Уменьшение мощности двигателя в ПТС вполне возможно провести легальным путем. Достигнутые изменения мощности в обязательном порядке вносятся в ПТС в соответствии с нормами российского законодательства. Занижение количества лошадиных сил. Законные методы уменьшение мощности двигателя в ПТС.

Можно ли легально уменьшить мощность двигателя?

Да. Это возможно, но если мы говорим о легальном уменьшении, то в конечном итоге мощность двигателя фактическая и прописанная в ПТС должны совпадать.

То есть, нельзя законным путем снизить количество лошадиных сил, если в ПТС записаны верные данные о мощности мотора, а вы не желаете вносить конструктивные изменения в автомобиль.

Таким образом, в зависимости от ситуации автовладельцу необходимо:

  1. Привести данные в ПТС в соответствие с фактической мощностью двигателя, если сведения в ПТС неверны.
  2. Внести конструктивные изменения в автомобиль, затем изменить данные о моторе в ПТС.

Вернуться

Агрегатное дефорсирование

Если конструктивные особенности вашего ДВС это предусматривают, то для уменьшения количества ЛС агрегат можно дефорсировать. Дефорсирование заключается в технической модификации двигателя по предусмотренной производителем схеме.

Вообще, сама по себе такая процедура весьма показана мощным автомобилям т. к. она позволяет значительно повысить износостойкость и другие важные параметры. Ну это если вы не увлекаетесь гонками, конечно.

Естественно что, как и в прежнем случае, такой операцией должны заниматься сертифицированные мастерские, производящие изменения в строгом соответствии с законом РФ и способные выдавать имеющие юридическую силу заключения.

Те же требования по соответствию ДВС модельному ряду и разрешенным производителем заменам. А еще такая операция на законных основаниях может быть проведена только если авто состоит на регистрационном учете в ГИБДД.

Само дефорсирование проводится по несколько другой схеме, нежели в прежних вариантах:

  • Сразу нужно сделать письменный запрос в ГИБДД по поводу разрешения дефорсирования и предоставить весь пакет автомобильной документации, включая гражданский паспорт и квитанцию об уплате пошлины, ну и сам автомобиль, разумеется;
  • Все документы, технические данные и авто будут тщательно проверены (согласно Приказу № 1240 МВД РФ) на предмет юридического и конструктивного соответствия и на основании положительного заключения (которое могут и не дать) вам выпишут разрешение на конструктивное переоборудование ДВС, к чему дефорсирование и относится.
  • С этим разрешением автовладелец должен обратиться в какое-либо учреждение по технической экспертизе, где дадут заключение о принципиальной возможности планируемых изменений;
  • И уже с этими двумя бумагами обращаются в сертифицированную мастерскую, где специалисты проводят дефорсирование и выдают свое заключение о проведенных работах;
  • Этот пакет документации и автомобиль предоставляется какому-либо аккредитованному оператору техосмотра для осмотра и получения обновленной диагностической карты;
  • И только после этого опять нужно обратиться в ГИБДД для проверки всех произведенных действий и утверждения изменений в мощности мотора;
  • Последним пунктом, как обычно, контролируется изменение вашего налогового тарифа.

Изменение данных о двигателе в ПТС

Этот метод самый малозатратный из всех т. к. он не предполагает необходимости что-либо переделать в ДВС. Однако это совсем не означает, что данный вариант легок. Да, денег тут требуется меньше всего, зато вполне возможны долгие (а иногда и безуспешные) «бодания» с бюрократическими препятствиями.

Готовы ли вы к подобным подвигам? Если да, тогда приступим.

Первое, что нужно обязательно уточнить, это к каким конкретно случаям применим рассматриваемый метод.

Их два:

  • Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими;
  • Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации.

Ошибки по мощности двигателя в ПТС, организациями их выдавшими

Ошибки в ПТС организациями их выдающими, при которых мощность двигателя необоснованно завышается, явление нередкое. Грешат этим чаще всего таможни по так и не выясненной в среде автомобилистов причине, т. к. необходимые для сверки каталоги таможней должны использоваться обязательно, а данные там весьма однозначны.

Справедливости ради стоит сказать, что иногда таможенники ошибаются и в обратную сторону, занижая мощность, но случается это, опять же «случайно», намного реже, нежели обратное. Подобным образом «ошибаются» продавщицы в продуктовой рознице: 95% случаев в свою и 5% в вашу пользу.

Стоит отметить, что снижение мощности ДВС по бумагам до оптимальной с неоправданно завышенной по справедливости даже снижением не является, а только исправлением ошибки. Но по факту это все же снижение и за него придется побороться.

Такое снижение-исправление может быть наиболее хлопотным из всех вариантов. Тут я вот что вам скажу: в этом отношении нужно проявлять бдительность еще при покупке авто, а именно – до его перерегистрации в органах ГИБДД.

Статья в тему: Секреты правильной покупки машины

Внимание! Имеется в виду именно первая перерегистрация на собственника после автодилера, а не последующие перерегистрации при перепродаже из рук в руки.

Иначе вы обязательно столкнетесь с профессиональным и целенаправленным противодействием со стороны почти всех инстанций.

Объясняется это тем, что при исправлении ошибки в ПТС по ЛС служащие, которые ее допустили, согласно внутреннему регламенту, обязательно привлекаются к ответственности. И не просто так, а с обоснованным подозрением во мздоимстве. А при перерегистрациях это будет уже довольно много виновных людей. Вот поэтому вам и будут ставить всевозможные палки в колеса все служащие из цеховой солидарности.

Подобное же случается если вы вдруг решите официально наказать ошибившегося врача – никто из медперсонала вам навстречу не пойдет, в соответствии с неписаным цеховым кодексом, в обиходе называемым «профессиональной круговой порукой».

Эту информацию я вам дал для того, чтобы вы, если решите добиваться справедливости с уже перерегистрированным авто, не удивлялись неудачам. Тут наиболее верная стратегия – это обращение в суд. Но наименее затратное по времени и нервам решение – продажа ТС для замены на другое менее хлопотное, что, кстати, и советуют в ГИБДД «по-доброму» в подобных случаях.

Что тут нужно делать конкретно?

Если при продаже автомобиля в вашу собственность вы «проморгали» несоответствия значений ЛС в ПТС и каталогах, то вам нужно обратиться в какой-либо официальный филиал соответствующей автомобильной марки с письменным запросом по интересующим параметрам конкретно вашей модельной единицы.

Статья в тему: Как правильно продать машину с рук безопасно и по новым правилам

Вам необходимо предоставить для этого:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (СТС) (если оно есть);
  • Договор купли-продажи (ДКП);
  • Сам автомобиль.

После осмотра документов, сверки маркировок кузова и агрегата, если никаких конструктивных изменений не выявлено, филиал выдаст вам официальное заключение со всеми заводскими параметрами вашего авто.

В случае, если машина не проходила перерегистраций, то этого может быть вполне достаточно: с данным заключением и всем пакетом автомобильных документов вы обращаетесь в ГИБДД, где рассмотрят возможность исправления мощности ДВС.

Если же машина уже была перерегистрирована, то вас в 99% случаев направят (читай «отфутболят») по определенному адресу (например, в один из филиалов НАМИ на прохождение официальной экспертизы агрегата по соответствующему заявлению. К сожалению, на сегодняшний день срок прохождения этой проверки законодательно не установлен, и она может длиться условно «вечно», если этого пожелают эксперты (а им вполне могут позвонить с просьбой на этот счет). Тут все зависит от случая и людского фактора.

Если вы видите, что с экспертизой, мягко говоря, не спешат, то найдите другое заведение, которое уполномочено проводить подобные исследования и выдавать соответствующие заключения. Их адреса могут указать в официальном представительстве марки.

За подобные услуги денег возьмут побольше, конечно. Но зато вы быстрей получите на руки нужный документ с указанием реальной мощности ДВС вашего транспорта на момент экспертизы – она конечно же будет меньше в сравнении с новым авто, не говоря уже об ошибочно завышенных значениях.

Вот тогда можно вновь предпринимать штурм ГИБДД, имея на руках уже два серьезных документа:

  • Заключение официального представительства марки;
  • Заключение независимой технической экспертизы ДВС.

Вам могут опять отказать, но на этот раз вы имеете полное право потребовать письменное обоснование отказа. Если таковое выдадут и вы с ним категорически не согласны, то можно обратиться в суд, который, скорее всего, если ошибка в ПТС абсолютно явная, вынесет решение в вашу пользу т. к. просто не будет иметь другого выхода.

По решению же суда МРЭО изменит значение лошадиных сил во всей документации в принудительном порядке.

Но этого, опять-таки, мало. Вы должны обязательно проследить за процессом передачи измененных данных в налоговую службу. Лучше всего это проконтролировать лично, принеся весь пакет документации, который фигурировал в деле на показ налоговикам. И лишь после утверждения изменений в налоговой вам изменят налоговую ставку.

Вот такой, сложный во многих отношениях, путь. Но, если дело того стоит, пройти его с положительным результатом вполне возможно.

Изменение мощности двигателя в ходе эксплуатации

Если лошадиные силы агрегата в ПТС указаны правильно, но ваш автомобиль уже не новый, то фактические значения мощности ДВС у него будут ниже и иногда довольно значительно, что может дать существенную экономию на налоге.

Тут все уже несколько проще т. к. в ГИБДД в данном случае выгораживать некого и особых препятствий быть не должно. Если ваш ПТС не дубликат, то в официальное представительство марки за уточнением технических характеристик можно не обращаться.

Как и в прошлом случае вам нужно провести техническую экспертизу агрегата по заявлению на этот счет в выбранную вами аккредитованную организацию и предоставить ей тот же перечень автомобильной документации.

При диагностике эксперты определят и документально зафиксируют не только уровень мощности ДВС, но и степень износа, а также прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации.

После снятия диагностических данных и всех необходимых расчетов, техническая лаборатория выдаст вам заключение, в котором будут указаны:

  • Стадии двигательной диагностики;
  • Схема диагностики ДВС;
  • Схема расчетов данных диагностики;
  • Особые замечания эксперта;
  • Окончательный вывод с указанием конкретных числовых характеристик.

После получения этого заключения вы также обращаетесь с ним в ГИБДД, а после утверждения и проведения изменений в ПТС контролируете их принятие в налоговой службе.

До суда в данном случае дело доходит редко.

Как открыть кинотеатр с нуля, сколько это стоит и каков реальный доход с такого бизнеса. Пошаговая инструкция для будущего руководителя кинотеатром с полезным видео и расчетами, которые помогут Читать подробнее

Как и где прописаны

Фото 2

Из системы международной классификации технических показателей автомобильных средств передвижения такая единица измерения как «лошадиные силы» убрана еще с 2010 года.

Она рассматривается сейчас в качестве вспомогательной величины. Тем не менее, в технической документации авто, в автомобильных каталогах всё еще продолжают её указывать.

Информация о лошадиных силах прописывается в ПТС (Паспорте транспортного средства) в двух местах:

  1. В строке № 10 титульного листа «книжечки».
  2. В пункте «Особые отметки», которые располагаются на полях каждой из страниц.

Пункт 10 называется «Мощность двигателя» и показан в двух вариациях единиц измерений:

Перевод цифровых значений из «л.с.» в «кВт» осуществляется несколькими способами:

  • расчета вручную по специальной формуле;
  • с учетом специальных таблиц;
  • использованием калькулятора в онлайн режиме, где уже в программу сервиса заложены все необходимые алгоритмы формулы.

Такие расчеты ведутся и вносятся в бланк:

  1. Сразу отечественным производителем Автопрома, который первый заполняет ПТС.
  2. Таможенными службами при оформлении российского образца бланка, если машину ввозят на территорию России из другого государства.
  3. В службах Госавтоинспекции при полной замене документа.
  4. Производственными мастерскими, центрами переоборудования машин, если менялся двигатель. В этом случае тоже есть возможность получить совершенно новый техпаспорт с внесенными в него данными о мощности авто.

На фото ниже цифрой 1 указано местонахождение пункта 10. Это первичная запись, которая подлежит изменению, если водитель предоставит регистрирующему органу вместе с заявлением существенные для этого основания.

После того, когда изменения будут приняты во внимание регистрационными службами (ГАИ, ГИБДД, МРЭО), которые непосредственно производят все изменения в документации машины, отметку о новых мощностных показателях проставляют в «Особых отметках».

Но делать это могут двух местах техпаспорта:

  1. На свободных полях титульного листа, где указана надпись «Особые отметки».
  2. Точно таким же способом, но только на полях, что рядом с записью сведений о настоящем автовладельце. А это может быть разворот бланка паспорта.

На фото снизу показан пример под цифрой 2. Это запись об уже сделанных изменениях, внесенных в ПТС после прохождения определенной процедуры оформления.

Сведения могут писаться от руки сотрудником ГАИ, а могут пропечатываться через принтер и компьютер. Но каким бы способ они бы не были внесены в техпаспорт, заверение подписью ответственного должностного лица и печатью учреждения – обязательно.

Лошадиные силы и транспортный налог

Фото 3

Сразу я вкратце предоставлю вам самые необходимые общие данные, непосредственно связанные с нашим вопросом, т. к. не всем они могут быть известны.

Например, что имеется в виду под лошадиной силой, в данном случае. Это совсем не то, о чем вы, возможно, слышали на уроке физики. Да и с лошадью и ее тягловыми усилиями тут мало общего. Эта мера давно выведена из общеупотребительного применения (СИ) и используется только в некоторых отраслях. В России, помимо прочего, к этому относится налоговое автомобильное законодательство.

Там она так и называется: «налоговая лошадиная сила». Ее величина относительно автомобиля в разных странах рассчитывается по-разному. Обычно это возведенное в квадрат значение диаметра цилиндров, которое умножается на их количество и делится на определенный коэффициент.

Важно! Имейте в виду, что налоговая лошадиная сила (мера налогового законодательства) и лошадиная сила (устаревшая мера физического усилия) совсем не одно и то же и далеко не равны друг другу. Первая примерно в 2.5 раза меньше второй, не ошибитесь с расчетами на этой почве, если будете их проводить.

В РФ транспортный налог базируется на количестве налоговых лошадиных сил двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это не единственный учитываемый параметр, но главный.

По данному поводу в среде владельцев транспортных средств (ТС) подлежащих госрегистрации (и, соответственно, налогообложению) давно бытует довольно справедливое возмущение.

Дело в том, что необходимость в ежегодном транспортном сборе государством официально объясняется потребностью дорожных департаментов в финансировании (строительство, ремонт, содержание дорог и т. д.).

Однако люди не могут понять каким таким физическим образом мощность легковых автомобилей может влиять на нагрузку и «стирание» этих самых дорог. Особенно если автомобиль не используется или используется редко: ведь владельцы одной и той же модели, к примеру пенсионерка и «таксист-бомбила», платят одинаковый налог, но дорогами пользуются с очень разной интенсивностью и нагрузкой на них.

Ответить на это правительственным мужам нечего по сей день.

Правда, воз сей не стоит на месте. Уже более пяти лет в Думе идут разговоры о необходимости полного упразднения транспортного налога и внедрения расходов для дорожного департамента в стоимость горючего. Мысль вполне здравая и в 2015 г. разговоры наконец перешли в дебаты т. к. был подан соответствующий законопроект. Но его вернули на доработку, о сроке завершения которой никто ничего не знает, включая самих авторов.

С другой стороны, начали ходить слухи о том, что расходы на дороги в цену на бензин таки внедрили и проводят «обкатку» уровней поступлений финансов. Не знаю на сколько это верно, но выглядит весьма правдоподобно т. к. простая резкая отмена могла потерпеть полное денежное фиаско.

Автомобилисты же, в общей массе, не против проведения предварительного мониторинга действия новой системы, но они опасаются как бы госмужам не стало потом жалко расставаться с двойным поступлением доходов.

Вот такие дела.

А что касается самого транспортного налога, то в РФ он не имеет четких значений и является региональным. То есть каждый регион устанавливает свои тарифы на этот счет. Единственно, что эти значения не могут превышать или быть ниже от базовых (рекомендованных государством) в 10 раз.

Ну и этих рекомендаций придерживается кто как: на Северном Кавказе, например, местные власти решили ориентироваться на минимально допустимые значения, а в Москве наоборот – на максимальные.

Поэтому необходимость в понижении лошадиных сил (ЛС) еще и сильно зависит от региона регистрации владельца.

Внимание! Для транспортного налога нет разницы где регистрировался сам автомобиль. Тарифная ставка будет соответствовать тому региону, в котором зарегистрирован именно владелец, а не его транспортное средство (ТС).

Итак, можно ли законно изменить в «лучшую» сторону мощность двигателя легкового автомобиля, чтобы уменьшить налог? Можно.

Но сразу предупреждаю, что легких путей тут, к сожалению, нет и некоторые советуют платить и не «заморачиваться этим геморроем». Оно то так, но что если налог под 100 тыс. в год и выше, а авто от богатого дедушки осталось в качестве наследства? Как его содержать, если не хочется продавать?

Среди автомобилистов наиболее известны три легальных способа снижения ЛС, предусматривающих:

  • Исправление ошибки данных в ПТС;
  • Замену двигательного агрегата;
  • Агрегатное дефорсирование.

Отмечу, что существуют и некоторые другие ухищрения, но они или незаконны, или не касаются мощности мотора, а являются прямыми лазейками уклонения от налогов. О них мы как-то поговорим в отдельной статье о ежегодном транспортном налогообложении.

В чем выгода для владельцев автотранспорта

Фото 4

Когда осуществилась купля-продажа автотранспортного средства, то каждому бывшему собственнику, как продавцу, необходимо уплатить транспортный налог, который зависит от многих показателей, в т.ч. и мощности ТС.

Снижение величин лошадиных сил, даёт право платить меньше налог, потому как расчеты поведутся совсем уже по-другому, если показатель мощности «упадёт» на несколько десятков единиц.

Практика показывает, что за пользование автомобилем, чья мощность превышает 120 л.с., собственнику приходится ежегодно платить достаточно большие суммы транспортного налога.

Если автомобилисту удалось снизить данный показатель до уровня 90 л.с., то для некоторых регионов использованием автотехники с маленькими мощностями полагается льгота на оплату налога.

Часто такая льгота выглядит в форме полного освобождения от обязательства временного характера. Налоговые службы могут предоставить постоянную скидку только инвалидам и иным лицам, указанным в местном законодательстве.

Остальным же гражданам, хоть и катающимся на легковых маломощных авто, приходится просто ежегодно в октябре-ноябре писать заявление о получении льготы, которое подается в местные органы ИФНС.

К такому заявлению обязательно прилагается копия ПТС, в котором указан низкий уровень мощности транспортного средства.

При этом немаловажным фактором является страна-производитель автотехники – нужно, чтобы машина была отечественной сборки.

Способы различения оригинала ПТС от дубликата представлены в статье: как отличить оригинал ПТС от дубликата.

Какие документы нужны для восстановления ПТС при утере, читайте здесь.

Замена двигательного агрегата

Фото 5

Это вполне очевидный для многих автомобилистов метод. По нему вы проводите официальную замену (т. н. swap) ДВС на менее мощный. Конечно, для этого нужно потратиться на дополнительный мотор, который обязательно должен быть юридически чистым и иметь всю нужную для его регистрации документацию.

Как раз для многих марок, на которые налоги особенно высоки, такие двигатели стоят очень недешево, к сожалению. Но подобное не всех останавливает.

Схема действий тут несложная:

  • Покупаете двигатель;
  • Делаете переустановку ДВС;
  • Проводите описанную уже экспертизу;
  • Регистрируете переустановку и утверждаете экспертизу в ГИБДД;
  • Контролируете изменение вашего тарифа в налоговой.

Однако с самим новым двигателем не все так просто.

Вдобавок ко всему он одолжен обязательно фактически соответствовать:

  • Сертификату производителя – при покупке контрактных Б/У агрегатов лучше взять в помощь разбирающегося в них человека;
  • Законодательству РФ по части экологических требований;
  • Двигатель должен быть менее мощным вариантом той же модельной линейки или официально разрешенным производителем к замене с другой модели.

Еще совершенно не допускается кустарная работа несертифицированных мастерских, т. к. после замены вам потребуется официальное заключение по ней от старшего бригады автомехаников.

Но сама смена ДВС на менее мощный устраивает далеко не всех. Поэтому, после успешного изменения своего тарифа налогообложения, некоторые автолюбители «перекидывают на тихую» двигатели в обратном порядке. Это довольно безопасно т. к. номера двигателя, при его модельном соответствии, ДПС на дорогах не проверяет и тем более не сверяется с налоговой. Снятый же новый ДВС при этом остается в запасе, на случай регистрационных действий в МРЭО – тогда, если потребуют предъявить авто, придется «по шурику» его опять установить.

Как уменьшить лошадиные силы в ПТС официально

Перед тем, как приступать к переоформлению технической документации по автомобилю, по которой нужно уменьшить величины лошадиных сил, необходимо провести некоторые предварительные мероприятия.

Подготовка состоит в следующем:

  1. Уточнение, действительно ли внесенные в ПТС сведения о мощностях автомобиля неверные, не совпадают с реальными возможностями техники.
  2. Проверка машины по номеру её паспорта на сайте ГИБДД – всё ли в порядке, нет ли долгов, не состоит ли она в аресте и т.д.
  3. Сопоставление номерных знаков на агрегатно-двигательной системе с теми, которые указаны в техпаспорте.
  4. Если вам пришлось сменить мотор, тогда вы должны обязательно у организации, осуществившей модификацию, взять все необходимые документы, подтверждающие законность замены агрегата – справка, спецификация (калькуляция деталей и работ), акт приемки-сдачи работ.

Советы от юристов на тему, как уменьшить количество лошадиных сил в ПТС легальным способом:

  1. После удовлетворительной проверки необходимо пройти техосмотр у специального эксперта. Для этого нужно обратиться в любой Центр автомобильной экспертизы, расположенный в городе.
  2. В Центре эксперт сверяет все агрегатные знаки на самом двигателе со значениями в документах, а также определяет, такой ли мощности стоит мотор, как пишется в ПТС.
  3. Если данные не совпадают, он выписывает справку или заключение, гласящее о том, что мощности прописаны в техпаспорте неверно. 5
  4. Стоимость проверки у технического эксперта составляет от 500 до 1500 рублей, в зависимости от города и региона.
  5. После того, как справка оказалась на руках, можно отправляться в ГИБДД по месту регистрации, чтобы там написать заявление и к нему приложить все необходимые бумаги. Важно в заявлении указать причину и основание, по которому вы намереваетесь получить одобрение от службы Госавтоинспекции. Если вы держите на руках заключении эксперта о том, что конструктивно мощности не совпадают с теми, что указаны в документе, тогда ссылаться следует на него.
  6. Если же мотор менялся, тогда подавать заявление следует другое – на внесение в ПТС проведенных изменений, которые были произведены с заменой двигателя на менее мощный вариант. После этого заявления отметку о новых показателях мощности машины сотрудники проставят сами в техпаспорте – отдельную заявку на эту процедуру подавать уже не нужно.
  7. После рассмотрения всей документации, машину отправляют на специализированную площадку, где технический мастер проводит осмотр её агрегатных систем – сверяет заводские номера с теми, что указаны в техпаспорте, дает заключение о соответствии мощностей.
  8. После удовлетворительной процедуры, автовладельцу выдается квитанция на оплату госпошлины за внесение изменений – 350 рублей.
  9. Собственник возвращается с оплаченной квитанцией и подает её в окошко специалисту ГАИ.
  10. Сотрудник выдает на руки готовый ПТС, в котором уже проставлены нужные показатели мощности авто.
  11. Собственник ТС расписывается за получение документа и забирает свою машину с площадки.

Для быстрого и беспрепятственного оформления нужно предоставить набор документов следующего содержания:

  • заявление с просьбой произвести необходимые изменения;
  • талон электронной очереди, если таковой имеется;
  • копия гражданского паспорта собственника;
  • ПТС;
  • СТС (СОР – свидетельство о регистрации ТС);
  • полис страхования ОСАГО;
  • диагностическую карту техосмотра (действующую по срокам);
  • соглашение о купле-продаже (по требованию);
  • любой документ, служащий основанием для внесения изменений в документ в качестве снижения мощности авто – заключение Центра экспертизы, справка из дилерского центра, ОТТС и другое;
  • оплаченная квитанция госпошлины.

Для чего требуется изменения в данных о двигателе?

Фото 6

Необходимость изменить мощность мотора появляется при желании уменьшить размер транспортного налога. ИФНС рассчитывает величину налога исходя из мощности двигателя, указанного в ПТС. Изменив данные о количестве лошадиных сил, мы, таким образом, уменьшаем налоговую базу, что влияет на размер ежегодных отчислений.

Следует сказать, что ИФНС для расчетов берет и другие данные, но мощность двигателя является основным параметром, используемым для целей налогообложения.

Вернуться

Вопросы и ответы

Ситуация следующая, приобрел а/м, поставил на учет в районом МРЭО, выдали св-во о регистрации, в нем написана мощность моего а/м - 187,5кВт(255лс), по факту в ПТС 187.5кВ(250лс). Обратился с просьбой это исправить, отказ ссылаясь на то что кВт автоматически переводятся в лс через коэффициент 1,36. Раздобыл заключение о мощности моего А/М (в приложении), заполнил заявление на внесение корректировки в ПТС, прошел осмотр а/м на площадке, после чего отправили к начальнику данного МРЭО, где и был послан со своей бумагой, ссылаясь на то что никаких таких организации не знает, и ничего подписывать не будет. Как мне действовать в данной ситуации, если при этой процедуре мне обязательно нужно предъявлять свой а/м для осмотра перед тем как идти к начальнику? Как повлиять на начальника МРЭО и получить письменный ответ?

Эксперт:

В соответствии с п. 23 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005)

При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производящими оформление указанных паспортов в части касающейся.Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати соответствующей организации (предпринимателя, органа, подразделения) либо личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
Т.к. оформление ПТС осуществляли МРЭО и изменения должны быть внесены сотрудниками МРЭО.

Если сотрудники отказываются это сделать можно обратиться в суд с требованием о признании незаконным отказа МРЭО ГИБДД. Чтобы Ваше обращение рассмотрели нужно направить письмо заказным с уведомлением в адрес начальника МРЭО, он в любом случае должен дать мотивированный письменный ответ, после его ответа определиться стоит ли обращаться в суд.

Эксперт:

уважаемый Сергей!

Простите, для Вас эти пять лошадиных сил имеют какое-то принципиальное значение? Придётся платить более высокий транспортный налог и ОСАГО будет обходиться дороже?

Эксперт:

Сергей, документ необходимо исправлять в месте где допущена была ошибка, ведь необходимо заверить той же печатью. 
 А если это не возможно, и вам отказывают можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта имеющего юридическое значение. Только вот по времени займет это около месяца, выберите для себя удобный вариант.

(В соответствии со ст.3 ГПК РФ Вы вправе обратиться в суд за защитой своих законных прав и интереосов. В случае отказа в удовлетворении исковых требований, Вы вправе обжаловать решение суда в Вышестоящий суд).

с уважением

Эксперт:

Простите, для Вас эти пять лошадиных сил имеют какое-то принципиальное значение? 

естественно. 250 в Санкт-Петербурге раз пороговое значение, цена вопроса увеличение налога в 2 раза

я так понимаю гибдд определило что свыше 250 л. с. это свыше 183,9 кВт

Эксперт:

в суд подавать хорошая и по моему единственно правильная мысль, только надо получить отказ МРЭО для начала,  чтоб было что обжаловать или ссылаться, так скажем предмет чтоб появился.

первым вопросом будет — регистрирует МРЭО туда и идите, если были уже дайте отказ или что либо иное .

В СТС в особых отметках указана мощность авто 105лс а в ПТС 90лс, какую мощность следует вписывать при оформлении электронного осаго

Эксперт:

В соответствии с ПТС,

Я полагаю Вам СТС поменять нужно, так как оно не соответствует ПТС.

Эксперт:
В СТС в особых отметках указана мощность авто 105лс а в ПТС 90лс,
сергей

А в связи с чем возникли такие расхождения?

Несколько лет назад, ГИБДД изменило мощность двигателя в птс на 40 л.с. в большую сторону, хотя силовой агрегат(двигатель) остался прежний( в птс с которым машина была зарегистрирована поле ввоза в Россию значилось 98 л.с.) . Заменили ПТС. Тогда машина стояла на учете в Москве. По всем каталогам двигатель как и положено идет 98 л.с., а местные гаишники говорят ( сейчас зарегистрирована в другом регионе), что если Москва решила что в автомобиле 139 л.с, значит так оно и есть, и мы с этим ничего сделать не можем. Как мне быть - это все лишние выплаты по страховке и транспортному налогу.

Эксперт:

Алексей, вам необходимо инициировать проведение экспертизы на предмет определения мощности лошадиных сил двигателя вашего автомобиля. После проведения экспертизы, предоставить заключение эксперта в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС, а именно занижение лошадиных сил, которые фактически указаны в ПТС не корректно. Сотрудники РЭО обязаны будут внести изменения в ПТС на основании заключения эксперта. 

Несколько лет назад, ГИБДД изменило мощность двигателя в птс на 40 л.с. в большую сторону, хотя силовой агрегат(двигатель) остался прежний( в птс с которым машина была зарегистрирована поле ввоза в Россию значилось 98 л.с.) . Заменили ПТС. Тогда машина стояла на учете в Москве. По всем каталогам двигатель как и положено идет 98 л.с., а местные гаишники говорят ( сейчас зарегистрирована в другом регионе), что если Москва решила что в автомобиле 139 л.с, значит так оно и есть, и мы с этим ничего сделать не можем. Как мне быть - это все лишние выплаты по страховке и транспортному налогу.

Эксперт:

Алексей, вам необходимо инициировать проведение экспертизы на предмет определения мощности лошадиных сил двигателя вашего автомобиля. После проведения экспертизы, предоставить заключение эксперта в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС, а именно занижение лошадиных сил, которые фактически указаны в ПТС не корректно. Сотрудники РЭО обязаны будут внести изменения в ПТС на основании заключения эксперта.

Купил машину в Красноярске, там же её и поставил на учет(где мне сделали замену ПТС), я приехал домой (Иркутскую область)…и уже дома обратил внимание на запись в ПТС о мощности ТС: 250.2 лс. И тут же назрел вопрос: "Какой налог составит с такими данными? Решил съездить в налоговую. Приехал, посмотрели данные на авто, и мне сказали, что налог будет 23 тыс. руб.Т.е облагается как свыше 251 л.с. Я конечно офигел. За 0.2 л.с платить двойной налог. В общем, порешали и мне сказали, что ФНС никак не сможет обойти ГИБДД. Ведь данные к ним приходят от ГИБДД. Ладно, думаю поеду в ГИБДД, где есть парнишка адекватный. Описал я ему ситуацию, пробили мы с ним тачку по базе и всегда было указано 250 лс. Короче, что мне посоветовали. Ехать в главное управление ГИБДД Иркутской обл, писать там заявление(жалобу). В свою очередь, на основании этого заявление Иркутские ГИБДДшники сделают запрос в Красноярск, и если те подтвердят свою ошибку в ПТС, то мне в Иркутске все исправят! Но вот мне пришел ответ от ГИБДД, что указано в ПТС 184квт и при перерасчете в ЛС используется коэффициент 1кВт-1,35962 лс и по итогу мощность ТС составляет 250,17008 лс. Хотя по факту заводом изготовителем заявлена мощность в 250 лс. Подскажите, пожалуйста, как мне добиться чтобы у меня были положенные 250 л.с в ПТС и тем самым не переплачивать лишние 10-12 тыс руб?

Эксперт:

Если установлено, что мощность 250,2 ЛС, то это больше 250 ЛС  и соответственно налог больше, ничего Вы сделать не сможете. Только если купить другой ТС, где ЛС будет меньше. ВЫ можете обратиться с официальным запросом на завод изготовитель за разъяснением по ЛС и по коэффициенту перерасчета. Если они удовлетворят Ваши требования, то на этом основании возможно и внесете в ПТС изменения, при условии что при перерасчете получится не более 250 ЛС.

Эксперт:

Для того, чтобы внести изменения в птс,. вам следует собрать доказательства несоответствия расчетов ГИБДД реальной мощности двигателя.

Для этого вы можете обратиться к официальному производителю автомобиля(или официальному диллеру) с просьбой выдачи справки, содержащей информацию о мощности авто. Уже на основании этой справки повторно обращайтесь в ГИБДД. 

В дальнейшем возможно проведение экспертизы, на основании экспертного заключения сотрудник ГИБДД будет вносить изменения в ПТС.

Также существуют технические способы снижения мощности двигателя.

Подробно на эту тему есть отличная статья в интернете:

http://nsovetnik.ru/pts_na_avt...

с уважением

Эксперт:

Андрей!

Если автомобиль Вами куплен с пробегом, то вряд ли автосалон выдаст Вам справку о мощности его двигателя. Самый оптимальный вариант — обратиться к автоэксперту. У них есть возможность установить реальную мощностью двигателя автомобиля. Получив заключение автоэксперта, можно будет повторно обратиться в ГИБДД для исправления ошибки. 

Эксперт:

Андрей!

В соответствии с п. 23 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005)

23. При первичной выдаче паспортов внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене.
При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции, производящими оформление указанных паспортов в части касающейся.
Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати (при наличии печати) соответствующей организации (предпринимателя, органа, подразделения) либо личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

Также советую Вам обратиться к официальному представителю компании производителю Вашего автомобиля в России и попробовать истребовать у них справку либо иной документ, который подтверждает, что мощность автомобиля составляет 250 л/с, а не более. Данный документ может понадобится если в будущем Вам ГИБДД откажет в внесении изменений для обжалования их решения через суд. 

Также есть вариант провести независимую техническую экспертизу Вашего автомобиля на установления реальной мощности.

Надеюсь ответ был для Вас полезен всего доброго!  

Источники

Использованные источники информации.

  • https://topurist.ru/article/54200-umenshenie-moschnosti-dvigatelya.html
  • https://kulikavto.ru/sovety/kak-umenshit-loshadinye-sily-v-pts-3-metoda.html
  • http://avtopravozashita.ru/pasport-transportnogo-sredstva/kak-umenshit-loshadinye-sily-v-pts.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий