Башкортостан занимает первое место в РФ среди республик по численности населения. В России, в том числе в Башкортостане, действует комплекс мер, с помощью. Программа "Молодая семья" в 2019 году. Условия использования данной государственной помощи для улучшения жилищных условий молодых семей. Какие документы нужны для этого

Жилищные программы для молодых семей в Республике Башкортостан

В Башкортостане госпрограммы для молодежи разработаны на трех уровнях: федеральном, республиканском и муниципальных. Все они являются частью одной общей инициативы и действуют совместно друг с другом. Желающие получить субсидию подают одно заявление в ответственный орган.

  • На федеральном уровне так же, как в 73 других регионах РФ, в 2019 году работает подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Она является одной из составляющих программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Регулируется постановлением № 889 от г.
  • На республиканском уровне постоянно действует программа «Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан» на 2015-2020 гг. В ее составе разработан порядок предоставления выплат участникам федеральной программы. Регулируется постановлением № 686 от г.
  • На муниципальном уровне в районах разработаны свои документы.

Комплекс программ реализуется по определенным принципам. Участие в инициативах добровольное и заявительное. Субсидия выдается на то, чтобы лишь частично, но никогда не полностью покрыть стоимость жилья для семьи. Период ожидания выплаты для семей, поставленных в очередь, не ограничивается какими-либо сроками.

Помимо перечисленных программ, в области есть и другие. Специальные инициативы разработаны для молодых семей, проживающих в сельской местности, а также для случаев, если один из семейной пары (одинокий родитель) является молодым медработником или учителем. Регулируются постановлением № 686 от г.

Программа «Молодая семья» призвана дать старт семейной молодежи, сподвигнуть пару к рождению детей и продвижению по карьерной лестнице. Инициатива помогает уменьшить очередь из стоящих на квартучете, снять социальную напряженность и решить ряд других проблем.

Программа «Молодая семья» 2019-2020 гг. Основные условия и цель программы

Содержание

  • 1 Программа «Молодая семья» 2019-2020 гг. Основные условия и цель программы
  • 2 Кто может участвовать в программе «Молодая семья»?
  • 3 Условия и требования для получения субсидии
    • 3.1 Порядок оформления
    • 3.2 Перечень документов
    • 3.3 Размер субсидии в 2019 году
  • 4 Региональная программа «Молодая семья» в Республике Башкортостан
    • 4.1 Размер субсидии в регионе
    • 4.2 Очередь на участие
  • 5 Преимущества и недостатки программы «Молодая семья»

Увидев такой расклад, государство не стало медлить, и уже с 2011 года начала свой старт, как эксперимент программа «Молодая семья». На официальном сайте проекта можно прочесть большое количество отзывов. В общем, проект оказал существенную помощь многим семьям. Продолжает он это делать и в 2019 году.

Проект направлен на реализацию целей:

  1. Удовлетворение потребностей молодоженов в комфортабельном и недорогом жилье.
  2. Создание условий для повышения рождаемости.
  3. Увеличение обеспеченности юных семейств.
  4. Вовлечение застройщиков для строительства жилых комплексов эконом-класса.
  5. Сохранение большего числа полных семейств (в некоторых регионах для предоставления субсидии в качестве дополнительных документов предусмотрено доказательство безраздельного жительства молодежи, а также влияние оказывает количество прожитых вместе лет).

Особенности проекта в будущем году:

  1. Рассчитывать на помощь возможно в размере до 40% стоимости жилища.
  2. Принять участие смогут платежеспособные люди.
  3. Потратить средства вправе на покупку квартиры исключительно у застройщика, возвести усадьбу на свое усмотрение. При нехватке части финансов для погашения затрат вправе оформить ипотеку.
  4. Сертификат является фактом получения субсидии и действует он на протяжении семи месяцев.
  5. Чтобы получить сертификат надобно встать на очередь и дождаться своего времени.
  6. Прочие черты.

Особенности и дополнительные региональные привилегии

Важно знать о том, что в республике существует дополнительная программа поддержки молодых семей. По ее условиям, семья, в которой на свет появился ребенок (либо же он был усыновлен) прибавляется 5% к установленной 30% сумме субсидирования.

Причем условия программы включают в себя использование немного иной формулы исчисления для возможности получения своей недвижимости, если семья занимается воспитанием 5 и более детей:

  1. Установленные 18 кв. метров умножаются на каждого члена.
  2. После этого, из полученной цифры отнимают размер жилой площади, которую на текущий момент занимает ячейка общества по договору социальной аренды либо же той, которая находится в праве собственности.
  3. Если же отсутствует право собственности на какой-либо объект жилой недвижимости отсутсвует, тогда 18 кв. метров необходимо будет умножить не только на общее количество членов, но также и на рыночную стоимость 1 квадратного метра по республике.

Необходимо учитывать, что полученный сертификат имеет срок действия 6 месяцев.

Региональная программа «Молодая семья» в Республике Башкортостан

Размер субсидии в регионе

Программа «Молодая семья» в Башкортостане 2019 условия:

  1. Работа с теми, кто проживает в стесненных жилусловиях.
  2. Если у семейства есть квартира, даже пусть и небольшая, то их не допустят к участию.
  3. Безраздельное жительство супружеской пары.
  4. Предпочтение отдается многодетной чете.
  5. Все дети – граждане России.

«Молодая семья» программа 2019 в Башкирии документы:

  1. Заявка семейства с указанием цели участия и просьбой включения в список участников. Действительность заявки заключается в подписании ее сразу двумя супругами.
  2. Дубликаты удостоверений личности пары, а также факт рождения ребенка.
  3. Факт бракосочетания.
  4. Справка о составе семьи.
  5. Выписной лист о составе семейства.
  6. Доказательство проживания в регионе крайние 5-7 лет – устное подтверждение свидетелей или на бумажном носителе.

Величина дотации составляет 30% плюс дополнительные 5% от региона при появлении ребенка. Многодетная семья получает компенсацию из расчета численности семейства. Так, семья, состоящая из пятерых детей и родителей, вправе претендовать на увеличенную сумму (18 кв.м. на человека умножаются на семь и на рыночную стоимость квадратного метра – 32500, это и будет объем суммы).

Одной из молодежных программ для молодых семей в Башкирии в 2019 году является программа «Жилище» в Башкортостане 2019. Молодежная программа «Жилище» 2015-2020 в Башкирии предполагает оказание помощи молодым семействам в виде выплат для приобретения готового жилища или строительства дома. Дотации перечисляются также семействам при появлении ребенка, которые являются участниками программы для молодых семей в Башкортостане 2019 – «Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан». На 1 ноября 2019 года поддержку на возведение индивидуального дома получили 309 семейств, и 338 пар – при появлении на свет потомства.

Жилищные программы в Башкортостане 2019 предполагают предоставление следующих видов помощи:

  1. Жилищные строительные сбережения. Открытие банковского вклада на 6 лет, который пополняет семейство. Впоследствии государство увеличивает сумму еще на 30%. Тогда оформляется ипотека по льготным процентам – 6-7%.
  2. Проект, в котором стоимость одного квадратного метра жилища не больше 35 тыс. руб.
  3. Льготная ипотека на 15 лет под 8% годовых с первоначальным взносом 20%.

Очередь на участие

Для участия в молодежной программе «Молодая семья» в Башкирии 2017 формируется очередь. Формирование списка происходит до первого сентября текущего года в хронологической последовательности обращения. Однако в первую очередь включаются многодетные семейства, а затем все остальные претенденты.

Фото 1

Возможные причины отказа

Главными причинами отказа в принятии участия принято считать:

  • подтвержден факт указания недостоверных сведений заявителями;
  • отсутствие необходимых финансовых сбережений. Простыми словами отказ можно получить при отсутствии возможности оплатить остаток по стоимости жилья;
  • у заявителей имеется собственное жилое имущество, которое полностью отвечает всем необходимым нормам.

Важно также помнить, что в случае отсутствия внятных объяснений по причине отказа в принятии участия либо же, по мнению заявителей, они являются неправомерными, можно сразу обращаться в правоохранительные органы.

Как показывает практика, по республике судебными органами нередко рассматриваются подобные вопросы. Более того, в 80% результат выносится в пользу истцов.

Какие документы нужны

Список документов, который программа Молодая семья требует от участников, будет следующий:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Копии паспортов обоих супругов, свидетельство о рождении ребенка (детей).
  3. Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
  4. Документальное подтверждение необходимости улучшения жилищных условий.
  5. Документы о финансовом состоянии супругов.

Если планируется, что социальная выплата поможет погасить задолженность по ипотеке, то дополнительно к пунктам 1-3 потребуется:

  1. Копия кредитного договора.
  2. Документ, подтверждающий необходимость улучшения жилищных условий на момент выдачи ипотечных средств.
  3. Справка из банка по сумме остатка основного долга и процентов.

Частичная компенсация за содержание малыша в детском садике в 2019 году предоставляется на основании ФЗ №273 от 29 декабря 2012 года. Нормативно-правовой акт фиксирует минимальные размеры компенсационной выплаты, а также устанавливает факторы, оказывающие влияние на величину положенной суммы. Важными моментами являются:. Как оформить компенсацию за детский сад через Госуслуги В статье вы узнаете как подать заявление на компенсацию, как оформи... Читать подробнее

Что такое программа Молодая семья

Первое, на что нужно обратить внимание – государственный характер этого проекта, дающий серьезные гарантии всем участникам. В рамках такой программы семья может рассчитывать на социальные выплаты для приобретения жилья или улучшения условий проживания. Для того чтобы рассчитывать на предоставление государственных льгот по этой программе, претенденты должны соответствовать определенным критериям. Это касается возраста супругов, материального положения и социального статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как государство поддерживает молодые семьи

Начало реализации целевой программы Жилище относится к 2002 году. Этот федеральный проект был запущен с целью обеспечения жильем нуждающихся категорий граждан и решал широкий спектр смежных вопросов (модернизация коммунальной инфраструктуры и др.). К числу базовых направлений проекта относилась и реализация подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей (более известная в сокращенном виде – программа Молодая семья), распределяющей жилищные сертификаты, обладатель которого получал субсидию от государства.

Цели программы

Главное предназначение этого проекта – это государственная поддержка в приобретении или строительстве жилой недвижимости. Это делается разными способами, например, с помощью оформления субсидии для жилищного кредитования или оплаты договора подряда на строительство дома. Участниками подпрограммы могут стать нуждающиеся в улучшении жилищных условий супруги, которые не достигли возраста 35 лет.

Условия участия в программе

Ключевые требования по участию в программе “Молодая семья” по Республике Башкортостане остаются прежними:

  • в программе могут принимать участие те молодые семьи, которые проживают в жилье, которое меньше установленных нормативов. Простыми словами на 1 члена приходится кв. метров меньше нормы;
  • возраст каждого из супругов должен находится в возрастной категории от 18 до 35 лет. Если возраст хоть одного из них больше 35 лет – принять участие в программе невозможно;
  • при наличии собственной жилой недвижимости, которая отвечает всем установленным нормам, в принятии участия будет отказано;
  • обязательное проживание обоих супругов на одной жилой площади;
  • согласно предоставленной справке о среднем заработке, доход семьи не должен быть свыше 21,6 тысяч рублей в месяц. При наличии хотя бы одного ребенка максимально допустимая сумма ежемесячного дохода увеличивается до 32,5 тысяч рублей;
  • все дети в обязательном порядке должны имеет российское гражданство.

Важно помнить один нюанс: приоритетом обладают многодетные семьи. Они могут принять участие вне очереди.

Что представляет собой помощь молодым семьям

Настаивая на целевом расходовании полученных средств, государство предоставляет широкие возможности для использования полученной субсидии молодым семьям. Социальная выплата может быть использована для:

  • Покупки жилья – например, квартиры от застройщика, где за счет социальной выплаты оплачивается часть стоимости.
  • Строительства жилого дома – в этом случае оплачивается стоимость строительного подряда.
  • Получения ипотечного кредита – за счет субсидии выплачивается первый взнос.
  • Платежа для жилищно-строительного кооператива – это должен быть последний взнос, после которого жилплощадь становится собственностью участника программы.
  • Погашения кредитов на недвижимость – как основной суммы, так и процентов. При этом важно, чтобы банковский кредит не был просрочен и был получен до 1 января 2011 года, а жилье прошло проверку на соответствие экономическому классу.

Размер субсидии

Государственные выплаты предоставляются для целевого расходования (что подтверждается получением сертификата), поэтому могут быть использованы только для улучшения условий проживания. Одним из базовых факторов, определяющих сумму субсидии, которую получает участник, является расчетная стоимость недвижимости (РСН). При этом если:

  • Супруги состоят в браке, но не имеют детей – размер социальной выплаты составляет не менее 30 процентов РСН.
  • Есть 1 ребенок и более (сюда относятся и неполные семьи) – субсидия предоставляется, начиная от размера 35 процентов РСН.

Расчетная стоимость недвижимости вычисляется по формуле РСН = НОП х НС1, где:

  • НОП – норма общей площади (например, для двух человек – 42 кв. метра);
  • НС1 – нормативная стоимость 1 квадратного метра, установленная местным самоуправлением.

Дополнительные льготы многодетным семьям

Многодетной считается семья, где воспитывается три и более несовершеннолетних детей. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе Жилище» специально подчеркивает, что одним из приоритетных категорий выступают многодетные. Для них предоставляется льгота – более крупный размер субсидии в соотношении с расчетной стоимостью жилья. Например, если простая ячейка общества из трех человек может получить 600 000 рублей на социальную ипотеку, то многодетная – 1 000 000 рублей и более, в зависимости от количества детей.

Кто имеет право на получение субсидии (условия участия)

Чтобы участвовать в программе, заявители должны предоставить полный пакет документов согласно с утвержденным перечнем. В первую очередь они должны подтвердить, что возраст каждого супруга в полной семье или родителя в неполной не превышает 35 лет (включительно).

Далее нужно доказать следующие факты:

  • Семья имеет достаточный доход для выплаты жилищного кредита. Или сбережения на счетах, позволяющие оплатить часть покупки квартиры.
  • Заявители нуждаются в улучшении условий проживания.
  • Семья постоянно проживает в Республике Башкортостан (имеет регистрацию). Срок проживания не регламентируется.
  • Ни один из супругов (родителей) не получал ранее во взрослом возрасте госвыплату из бюджета на улучшение жилищных условий. Учитываются и закрытые уже, и действующие программы во всех регионах России.
  • Заявитель должен быть гражданином России. Его супруг может не иметь российского гражданства. Но тогда он не учитывается при расчете размера соцвыплаты, а в семье обязательно должен быть хотя бы один ребенок. То есть фактически такие заявители учитываются как неполная семья, но это не урезает их в правах.
Нет ни одного требования, по которому заявители должны иметь детей. Подать заявление может и бездетная пара. Но те, у кого дети есть, особенно трое и более, получают больше шансов на единовременную соцвыплату.
Фото 2

Что обещает государство

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Среднюю стоимость посчитают по формуле:

местный норматив стоимости 1 м2 * размер приобретаемого/возводимого жилья.

Получаемые от государства деньги разрешается тратить:

  • на внесение первого взноса по ипотечному кредиту;
  • на уплату паевого взноса;
  • на частичную оплату стоимости жилой недвижимости, приобретаемой по обычному договору купли-продажи;
  • на оплату работ по постройке дома — по договору строительного подряда;
  • на погашение основного «тела» займа и процентов по кредиту, если он брался для решения проблемы с жильем.

Не стоит рассчитывать, что за счет бюджетных средств можно погасить треть расходов на любое жилое помещение.

Государство будет строго следить за его размером и субсидирует только четко установленные нормы:

  • 42 м2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).
Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4). А остальные 78 м2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.

Участие в программе

Изначально программа помощи для молодых семей смогла привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству одновременно порядка 7 банковских учреждений, которые предоставляли возможность оформления ипотечного займа.

Основными требованиями принято было считать:

  • обязательное внесение первоначального взноса в размере минимум 10% от общей себестоимости жилого имущества;
  • обязательное оформление страхового полиса на покупаемый объект жилой недвижимости;
  • наличие поручителей;
  • положительно сказывалось привлечение созаемщиков в лице родителей каждой из супругов;
  • период ипотечного займа – 5 лет.

В свою очередь сотрудники государственного органа ориентируются:

  • на установленные нормативы жилищной площади, которая предусмотрена на каждого члена семьи. К сведению: В РБ на одного человека положено 18 кв. метров;
  • себестоимость 1 кв. метра не должна быть свыше 32,5 тысяч рублей.

Кроме того, в Республике Башкортостан молодые ячейки общества могут направить полученную субсидию на возведение собственного жилого дома.

Если у молодой семьи возникнет желание приобрести площадь в жилом кооперативе, оформленную субсидию допускается использовать в качестве паевого взноса, который предоставляется в последнюю очередь.

Перечень документов

При условии, что молодая семья полностью отвечает всем указанным требованиям, им необходимо для оформления выплат принести и заполнить ряд документов, в которые включены:

  • заявление, в котором будет содержаться просьба о предоставлении субсидии. Данный документ заполняется в нескольких экземплярах с наличием в каждом подписей мужа и жены.  При этом необходимо указать цель, для оказания финансовой помощи;
  • копии таких документов: паспортов молодой семьи, свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о заключении брака, в том числе и выписки из домовой книжки о составе семьи;
  • документы, которые полностью подтверждают ежемесячный доход семьи. Это могут быть и справки с официального места работы, выписки из банковских учреждений и так далее;
  • документы, которые подтверждают совместную супружескую жизнь на протяжении последний 5 лет.

В том случае, если весь пакет документ собран, молодая семья отправляется в городскую (районную) администрацию для постановки в очередь их семьи. Стоит отметить, что подача данного пакета документов может быть как совместной, так и можно доверить этому одному из супругов.

Уполномоченное лицо, которое осуществляет прием документов, обязано повести консультацию по дальнейшим действиям молодой семьи для скорейшего получения субсидии.

Несмотря на то, что по программе “Молодая семья” все условия оформления являются более чем прозрачные, все семьи должны быть готовыми к преодолению различных трудностей.

Зачастую трудности возникают из-за бюрократических проволочек.

Весь процесс сбора необходимой документации, в том числе и сроки рассмотрения их, занимают огромное количество времени. Причем рассматривать заявку могут на протяжении нескольких месяцев.

Помимо этого существует ограничение по количеству молодых семей, которые вправе принять участие в данной программе, а также стоит отметить, что имеется живая очередь.

Необходимо брать во внимание тот факт, что подобная программа не в состоянии оказывать помощь малоимущим семьям, поэтому все молодые семьи должны быть финансово обеспеченными.

Куда обращаться по программе «Молодая семья» Уфе и Республике Башкортостан?

Заявление и документы подаются в орган местного самоуправления. То есть в администрацию муниципального района или городского округа. Уфимцам следует обращаться в Отдел по учету и оформлению жилья администрации своего района. Жителям муниципальных районов узнать график и порядок приема можно на сайте райадминистрации.

После подачи документов происходит следующее:

  • Заявители включаются в список претендентов по муниципальному образованию или получают отказ.
  • Ежегодно 1 сентября формируются и подаются списки претендентов на участие в программе на следующий год. Например, г. подается перечень заявителей на 2019 г. До этой даты семьям нужно внести все актуальные изменения в поданные документы.
  • Общий список по всему региону формируется Госстроем РБ. Он же выбирает участников, которым предоставят субсидию.
  • Получателям соцвыплаты предоставляется свидетельство. Оно действует 7 месяцев после выдачи. А в течение месяца документ нужно передать в банк.
  • Там откроется счет, на который будет переведена государственная субсидия.
Заявление подается единожды. Далее семья остается в списках до момента, пока получит выплату или покинет программу по какой-либо из причин. Однако ежегодно до 1 августа нужно подтверждать свое право на получение субсидии документально. В противном случае заявителей исключат из списков.

Условия для получения субсидии

Фото 4

Без всякого сомнения, данной программой могут воспользоваться не все молодые семьи, которые проживают в РФ. Существуют определенные условия, при соблюдении которых, можно принять участие в данной государственной программе.

Основные условия включают в себя:

  • наличие гражданства. Все члены молодой семьи, которые изъявили желание принять участие в программе должны быть гражданами РФ;
  • возраст. Если брать во внимание тот факт, что программа действует только для молодых семей, их возраст не должен превышать 35 лет, при этом минимальный составляет 18;
  • финансовое благополучие. Получит право участвовать в программе, могут те семьи, доход которых составляет не менее: 21 600 руб. – для двоих, 32 500 – для троих, 43 350 – для четверых. При этом в семье должен быть хотя бы один несовершеннолетний ребенок. Стоит отметить, что родители-одиночки также как и все вправе принять участие в этой программе;
  • жилищные условия, в которых проживает молодая семья. Участвовать в программе могут семьи, жилье которых после проведения его анализа было признано неудовлетворительным.

Та молодая семья, которая полностью отвечает всем вышеперечисленным критериям, может получить субсидию только в том случае, если будет использовать ее на такие нужды, как:

  • приобретение в собственность недвижимости (обязательно в новостройке);
  • самостоятельная постройка собственного дома;
  • первичный взнос согласно подписанному договору ипотеки;
  • взнос в жилищно-строительный кооператив.

В том случае, если проверяющий орган выявит использования выделенных средств не по назначению, ипотечное кредитование останавливает свое действие, и дело передается в суд, для вынесения административного правонарушения.

Суть программы «Молодая семья» и ее преимущества

Воспользовавшись программой “Молодая семья”  молодые семьи могут без особого труда приобрести себе квартиру либо дом.

В такой программе, Государство берет на себя часть выплат за жилплощадь. Как правило, власть оплачивает до 40% от общей стоимости жилья. Оставшуюся часть выплат, молодая семья выплачивает своими силами.

Кроме этого, для участия в программе необходимо соблюдать такие основные условия, как:

  • площадь настоящего жилья не превышает 42 кв. метра (в расчет берется на двоих);
  • в семье, состоящей из трех человек, на каждого из них припадает не более 18 кв. метров.

Программа включает в себя множество преимуществ, основными из которых принято считать:

  • возможность оформить отсрочку по выплатам;
  • первоначальный взнос может быть из материнского капитала;
  • минимальный платеж взноса составляет не менее 10% от общей стоимости квартиры либо дома.
Более детальное описание и сроки государственной субсидии «Молодая семья» можно узнать здесь.
Как получить имущественный налоговый вычет при покупке жилья, рассказано в этой статье.
О последних изменениях в программе Материнский капитал читайте в данном материале.

Порядок оформления и перечень необходимых документов

Алгоритм получения субсидии на улучшение жилищных условий:

  1. Сбор необходимого перечня документов.
  2. Обращение в соответствующий орган. Подача документов и составление заявления.
  3. Ожидание ответа о возможности принять участие в программе.
  4. Постановка в очередь при положительном ответе.

Куда следует обратиться?

Для того чтобы узнать точно, куда именно необходимо обращаться, рекомендуется обратиться в местную администрацию, к которой прикреплен адрес проживания заявителя.

К примеру, в Уфе допускается возможность подачи документов в муниципальный отдел строительства. В остальных регионах можно обращаться в территориальный отдел по делам молодежи.

В любом случае, лучшим вариантом станет обращение изначально в местную администрацию.

Какие документы потребуются?

Для возможности принятия участие в рассматриваемой программе в Республике Башкортостан необходимо собрать основной пакет документов:

  • заявление в нескольких экземплярах. Один из них остается у заявителя, второй у уполномоченного органа;
  • подлинники и копии всех заполненных страниц паспорта каждого из супругов;
  • при наличии детей – обязательно нужна копия свидетельств о рождении;
  • подлинник и копию свидетельства о регистрации брака. В ситуации, когда семья неполная – этот документ не берется во внимание;
  • подлинник выписки из домовой книги, способная подтвердить состав семьи претендентов на улучшение жилищных условий;
  • любой документ, способный подтвердить адрес проживания обратившихся, в том числе и факт их постоянного места жительства в республике;
  • справку, которая подтверждает постановку на учет остро нуждающихся в улучшении своих жилищных условий.

Перечень не является исчерпывающим. Дополнительно может потребоваться справка о среднем размере ежемесячного дохода каждого члена семьи, а также любой документ, способный подтвердить наличие собственного капитала для реализации программы.

Составление заявления

Несмотря на то, что заявление составляется совместно с сотрудниками уполномоченного органа необходимо помнить, что в нем должны содержаться такие основные сведения:

  • наименование уполномоченного органа, в которое полается документ;
  • полные инициалы обоих супругов;
  • их паспортные сведения;
  • сведения о свидетельстве рождения ребенка (при его наличии);
  • адрес проживания (необходимо чтобы адрес обоих супругов был одинаковый);
  • число и подпись обоих супругов.

Крайне важно избегать возникновения каких-либо опечаток и ошибок, в противном случае отказ последует незамедлительно.

Вопросы и ответы

Мне 34 года и я являюсь участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы. с 33-х лет. Семья из 3-х человек.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе - возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет - это превышает 35 лет!

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст - заменить фразу "не превышает 35 лет" фразой "по наступлению 35 лет", а фразу "каждого из супругов" - фразой "одного из супругов".

Другими словами, как только мне исполняется 35 - меня автоматически лишают права на получение субсидии.

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Эксперт:

согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы».

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, если Вам исполнится 35 лет — Вас исключат из списка участников программы.

Эксперт:

Есть судебная практика по данному вопросу:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Братухина В.В.,
судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012
года,
установила:
Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского
муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным
решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье
для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы»
об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище», просил
включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что… его семья была признана
нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "
Жилище" на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г.
администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи
Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат
в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам
законодательства, поскольку оснований для исключения из участников
Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста,
законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав
участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям;
неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в
связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи
истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной
программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю.
поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского
муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении
жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает
решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в
связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N
285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 —
2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за
исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку
исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные
выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1
молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список
претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не
превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года
закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение
жильем молодых семей».
В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112
утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на
2011 — 2015 годы».
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в
список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты
соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в
признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18
Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы).
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что
постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16
от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении
жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта
2008 года.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том,
что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в
подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для
включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной
выплаты.
Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств
софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной
выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 — 2010 год.
Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых
семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной
целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг.
Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья
Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с
достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п.
6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к
муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского
муниципального района на 2011 — 2015 годы").
Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.
6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для
отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют
порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а
предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на
участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа
участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с
достижением предельного возраста, не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму
«Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена
семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном
объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в
установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные
последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение
социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одной из форм реализации указанной политики является комплекс
мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N
738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств
федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его
возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч.
1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые
возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные
условия для получения выплат.
Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего
требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством. Основными задачами
Программы являются: создание условий для развития массового
строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и
развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение
повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах
улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной
политики в Российской Федерации.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. фактически идентична подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности
этой подпрограммы.
Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на
2011 — 2015 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы
(раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010
годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную
выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу
преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника
указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение
социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое
обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный
отказ от него.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых
позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения
государством принятых на себя публично-правовых обязательств
(Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N
11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N
415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и
др.).
Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в
полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена
для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2015 года,
оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой
инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие
применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм
материального права является основанием для отмены решения суда в
апелляционном порядке.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной
жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой
инстанции полностью и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения
Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать
законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и
толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового
решения об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение
Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для
молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы» (протокол N 3 от 6
июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, программы «Жилье для молодой семьи
Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» семьи Н.
Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в
список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы, программы
«Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы».
Эксперт:

Александр!

Если Вашу семью включили в программу «Молодая семья» и по наступлению 35 летнего возраста Вас исключили из программы, то это является незаконным.

Вам необходимо срочно обжаловать данное решения через суд в административном порядке.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Срок для обжалования составляет 3 месяца.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 219]

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Эксперт:
если исключат из списка до получения сертификата смысл обжаловать есть т/к вы стали участникомв 33 года до всевозможных изменений трактовок- терминов законодателем — что ущемляет ваше конституционное право на жилище и можно рассматривать как отказ государства от принятых на себя ранее обязательств

Дело-33- 735/2012 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

К. А.Е. обратился в суд с иском к мэрии города Ульяновска о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В обоснование иска указал, что решением комиссии по учёту и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска от 10.04.2008 он с составом семьи 3 человека (супруга и сын) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 15.11.2011 ответчиком сообщено, что его семья исключена из Подпрограммы в связи с достижением им возраста 36 лет.

Сданным решением не согласен, так как на момент подачи заявления об участии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ему и его супруге не было 35 лет, по всем условиям подпрограммы они проходили, состояли в программе с 2008 года, поэтому закон обратной силы в данном случае не имеет.
апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что согласно положениям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы одним из условий получения молодой семьей социальной выплаты является возраст супругов, который не должен превышать 35 лет. К. А.Е. в марте 2011 года достиг возраста36 лет, в связи с чем он не может быть включен в список претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году
Судом установлено, что на момент приобретения квартиры (28.07.2010) и заключения ипотечного договора семья (01.09.2010) семья К. являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и была включена в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом, то есть 2011 году.
При таких обстоятельствах, когда истец, достоверно зная о своем праве на получение социальной выплаты, которую он мог направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку жилья, приобрел жилье на заемные денежные средства, принятие новой Программы и достижение им возраста 36 лет не могут являться основанием для исключения его из очереди на получение социальной льготы.
Впротивном случае был бы нарушен один из наиболее значимых принципов гражданского права – юридической стабильности правового положения субъектов права, то есть ясности относительно наличия прав и обязанностей в конкретном правоотношении, а также гарантии защиты приобретенных прав и законных ожиданий.
Доводы, приведенные администрацией г.Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Следовательно, за К. А.Е., являвшимся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы, получившим ипотечный кредит и приобретшим жилье в 2010 году, должно быть сохранено право на получение социальной льготы.
Довод о невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок в связи с отсутствием финансирования правильность выводов суда не опровергает, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в защите законных прав и интересов граждан.
В силу изложенного решение суда является законным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=31346

Источники

Использованные источники информации.

  • http://molodaja-semja.ru/regiony/v-respublike-bashkortostan-i-goroda-ufa/
  • https://posobie.net/subsidii/usloviya-molodezhnoj-programmy-molodaya-semya-v-respublike-bashkorstan.html
  • http://posobie-help.ru/molodaya-semya/zhililshnye-programmy/programma-molodaya-semya-v-bashkortostane.html
  • https://sovets.net/13773-programma-molodaya-semya.html
  • http://mamkapital.ru/subsidii/programma-molodaya-semya/
  • http://posobie-help.ru/molodaya-semya/zhililshnye-programmy/uslovija-i-dokumenti-molodaya-semya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий