

Клиенту не стоит знать о деталях вашей работы: болезни, дни рождения, форс-мажорные обстоятельства, – ему важен лишь результат: каким образом и как скоро вы решите его проблему. Бывают ситуации, когда объясняться все-таки будет нужно, но делать это надо в соответствии с каждым конкретным случаем, опираясь на ваш опыт и чувства клиента.

  1. Делай больше, чем требуется: зарабатывай WOW.

Когда вы с легкостью можете сделать больше, чем просит клиент, – делайте без раздумий. Верстка перевода, короткая версия ролика, бесплатная озвучка пары забытых строк, – все это не займет много времени и сил, а клиент оценит это как «wow». Тем не менее, граница между «можем сделать бесплатно» и «это приведет к увеличению бюджета проекта на X рублей» определяется вашим здравым смыслом, знаниями о клиенте и советами, полученными от старших товарищей.

Как узнать скрытые потребности клиента? Узнайте на тренинговой программе «ШКОЛА ТРЕНЕРОВ».

Читайте также: Учимся составлять идеальный портрет потребителя

  1. Думай за клиента.

По возможности вставайте на место вашего клиента. Это поможет предугадать его нужды и вопросы, и, как следствие, ответы на них: «Вам еще может потребоваться перевод кейвордов для вашей страницы в App Store» или «Мне кажется, такой ролик не подойдет для рекламы в Facebook».

  1. На шаг впереди.

Когда вы читаете письмо от клиента, пробуйте предугадывать назревающие вопросы и давайте ответы на них еще до того, как они прозвучали. Это приведет к уменьшению числа писем и к, опять-таки, эффекту wow, когда клиент чувствует, что его понимают с полуслова. Допустим, в ответ на вопрос о стоимости видеоролика может включить такие пункты, как способы и этапы оплаты.

  1. Бесшовный подхват.

Когда коллеги просят «подхватить клиента», необходимо досконально изучить всю историю переписки и подхватить его так, чтобы он даже не понял, что его проект теперь ведет другой исполнитель. Не задавайте лишних вопросов, если на них уже есть ответ в пересланных вам письмах. Если сами пересылаете письмо коллеге – убедитесь, что в письме/письмах содержится вся необходимая информация, которая поможет коллеге подхватить клиента незаметно для него.

  1. Тему письма не менять.

Когда вы ведете переписку, не меняйте тему письма, потому что когда человек фильтрует в почтовом клиенте письма по теме, он обычно пересматривает всю историю переписки. То есть любые изменения в теме приведут к тому, что письмо не будет попадать под этот фильтр и в итоге может потеряться.

Но, например, если произошло так, что в переписке тема разговора ушла в принципиально другое русло, то следует начать новую тему, допустим, нельзя обсуждать вопросы по локализации в ветке с темой «готовый видеоролик».

  1. Говорящая тема.

Тему нужно озаглавить таким образом, чтобы и через долгое время без проблем можно было бы найти эту переписку.

  1. Reply to all.

Когда в переписке не один адресат, а много, отвечайте сразу всем, нажимая кнопку reply to all.

  1. Резюме и call to action.

Завершением каждого письма должно быть некоторое резюме с вашей стороны и проговаривание того, каких шагов вы ожидаете от клиента. То есть ваша задача – направлять клиента по нужному вам пути, программируя его действия так, как надо вам и тем самым облегчая ему жизнь.

  1. Резюме после общения в скайпе.

Когда вы завершили переговоры с клиентом в скайпе, обязательно продублируйте итоги разговора в письме. Это нужно, чтобы информация осталась в истории переписки и не затерялась.

  1. Последнее слово.

Стремитесь к тому, чтобы ваше письмо завершало переписку: можно поблагодарить за плодотворное сотрудничество, пожелать успехов с проектом или хорошего дня.

Читайте также: Установление контакта с покупателем лично и по телефону.

Видео «Мужик заткнул оскорбляющего и заставил молча уйти»

Фото 2

В следующем видео тренер из РСД Тайлер наглядно демонстрирует, как реагировать на оскорбления и унижения правильно и как побеждать в конфликтах. Какой-то незнакомый парень оскорбил его, назвав «лысеющим рыжим неудачником», «придурком» и еще парой неприличных слов.

Тайлер просто втоптал в грязь незнакомца словесно и сломал ему реальность. Все о том, как красиво ответить на хамство обидчику и как это сделал Тайлер, наглядно продемонстрировано в этом видео.

Женские проверки: искусство превращать словесное дерьмо в золото в деталях, стань мастером остроумных ответов на оскорбление девушки.

3 аспекта личностного роста: стань лучше и успешнее – негласные правила продвинутых парней.

Как мотивировать себя на всю жизнь: вся правда о мотивации и страсти + мотивирующее видео.

Как получить звание "Ветеран труда" в 2019 году. Порядок и правили оформления удостоверения. Какие документы для этого нужны. Сложности и нюансы данной процедуры Читать подробнее

Ответы на хамство

Фото 3

Способ 1: Не нужно воспринимать все сказанное вам на свой счет

Часто человек, который хамит, не делает это конкретно вам - скорее это гнев на мир вообще: невоспитанная молодежь, мужики козлы и т.д. и только сам грубиян белый и пушистый.

Такому хаму можно лишь посочувствовать, т.к. в мире, в котором он живет, жить нелегко. Помните, каждый человек видит мир по-своему. Если хам говорит, что вы необразованный человек, вы можете своими знаниями попытаться опровергнуть его заявление, но это вряд ли получится.

Способ 2: Хам не должен стать хозяином положения

Старайтесь не дать хаму власть над ситуацией, чтобы они не почувствовали себя сильнее.

В случае, если вам хамит начальник, и уйти от этого невозможно, задумайтесь о том, что вы не на всю жизнь прикованы к нему. Вы не являетесь рабом, вы лишь профессионально выполняете свою работу, т.е. вы помогаете ему осуществлять работу, а значит, вы можете называть себя партнером в определенном деле. Вы можете потребовать к себе больше уважения, т.к. имеете полное право это сделать.

Способ 3: Помните о своих правах

Когда вам хамят в общественном месте, то бороться надо не с обидчиками, а с их начальством.

Узнайте имя, фамилию, должность и контакты. Можете попросить книгу жалоб, если таковая есть. Если это не помогло, попробуйте обратиться в общество по защите прав потребителей или к юристу.

Используйте ваше оружие - права человека и рычаги влияния. Этот способ подходит в случае, если хамом является чиновник, управляющий, официант, охранник и другие представители больших организаций

Способ 4: Включите воображение

Попробуйте вообразить себе обидчика за стеклянной стеной: вы его видите, замечаете, что он что-то высказывает, но вы просто не слышите.

Также можно представить хама в образе большой рыбы в аквариуме: вроде губами шевелит, плавниками двигает, но непонятно для чего все это.

Если вы смотрели фильм "Матрица", то помните момент, когда Нео останавливал пули, пущенные в него. Представьте, что грубость, брошенная в ваш адрес - это пули, а вы неуязвимый, и вся грубость до вас не долетает, падая со звоном на пол.

Способ 5: Пытайтесь связаться с хамом

Пытайтесь узнать причину агрессии. Например, можете сказать: "Сейчас вы мне хамите, зачем вам это нужно?" или "На вашем лице улыбка, и при этом вы говорите неприятные вещи, поэтому я пока не придумал, как реагировать на ваши слова".

Возможно человек, услышавший вас, обдумает свои действия, посмотрит на себя со стороны и переосмыслит свое поведение. Использовать этот метод можно при общении с людьми, с которыми вам придется еще не раз встречать и беседовать - коллеги по работе, знакомые, близкие.

Есть шанс, что человек посмотрит на себя со стороны и переосмыслит что-то в своём поведении.

Как красиво ответить на грубость

Существуют несколько фраз, которые можно использовать при "стычке" с грубияном:

"Извините, это все?"

"Я был лучшего о вас мнения"

"Хамство вам не очень идет"

"Вы желаете вежливого ответа или правды? "

"Почему вы пытаетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?"

"Как у всех, у меня тоже бывают неудачные дни. Не стоит расстраиваться, все у вас получится"

"Да, конечно, проходите. Да будет везенье на вашей стороне" (в случае, если кто-то лезет без очереди)

"Похоже эта роль вам не подходит. А что вы на самом деле хотите?"

"Благодарю за то, что вы проявляете интерес к моей персоне"

"Вы хотите обидеть меня? Для чего?"

Пошутить

Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение спадает, а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.

В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.

Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.

Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».

принципов правильного ответа на звонки клиентов

Если вы стремитесь к увеличению результативности вашей команды и повышению телефонных продаж, нужно знать, как правильно отвечать по телефону клиентам. Используя прописанные ниже нормы, вы сможете улучшить свою эффективность.

  1. При ответе на входящий звонок, вы обязаны решить проблему клиента. Теперь ответственность за всю вашу фирму и структурные подразделения ложится на вас. Задача менеджера – отвечать клиенту правильно и максимально корректно, в противном случае ваша неверная реакция может свести на нет все старания отдела маркетинга, затраты на рекламные кампании и продвижение фирмы.
  2. Тот, кто отвечает на звонки клиентов, должен обладать компетентностью в большем числе вопросов, которые может задать клиент, а также четким пониманием того, куда и к кому нужно перенаправить звонок, если он сам в этом вопросе некомпетентен.
  3. Чтобы правильно отвечать клиенту, нужно делать это в пределах бизнес-этикета. Брать трубку нужно до того, как прозвучит третий сигнал. Далее должно следовать приветствие, название фирмы, ваше имя и должность. Секретарю необходимо поинтересоваться о том, как нужно обращаться к оппоненту, уточнить вопрос, по которому он обратился в фирму, предложить ему помощь.
  4. Требуется следить за реакциями на вопросы, заданные клиентом, и претензии, которые он предъявляет. Отвечающий на звонки должен иметь стандартные ответы на самые часто задаваемые вопросы. Ваша реакция ни в коем случае не должна быть негативной или агрессивной, благодарите клиента за заданные вопросы и за то, что он обратился к вам. Чтобы правильно отвечать клиенту, нужно хорошо понимать вопрос. Если же вы недопоняли тему, уточните у клиента еще раз. Ваш темп должен быть ровным, размеренным. Язык – доступным и понятным, чтобы потребителю не нужно было напрягаться, чтобы понять смысл сказанного.
  5. Чтобы правильно отвечать клиенту по телефону, необходимо прибегать к различным приемам и техникам. Главный минус заключается в том, что абонент не может видеть ваше лицо, реакцию на сказанное и т. д. Поэтому чтобы создать атмосферу доверия в разговоре, нужно постоянно акцентировать тот момент, что собеседник был услышан, периодически повторяя главные мысли и слова, которые прозвучали в диалоге. Вторая сторона должна знать, что вы зафиксировали полученную информацию. Чтобы правильно отвечать клиенту, нужно еще и поддерживать верную интонацию, не быть нудным и монотонными, чтобы не потерять внимание того, кто звонит. Контролируйте свою речь, высказывайтесь предельно четко, ясно и однозначно.
  6. Чтобы правильно отвечать клиенту, нужно держать под контролем эмоциональную составляющую разговора. Если вы чувствуете, что начинается конфликт, сделайте все, что в ваших силах, чтобы быстро решить вопросы и претензии заказчика. Однако разговор должен быть содержательным, чтобы правильно отвечать клиенту, рекомендуется идти по цепочке: оформление первичного контакта – определение цели звонка – решение вопроса покупателя – вежливое завершение разговора.
  7. Вам нужно дать понять собеседнику, что он важен для вас, проявляйте сочувствие, одобрение. Не перебивайте и слушайте предельно внимательно. Если вы хотите перевести разговор в другое русло, улучите для этого подходящий момент. Пусть клиент закончит свою мысль, а потом предложите ему обратиться к другому предмету разговора или взглянуть на проблему с другой точки зрения.
  8. Никогда не заставляйте заказчика вас ждать, а тем более долго ждать. Это может стать причиной раздражения и негатива, да и плохо скажется на имидже фирмы. Цените не только свое время, но и время потребителя, тем более что для клиента его время – это его деньги. Покупатель, которого вы выслушали и которому быстро помогли, будет безмерно благодарен. Если абонент находился в режиме ожидания, например, для уточнения информации по запросу, обязательно поблагодарите его за ожидание. Он оценит вашу заботу.
  9. Каждый входящий звонок клиента – это результат работы многих отделов и подразделений вашей фирмы.
  10. Помните, что важно не только начало, но и завершение диалога, ведь именно эти части разговора клиент запомнит лучше всего на фоне эмоциональной окраски. Причем именно окончание диалога клиент запомнит, так как это итоговый результат вашей беседы. Поэтому нужно взять имеющуюся контактную информацию и сделать небольшое емкое резюме договоренностей, которые были достигнуты между вами и заказчиком. В финале должна прозвучать благодарность за сделанный звонок.

Читайте также: Типы клиентов в продажах: как найти к каждому подход

Сохранить спокойствие

Фото 4

Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.

При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.

«Я — не зануда, не зануда, не зануда!»

Вместо того, чтобы обижаться, злиться или еще как-то демонстрировать, что вопрос собеседника вас задел, начните ровным монотонным голосом отвечать. Самое главное — это детали. Излагайте мельчайшие подробности и начинайте очень издалека!

Когда же ты выйдешь замуж?
Астрологи говорят, что для заключения счастливого брака необходимо, чтобы асценденты у влюбленных сходились (не спрашивайте нас, что такое асценденты и должны ли они сходиться на самом деле — годится любая заумная теория, в которой ваш визави не слишком разбирается, хоть «звездограмма», хоть крутой поворот линии жизни, хоть индекс Наздака). И вот в тот момент, когда я пойму, что встретила свою вторую половинку и проверю, подходим ли мы друг другу (придется уточнить где и во сколько он родился), тогда скажу ему: «Да». И ни минутой раньше.

Использовать закон

Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушенияхКоАП РФ, статья «Оскорбление» , а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного праваУК РФ, статья 128.1 «Клевета» . В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.

Главное — помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.

Лучше никак не реагировать

1. Лучше никак не реагировать

Каждый мастер коммуникации должен знать все о том, как ответить на оскорбление правильно. Если тебя пытаются как-то словесно задеть, нахамить, то самое лучшее поведение – это никак не реагировать на оскорбление. То есть будь просто спокоен и не давай человеку никакой подпитки его злости. По этой модели поведения выигрываешь ты.

Почему порой лучше не давать ответных реакций:

  1. Если тебя эмоционально вывели из состояния покоя, то ты уже проиграл.
  2. Если ты проявил реакцию – ты принял то, что тебе сказали.
  3. Если ты отвечаешь на вопрос, значит, ты согласен с формой его постановки.

Про мат и бесполезность драк

На мат я не реагирую никак. Если я начну тоже отвечать матом, то я скачусь до уровня оскорбляющего. А я не принимаю такое общение, это вне моей реальности.

Я не вижу оскорблений, они не затрагивают меня. Лучший способ грамотно ответить на оскорбление - не давать ответа и реакций. Ты не тратишь энергию и не вовлекаешься в напрасную словесную перепалку.

Применять силу – это просто бесполезное занятие. Пустые драки кроме фингалов, синяков и удовлетворенного эго ничего не дают.

Подробнее о том, как решать конфликты без драк и не бояться боя – в нашей новой статье по ссылке.

Вопросы и ответы

стоит ли отвечать на жалобу клиента магазина, если она написана на сотрудника у которого закончился рабочий день? Клиент пожаловался на хамство сотрудника, так как он не обслужил его, но предварительно клиенту было озвучено, что сотрудник не работает и необходимо пройти на 1 кассу. Стоит ли брать с сотрудника объяснительную?

Эксперт:

В случае, если клиент написал письменную жалобу в магазин — ответить на нее нужно обязательно со смыслом, что извиняетесь, что дорожите клиентами и самое главное, что поговорили с «виновным» сотрудником и в следующий раз такого не повторится.

Удачи!

Эксперт:

Анна!

Вы спрашиваете:

стоит ли отвечать на жалобу клиента магазина, если она написана на сотрудника у которого закончился рабочий день? 

Если клиент свою жалобу изложил в письменном виде, то никакого объяснения не нужно. Объяснение нужно, скорее всего, от сотрудника магазина по существу жалобы клиента. После этого нужно дать письменный ответ клиенту в извинительном тоне, а с сотрудником решайте сами в зависимости от его поведения. То, что рабочий день у него закончился ничего не меняется.

добрый день! поступил запрос на разъяснение аукционной документации на поставку мебели: "Ввиду отсутствия в составе инструкции порядка подготовки заявки с учетом имеющихся в описании символов, предлогов, слов, просим разъяснить: в позиции 2 Тумба прикроватная с открытой полкой

- цвет покрытия: хром глянцевый/эмаль Bruno – символ «/» означает «или» и участнику закупки следует выбрать один из вариантов?

- допускается ли участнику предоставить сведения по высоте регулировки опор, сопровождая их предлогами «от» и «до»?" - подскажите, пожалуйста, как на него правильно ответить.

Эксперт:

— на ваше усмотрение как вы видите свои требования в АД либо уточните АД и внесите изменения в документацию дополните ее инструкцией — чтобы участники четко и однозначно понимали ваши требования к параметрам ..

Есть дом на садовом участке площадью 98 кв.м. Налоговая инспекция при определении базы для налогообложения не сделала вычет, соответствующий 50 кв.м., определив ее как 100% кадастровой стоимости. В ответ на мое возражение налоговая через личный кабинет предложила перевести объект недвижимости из статуса "Садовые домики в садоводческих товариществах" в статус "Жилые дома", ссылаясь на ст.401 НК РФ. Тогда, якобы, и налоговая база будет сформирована правильно. Зимой в этом доме жить нельзя и прописываться там я не собираюсь, соответственно и статус менять - не вижу смысла. Вопрос: как правильно ответить налоговой? Если сказать "Да, это жилой дом", то какие могут быть последствия? Обязательно ли при ответе "Нет" я лишаюсь права на уменьшение налоговой базы на стоимость 50 кв.м?

Извините, короче сформулировать не получилось.

Эксперт:

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ, дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Если Вы не согласны с тем, что строения, расположенные на Вашем земельном участке являются жилыми, то у налогового органа будут отсутствовать основания для применения к таким строениям налогового вычета в 50 кв. м.

п. 5 ст. 403 Налогового кодекса РФ

5. Налоговая база в отношении жилого дома
определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину
кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого
дома.

Должен ли воспитатель детского сада вытирать пыль в уголках предметно-развивающей среды. Что означает пункт должностной инструкции обеспечение санитарно-гигиенического режима в группе.

Эксперт:

Олеся!

Должен ли воспитатель детского сада вытирать пыль в уголках
олеся

Если в вашей должностной инструкции прописали данный пункт, то впринципе ничего незаконного нет, но обычно в этих целях нанимают уборщицу, так как основная функция воспитателя -воспитывать детей

обеспечение санитарно-гигиенического режима в группе.
олеся

это означает поддержание порядка и здоровой окружающей среды для детей, дабы они не подцепили какую-либо заразу. Помните, что родители доверяют вам своих чад и надеются на вас как заботливого воспитателя.

Эксперт:

Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим детских учреждений регламентирован «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденными 22 декабря 1975 г. Настоящие правила предусматривают:
1) размещение детей по группам строго на основании существующих санитарных норм;
2) групповую изоляцию детей;
3) закрепление персонала за каждой группой;
4) строго индивидуальный уход за детьми;
5) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом;
6) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д.;
7) раздельное применение уборочного инвентаря в группах, горшечных, пищеблоке;
8) выделение отдельных халатов, предназначенных для кормления, ухода за детьми, уборки горшечной;
9) раздельный сбор пеленок и белья, загрязненного выделениями, от остального грязного белья;
10) распределение работы персонала так, чтобы уборкой помещения, высаживанием на горшки, сдачей грязного белья и кормлением, умыванием детей и т. д. занимались разные лица.
Все помещения детских учреждений должны содержаться в образцовом порядке и чистоте.
— Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно с применением моющих и дезинфицирующих средств.
— Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом.
— Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью.
— Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде с добавлением питьевой соды или горчицы, затем обливается кипятком. Вымытая посуда просушивается на полках-решетках.
— Белье и пеленки после употребления складываются в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатый мешок. В конце дня грязное белье в клеенчатых мешках доставляется в стиральную-разборочную.
— Пеленальные столы, детские подкладные клеенки следует мыть водой с мылом после обеда и в конце дня.
— Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. В ясельных и младших дошкольных группах полы моют после каждого высаживания детей на горшки. Горшки после каждого использования моются проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обеззараживаются в течение 30 мин.
— Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируются и хранятся в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в прохладном месте, в темной закрытой посуде, в местах, недоступных детям.
— Приготовление основных исходных дезинфицирующих растворов входит в обязанности старшей медицинской сестры. Она же отвечает за качественное проведение дезинфекционных мероприятий в детском учреждении.
— Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на заведующую детским дошкольным учреждением. Медицинский персонал осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в детском дошкольном учреждении.

Эксперт:

Олеся!

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

указано какие требования предъявляются к обязанностям воспитателя.

Воспитатель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя [3], осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Как видите какая либо обязанность по поддержанию санитарных условий в его обязанности не включены. Поэтом теоретически если даже в служебных обязанностях прописана условие о необходимости фактически «убираться» в помещение, и от работника требуют его выполнять, это условие можно попытаться исключить подав жалобу в Государственную трудовую инспекцию или обратиться в суд.

Эксперт:
Должен ли воспитатель детского сада вытирать пыль в уголках предметно-развивающей среды.

Олеся.

3.Должностные обязанности Воспитатель:3.9.Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

Должностная инструкция воспитателя
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.
1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.
1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;
— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— Уставом и локальными актами МБДОУ;
— правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;
— настоящей должностной инструкцией;
— Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями) ребенка и др.
1.6. Воспитатель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ, РТ и города;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
— возрастную физиологию и гигиену;
— методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
— педагогическую этику;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Требования к квалификации
2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
— мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
— различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
— образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
— в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;
— владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— имеют установленную первую квалификационную категорию;
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше среднихв субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
3. Должностные обязанности
Воспитатель:
3.1. Осуществляет:
— деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
— тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации, на детских прогулочных площадках;
— наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;
— изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
— создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
— взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.
3.2.Планирует и организует:
— жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
— оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
— выставки детских работ;
— досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
— участие детей в различных конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
3.3. Обеспечивает:
— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
— выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
— индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— использование образовательных технологий деятельностного типа;
— уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.
3.4.Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
3.5.Доводит:
— до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления;
— информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
— информацию медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия;
— информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.
3.6.Участвует:
— в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
— в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
— в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
— в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
— в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
— в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
— в мониторинговой процедуре:
в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
3.8. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.
3.10. Координирует:
— работу помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.
3.11. Ведет:
— табель учета посещаемости детей,
— документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.14. Содействует:
— всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;
— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
— развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.
3.15. Соблюдает:
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
3.16. Обеспечивает:
— охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
— выполнение требований заведующего, медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
4. Права
4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ.
4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
— принимать участие в работе творческих групп;
— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
— вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
— свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
— представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
— участвовать в работе органов самоуправления.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).
5. Ответственность
5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.
Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.infoniac.ru/news/kak-otvetit-na-grubost-oskorblenie-i-neudobnye-voprosy.html
  • https://lifehacker.ru/oskorblenie/
  • https://feelpassion.ru/psihologiya/oskorbleniya-i-grubost.html
  • https://practicum-group.com/blogs/stati/kak-pravilno-otvechat-klientu/
  • http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2015/03/kak-otvechat-na-neudobnyie-voprosyi/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий