Как можно узнать, начислена ли субсидия по Интернету в 2019 году? С пошаговой инструкцией вас познакомят эксперты, подготовившие данную статью с учетом всех нововведений.

Субсидии ЖКХ принцип начисления и определение положенной суммы

Постоянно повышающиеся тарифы на комуслуги больно бьют по кошельку простых граждан. Это вынуждает их обращаться за получением субсидии на оплату коммунальных услуг. Если общий доход семьи не дотягивает до установленного прожиточного минимума, следует воспользоваться свои законным правом на получение субсидии и значительно сэкономить при оплате коммунальных слуг.

Как ведутся расчеты

Расчет субсидий на коммунальные услуги основывается на следующих показателях:

  • площадь помещения;
  • стоимость содержания и ремонта жилых помещений;
  • стоимость отопления, холодной и горячей воды;
  • стоимость водоотведения;
  • стоимость газа и электроэнергии.

Цена услуг может варьироваться в зависимости от региона, ежегодно правительством пересматриваются эти показатели.

В любом случае размер субсидии на коммунальные услуги рассчитывается индивидуально и не будет превышать сумму выставляемых счетов. Напоминаем, что получить финансовую помощь могут граждане, которые выделяют на оплату коммунальных услуг более 12-15% от общего семейного бюджета. Этот показатель может меняться в зависимости от региона и наличия специальных льгот граждан.

Куда будет поступать субсидия

Для перечисления денежных средств необходимо предоставить номер лицевого счета или сберегательной книжки Сбербанка. Если ранее не был открыт счет, это придется сделать, поскольку туда будут ежемесячно поступать перечисления. Эти средства гражданин снимает самостоятельно и оплачивает ими услуги ЖКХ.

Второй вариант перечисления финансовой помощи – через Почту России. Денежные переводы могут поступать в почтовое отделение, где плательщик их при наличии паспорта получает.

Напомним, что двухмесячная задолженность по оплате услуг ЖКХ при наличии субсидии влечет автоматическое прекращение её выплат.

В данной статье рассказывается о том, где можно выписаться из квартиры и прописаться в другую, куда обращаться и идти? Вы узнаете, кто выступает посредником между человеком и ФМС по данному вопросу и какие инстанции не смогут помочь (например, паспортный стол). Необходимость выписаться из квартиры чаще всего связана с переездом человека на новое место жительства. Есть несколько способов, как выписаться из квартиры. Читать подробнее

Дополнительные требования

Сроки и подтверждения

В ходе оформления субсидий возникают некоторые спорные моменты. Например, хозяева домов с печным отоплением, которые в качестве топлива используют дрова, сталкиваются с рядом проблем. Это связано с тем, что отопление жилища дровами не является коммунальной услугой, поэтому субсидия на это не предполагается. Однако есть лазейки, которые позволяют ее оформить.

Чтобы заявление на получение субсидии было принято, нужно произвести определенные расчеты, в рамках которых будет получено нужное на зиму количество дров. Схему расчета можно получить в госструктуре, которая оформляет субсидии.

В свою очередь параллельно расчет будут осуществлять работники органа соцзащиты. Для этого им нужно предоставить техпаспорт на дом с указанием его общей площади.

Государственные структуры не имеют права отказывать в принятии заявления особам, которые обращаются за получением субсидии на покупку дров для отопления. Даже если будет получен отказ, его можно будет оспорить в судебном порядке.

Субсидия начисляется на 6 месяцев. по истечении этого срока ее можно продлить. В эти полгода входит время, которое человек тратит на оформление субсидии. То есть при подаче заявления в сентябре, человек получит субсидию в октябре, однако в октябре будет насчитана также сумма за сентябрь.

В случае продления речь также идет о 6 месяцах. Если даже срок будет продлен, но в апреле перестанет оказываться услуга отопления, деньги с этого же месяца перестанут насчитываться.

У государственных органов по законодательству есть 10 дней на оформление субсидии, отсчет начинается с момента получения документов от заявителя.

Чтобы субсидия была начислена, особа должна предоставить такие бумаги:

  • заявление, которое подготовлено по определенному образцу;
  • документы всех членов семьи, которые удостоверяют личность;
  • выписка из домовой книжки про количество прописанных в квартире особ, а также тех, кто фактически в ней проживает;
  • документ, который устанавливает право собственности на жилище;
  • если квартира арендуется, контракт аренды или договор соцнайма;
  • справка про доходы всех членов семейства за последние полгода;
  • реквизиты банковского счета, на которые будет перечисляться субсидия;
  • квитанции про начисленные и оплаченные суммы коммунальных платежей.

Расчёт и выдача

Расчет компенсации оплаты квартплаты для граждан производится государственными органами, исходя из установленных стандартов жилплощади.

Такие стандарты устанавливаются на основании следующих показателей:

  • размер оплаты на эксплуатацию жилища;
  • уровень благоустроенности квартиры;
  • технические параметры дома;
  • уровень оплаты за коммуналку с учетом выплачиваемых взносов на поточный ремонт и содержание помещения;
  • действующие тарифы на услуги ЖКХ;
  • установленные нормы потребления предоставляемых услуг.

Размер, в котором будет выплачиваться субсидия, высчитывается ежемесячно по формуле, которая определена нормативными документами. Полученная сумма не должна быть больше фактических затрат на ЖКУ.

Во время получения субсидии получатель должен предоставлять в госструктуру квитанции, которые подтверждают размер оплаты услуг. Их нужно подать не более чем через 10 дней с того момента, как истечет срок выдачи субсидии.

Если сумма средств, которые были выплачены государством, превысила реально понесенные расходы на оплату коммуналки, человек обязуется осуществить возврат средств

Денежные средства, которые выделяются в рамках субсидии, зачисляются на персональный счет особы или выплачиваются ей в кассе банка. Деньги должны поступить на счет не позднее 10 числа месяца, который следует за истекшим, за который и производится оплата. Финансы перечисляются ежемесячно.

Деньги, которые предоставляются государством в качестве субсидии, не облагаются НДФЛ. Особы, получающие такие средства, могут их использовать как на оплату услуг ЖКХ, так и на любые другие нужды. Однако при этом у них не должно образовываться задолженности по коммуналке.

Определенные категории особ имеют право на получение субсидии с доставкой на дом.

Подобная услуга предусмотрена для людей, которые не могут лично посетить банк, поскольку им не позволяет это сделать тяжелое состояние здоровья, среди них:

  • люди, которые имеют 1 группу инвалидности ;
  • престарелые особы, которым нужен постоянный уход, об этом должно быть выдано специальное медицинское заключение;
  • люди старше 80 лет, которые находятся под патронажем социальных работников.
Фото 1

Как предоставляются субсидии в 2019 году

Основным условием для предоставления госсубсидий является отсутствие у граждан задолженностей по оплате жилья и используемых ими коммунальных услуг. Если же таковая задолженность существует, просьбу о субсидировании можно оформить, но для этого необходимо заключить договорное соглашение с соответствующими органами о ее погашении.

Чтобы оформить госсубсидию, достаточно написать заявление с соответствующей просьбой в местное отделение государственного казенного учреждения (например, в городской центр жилищных субсидий или МФЦ).

Помимо заявления, соискателю придется подать пакет следующих бумаг:

  • паспорт (либо другой документ, подтверждающий личность заявителя);
  • справка о доходах заявителя, а также членов его семьи, которые проживают вместе с ним на одной жилплощади;
  • справка о наличии или отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В обязательном порядке заявитель должен представить реквизиты банковского счета либо номера социальной карты. Это необходимо для того, чтобы субсидированные денежные средства дошли до соискателя.

Кому положены субсидии?

В Российской Федерации этот тип государственной помощи может быть назначен в отношении малоимущих семей либо отдельных граждан. К примеру, многодетные семьи и пенсионеры имеют право на получение субсидии. Помощь поступает из государственного либо муниципального бюджета, а также из Фонда Соцстрахования. Кроме того, субсидии могут быть начислены молодым семьям с одним или несколькими детьми, которые должны быть обеспечены жильем по социальной программе. Важным условием в данном случае является возраст семейной пары, который не должен быть более 35 лет, обязательное официальное оформление брака и явная необходимость в улучшении жилищных условий.

Кроме того, субсидия может быть назначена человеку, который попал в сложную жизненную ситуацию и не имеет возможности самостоятельно справиться с проблемой. Речь идет об инвалидности, невозможности самостоятельно себя обеспечить, необходимости в дорогом лечении и людях, которые оказались в зоне стихийного бедствия.

Кроме того, в России субсидии положены определенным категориям граждан. Речь идет о пенсионерах и людях, которые имеют определенные государственные награды и звания.

Субсидируется и малый бизнес. Более того, получить помощь от государства может человек, находящийся на учете в центре занятости. Эти деньги можно будет потратить на открытие собственного дела.

Пример расчета

Приведем пример расчета субсидии для семьи.

Доходы. В состав проживающих входят 3 человека:

  1. Работающий муж с зарплатой 10 000 руб.;
  2. Работающая жена – оклад 8 000 руб.;
  3. Ребенок, на которого выплачивается детское пособие – 250руб.

Суммарный доход семьи составляет: 10000+8000+250=18250руб.

Средний доход на 1 члена семьи: 18250/3= 6083,33 руб

В месяц затраты семьи на оплату ЖКУ составляют 4 000 руб.

В семье на 1 человека должен быть такой прожиточный минимум:

где 7851 руб. – значение прожиточного минимума, утвержденного в регионе для трудоспособных граждан;

2 – это муж и жена, которые являются работающими членами семьи;

7460 руб. – размер прожиточного минимума на ребенка;

Поправочный коэффициент составит:

6083,33/7720,66 = 0, 78

Максимальный предел оплаты услуг ЖКХ, установленный законом для данной семьи, составляет 22% от доходов с учетом поправочного коэффициента:

В регионе проживания семьи утвержден стандарт стоимости ЖКУ – 1 648 за 1 человека.

Соответственно на всю семью сумма таких затрат должна быть равна:

Для данной семьи размер субсидии будет таким:

В расчетах всегда есть один немаловажный фактор, который влияет на расчет суммы материальной помощи по оплате коммунальных услуг, — это регион проживания семьи.

Фото 2

Кому положена данная льгота, а кто не имеет право ее использовать

Разрешается получить данный вид государственной помощи следующим лицам :

  • проживающим в помещениях из государственного фонда жилья;
  • арендаторам жилплощади из частного фонда;
  • состоящим в обществе жилищных кооперативов;
  • владельцам жилья.

Не могут претендовать на субсидию такие квартиросъемщики:

  • иждивенцы, получающие пожизненную ренту (ГК РФ, глава 33);
  • жильцы с имеющейся задолженностью по данным услугам, на погашение которой отсутствует договор с коммунальным предприятием;
  • лица, заключившие контракт о безвозмездном пользовании (ГК РФ, глава 36);
  • мигранты, прибывшие из страны, не являющейся участником международного соглашения с РФ по вопросу возможности предоставления субсидии (кроме белорусов и киргизов).

На отказ в предоставлении материальной помощи может повлиять и превышение установленных норм пользования жилплощадью .

Ее размер не может быть более:

  • 33 м² на одиноко проживающего человека;
  • 42 м² на семью, состоящую 2 лиц;
  • 18 м² на 1 жильца, принадлежащего к семье из трех и более человек.

Помимо вышеуказанных условий заявитель должен постоянно проживать в жилье, на которое он оформляет субсидию. Временная регистрация не является основанием для получения материальной помощи.

Кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг

Правительство установило: субсидия на оплату ЖКХ дается тем малоимущим гражданам, чьи затраты по коммунальным платежам превышают 22% от совокупного дохода всей семьи. Существуют категории граждан по возможности получения субсидии:

  • собственники жилища;
  • члены кооперативов;
  • наниматели квартир частного фонда;
  • обладатели квартир, принадлежащих государству.

Не положены субсидии перечню граждан:

  • нанимателям жилья;
  • ссудополучатели;
  • получатели ренты;
  • отказавшиеся от завещания квартиры.

Льготы пенсионерам по оплате коммунальных услуг

Люди на пенсии по возрасту могут получать субсидии и без расчетов уровня трат на коммуналку, когда они подходят под условие:

  • инвалиды 1 или 2 групп здоровья;
  • родители инвалидов на иждивении;
  • участники ВОВ или других боевых действий;
  • блокадники, труженики тыла и жертвы репрессий;
  • чернобыльцы, почетные доноры, ветераны труда;
  • воспитывающие 3 или более не достигнувших совершеннолетия иждивенцев.

Льготы на квартплату по региональным стандартам

У каждого региона существуют свои стандарты выплат субсидий, это 22% от дохода, в Москве эта доля снижена до 10%, в Санкт-Петербурге 14%, в Уфе и Новосибирске 15-16%. Льготы по оплате ЖКХ выплачиваются гражданам:

  • Герои РФ или СССР, их супруги, родители;
  • полные кавалеры Ордена Славы и Ордена Героев Социалистического труда;
  • родственники инвалидов ВОВ, ограниченные в способности к труду;
  • супруги скончавшихся инвалидов ВОВ, не вышедшие замуж/не женившиеся повторно;
  • участники боевых действий, супруги погибших участников;
  • семьи военных или ОВД, которые умерли либо считаются без вести пропавшими при службе;
  • многодетные семьи от 3 детей до наступления 16-летнего возраста самому младшему;
  • содержащие на попечении 3 иждивенцев;
  • инвалиды, семьи с инвалидами, не достигшими совершеннолетия;
  • дети-сироты и проживающие без родительского надзора;
  • старшие по дому или подъезду, руководство домовых комитетов.

Стандарты по региональным льготам учитывают следующие факторы, влияющие на оформление и размер субсидии:

  • установленные цены за ЖКУ и общая получаемая сумма у пользователя;
  • насколько жилая площадь благоустроена и прочие параметры жилых домов;
  • установленные тарифы по ресурсам, принимая во внимание взносы за ремонт и общее содержание дома;
  • нормы потребления услуг.

Каким образом можно узнать, начислена ли субсидия на квартплату

Тарифы на коммунальные платежи постоянно растут, а это ощутимо сказывается на благосостоянии каждой семьи. Чтобы улучшить свое материальное положение, человек имеет право обратиться в компетентный государственный орган с заявлением про назначение субсидии .

Если совокупный доход семейства меньше прожиточного минимума, который установлен законодательном, оно имеет право воспользоваться правом на получение субсидии. Однако это не единственный фактор, который позволяет получить государственную поддержку на оплату коммунальных платежей.

Несмотря на то, что подобная программа субсидирования функционирует уже достаточно длительное время, не все осведомлены о том, куда нужно обратиться за получением субсидии, кто имеет на это право, какие документы следует подать и как узнать начислена ли субсидия на квартплату.

Как оформить субсидию

С чего начать оформление?  Как побыстрее собрать нужную документацию? Изначально требуется подать заявку в территориальные органы, осуществляющие начисление субсидии и поступление ее на счет льготника. Особенности бюрократии могут сыграть злую шутку. Часто чиновники отказывают собственникам в начислении субсидии, несмотря на то, что те имеют все основания попасть в категорию малообеспеченных лиц.

Существуют особенности, оказывающие влияние на получение положительного ответа по компенсации от государства:

  • оформление субсидии собственником возможно лишь при подаче необходимой документации всеми родственниками, зарегистрированными вместе со льготником. При условии, что один из владельцев квартиры имеет регистрацию по указанному адресу, но по факту временно не проживает в данной квартире, можно оформить компенсацию без него, но только в том случае, когда в жилище имеются счетчики.
  • субсидия на ежемесячную квартплату не насчитывается, если собственник имеет задолженность оплаты коммунальных платежей от двух месяцев до полугода;
  • документы на государственную помощь не включают справки из пенсионного фонда о размере пенсии. Данная информация актуальна и находится в электронных данных территориальных пенсионных фондов;
  • не существует единого органа, занимающегося начислениями субсидий. В некоторых регионах функции по начислению льгот возложены на уполномоченные органы соцзащиты, а в некоторых – на Жилищный департамент;
  • отказ либо приостановление вопроса о материальном пособии возможен при отсутствии полного комплекта документации, неправильно заполненной заявке, недостоверности данных. В подобных ситуациях претендент на начисление льгот на протяжении трех дней получает письменное уведомление о приостановлении рассмотрения его запроса на субсидию либо об отказе в его рассмотрении;
  • граждане – нерезиденты Российской Федерации не имеют права на оформление государственной помощи, если данный вопрос не рассматривается международными соглашениями.

В каждом отдельном регионе работает комиссия по работе со спорными вопросами в делах о предоставлении субсидий. Граждане, получившие отказ в получении льгот, могут подавать комиссии иски о рассмотрении заявления на предоставление компенсации от государства и документы на ежемесячную субсидию.

Например, к специальным комиссиям обращаются жители с вопросами: «На каком основании мне отказали в компенсации?», «Есть ли у меня, как у малообеспеченного человека, шансы получить дотацию на оплату коммуналки, если официально не являюсь собственником квартиры?». Спорные ситуации подлежат индивидуальному рассмотрению и вынесению окончательного вердикта.

Фото 3

Порядок и правила расчета субсидии на оплату за квартиру

Что это за льготы субсидия

Государство помогает социально незащищенным гражданам при оплате коммунальных услуг, выделяя их семьям в помощь бюджетные средства — субсидию.

К группе льготников принадлежат:

  • малоимущие;
  • одинокие матери;
  • пенсионеры;
  • безработные;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды.

Жителям российских регионов ст. 159 ЖК РФ гарантируется право на получение субсидий при оплате коммунальных услуг.

Ее предоставляют в случаях, когда общие затраты за пользование услугами коммунальных служб превышают 22% от всех доходов, имеющихся в семье за определенный период времени.

Это обоснование изложено в Постановлении Правительства РФ от № 541. Решение о том, положена ли лицу субсидия, определяется на заседании комиссия учреждения по социальной защите населения, расположенного в том населенном пункте, где проживает заявитель.

При рассмотрении данного вопроса учитываются следующие факторы:

  • социальный статус претендента на субсидию;
  • проживает ли он в индивидуальном домовладении или в многоквартирной постройке;
  • размер совокупного дохода семьи;
  • утвержденные в регионе стандартные цены на оказание коммунальных услуг;
  • лимитные ограничения по нормативам жилой площади.

При рассмотрении заявления на предоставление субсидии обязательно учитывают региональные нормативы, которые для разных областей РФ могут существенно отличаться. Основной порядок предоставления данной государственной помощи лицам, проживающим на территории РФ, подробно изложен в Правилах «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Этот документ был утвержден 14 декабря 2005г. постановлением Правительства РФ под № 761.

Кому положена данная льгота, а кто не имеет право ее использовать

Разрешается получить данный вид государственной помощи следующим лицам:

  • проживающим в помещениях из государственного фонда жилья;
  • арендаторам жилплощади из частного фонда;состоящим в обществе жилищных кооперативов;
  • владельцам жилья.

Не могут претендовать на субсидию такие квартиросъемщики:

  • иждивенцы, получающие пожизненную ренту (ГК РФ, глава 33);
  • жильцы с имеющейся задолженностью по данным услугам, на погашение которой отсутствует договор с коммунальным предприятием;
  • лица, заключившие контракт о безвозмездном пользовании (ГК РФ, глава 36);
  • мигранты, прибывшие из страны, не являющейся участником международного соглашения с РФ по вопросу возможности предоставления субсидии (кроме белорусов и киргизов).

На отказ в предоставлении материальной помощи может повлиять и превышение установленных норм пользования жилплощадью.

Ее размер не может быть более:

  • 33 м² на одиноко проживающего человека;
  • 42 м² на семью, состоящую 2 лиц;
  • 18 м² на 1 жильца, принадлежащего к семье из трех и более человек.

Помимо вышеуказанных условий заявитель должен постоянно проживать в жилье, на которое он оформляет субсидию. Временная регистрация не является основанием для получения материальной помощи.

Порядок расчета субсидии

Основными параметрами, влияющими на размер субсидии, являются утвержденные в регионах стандарты на величину:

  • частичной помощи за оплату коммунальных услуг;
  • тарифов за потребление газа, воды, электроэнергии, отопления, квартплаты;
  • нормативы потребления услуг;
  • уровень благоустройства помещения;
  • установленного лимита расходов по оплате услуг ЖКХ.

Применяемая формула для расчета размера помощи на оплату услуг ЖКХ выглядит так:

  • S = C – Eх0,22; где S – ежемесячная сумма средств, выделяемая в качестве субсидии; C – утвержденная в регионе стоимость лимитов по получению услуг в сфере ЖКХ; E – общий среднемесячный доход семьи за предыдущие полгода;
  • если E оказался меньше прожиточного минимума, то в формуле следует применить поправочный коэффициент К: S = C – Eх0,22 * К. Значение К рассчитывают путем деления общего дохода E на величину прожиточного минимума.

Параметр совокупного дохода определяют, просуммировав все денежные средства, полученные за последнее полугодие каждым членом в данной семье.

Фото 4

Документ, подтверждающий факт передачи чего-либо кому-либо - расписка. Содержание документа. Два образца написания расписки в получении денежных средств. Читать подробнее

Нюансы механизма

Размер помощи устанавливается согласно нормам жилищного законодательства, в том числе правительственного постановления №761.

За расчет отвечает отдел социального обеспечения, при этом значение имеют такие нюансы:

  • учитываться должны те расходы, которые требуются для покрытия установленной соцнормы площади;
  • размер субсидии зависит от того, какую долю составляют траты на оплату коммуналки в совокупном доходе всех членов семьи, которые проживают в квартире (при расчете этого показателя принимаются во внимание региональные стандарты, часть расходов составляет от 10 до 22%);
  • значение имеет прожиточный минимум;
  • субсидия может назначаться как одинокому человеку, так и целой семье, но в любом случае начисляется она только на положенную норму площади.

С 2006 года применялись разные способы предоставления помощи россиянам:

  • делалась скидка на услуги, в этом случае человек получал платежную квитанцию с меньшей суммой к оплате;
  • определенная сумма зачислялась на банковский счет, использовать ее можно было не только на коммунальные расходы, а для оплаты любых платежей и покупок;
  • деньги выплачивались через банковскую кассу;
  • доставлялись при помощи Почты России.

На сегодняшний день самым распространенным способом получения средств является зачисление на счет в банке, однако для сельской местности не теряют актуальности услуги почты

Когда заявитель подает документацию на получение субсидии в структуру социальной защиты, он должен указать способ, которым хотел бы получить деньги и банковские реквизиты или нужное почтовое отделение. Следует понимать, что квитанции на квартплату и коммуналку будут приходить со старыми суммами, помощь государства будет поступать на счет в виде реальных денег.

Существуют отдельные категории населения, которые имеют право на получение субсидии независимо от того, какой уровень дохода они имеют, а именно:

  • особы с инвалидностью;
  • ветераны войны;
  • люди, которые пострадали от чернобыльской катастрофы и прочие.

Для них субсидия покрывает от 50% услуг коммуналки и имеет четко установленный размер, который не изменяется со временем.

Пересчет квартплаты в связи с отсутствием жильца вполне возможен, но требует предоставления подтверждающего документа об отсутствии лица по адресу проживания.

О положениях нового закона о задолженности по квартплате в 2019 году можно прочитать в этой статье .

Перечень необходимых документов

Скачать бланк заявления на предоставление субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Основной пакет документов :

  • заявление;
  • копии паспортов всех членов семьи;
  • при наличии – судебные акты, подтверждающие наличие родственных связей лиц, проживающих совместно с заявителем;
  • при наличии несовершеннолетних детей – копии свидетельств о рождении ;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности и так далее);
  • документ о составе семьи заявителя;
  • документы, подтверждающие имеющийся доход семьи;
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным услугам;
  • при наличии каких-либо льгот – необходимо предоставить копию соответствующего удостоверения.

Перечень может быть расширен по требованию уполномоченного органа.

Важно помнить, что в заявлении обязательно должно указываться :

  • полное наименование госучреждения, в которое подается документ;
  • ФИО заявителя, его контактные данные и паспортные сведения;
  • перечень всех членов семьи, с обязательным указанием их паспортных сведений, в том числе и свидетельств о рождении;
  • адрес проживания;
  • номер банковского счета и наименование банковского учреждения, где он был открыт.

Загружать на портал Госуслуг копии документов можно в виде фотографий. Они должны быть отличного качества и не быть размытыми.

Разновидности субсидий

Фото 6

Помощь от государства может быть прямой, косвенной либо перекрестной. В первом случае человеку должна быть предоставлена денежная выплата в форме обычного финансирования. Сюда можно отнести жилищную субсидию, выделение денежных средств на научные разработки.

Косвенная субсидия представляет собой всевозможные льготы. Это касается не только коммунальных услуг, но и налогов для предпринимателей, выплаты процентов по ипотеке для определенных категорий граждан.

При перекрестной системе субсидирования выделяются средства для одной сферы за счет другой, что входит в рамки государственного регулирования. Другими словами, это простое перераспределение бюджетных средств между различными экономическими секторами.

Субсидии на портале «Госуслуги»

На портале «Госуслуги» можно ознакомиться со всеми условиями предоставления гражданам субсидий, предназначенных для оплаты жилья и коммунальных услуг. Здесь есть информация по каждому территориальному региону:

  1. О том, как получить субсидию.
  2. Как выбрать способ подачи заявки на субсидию:
    • при личном посещении местного отделения государственного учреждения, которое занимается вопросами субсидирования;
    • прибегнуть к помощи своего законного представителя;
    • воспользоваться услугами почты;
    • зарегистрироваться на соответствующем веб-сайте;
    • через МФЦ.
  3. О стоимости услуги и порядке ее оплаты (эта услуга предоставляется бесплатно).
  4. О сроках оказания данной услуги по оформлению госсубсидий – на протяжении шести рабочих дней после прохождения процедуры регистрации заявлении с просьбой о предоставлении этой услуги.

На этом же портале можно узнать, начислена ли запрошенная госсубсидия.

Вопросы и ответы

Муж служит по контракту и скоро ему получать субсидию. Есть подозрение, что субсидию он скроет, поскольку в скором времени будет развод. Вопрос, как мне узнать, получили ли муж субсидию или нет?

Эксперт:

Вы можете узнать в соцзащите

Эксперт:

Елена! 

Скрыть это вряд ли удастся, поскольку субсидия выдается на военнослужащего и членов его семьи

Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014 N 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проход

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

В уполномоченный орган МО РФ предоставляется Договор об открытии банковского счета и ЗАЯВЛЕНИЕ о перечислении жилищной субсидии подписанные военнослужащим и ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ЕГО СЕМЬИ. Так что скрыть оформление на субсидию Вашему суженому никак не удастся. 

4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей <*>.

Удачи Вам!

Эксперт:

как мне узнать, получили ли муж субсидию или нет?

Елена

В личном кабинете на сайте Минобороны. Для этого нужно знать личный номер военнослужащего и дату его рождения. Правда, внесение данных туда может сильно запаздывать. 

Давно пользуюсь субсидией на жк услуги. Муж уволился 31.12.2012, но справку о доходах предоставляли по настоящее время в отдел субсидий , что работает. На учет в центре занятости не становился и не обращался. Продолжает неофициально работать в прежней конторе. Скажите, чем это грозит, как меня за это накажут и отберут ли право пользоваться субсидией? С чего начинать выпутываться из этой ситуации? Сама знаю что это противозаконно. Заранее за ответ!

Эксперт:

 

Статья 159.2 УК РФ:

1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Мне 34 года и я являюсь участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы. с 33-х лет. Семья из 3-х человек.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе - возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет - это превышает 35 лет!

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст - заменить фразу "не превышает 35 лет" фразой "по наступлению 35 лет", а фразу "каждого из супругов" - фразой "одного из супругов".

Другими словами, как только мне исполняется 35 - меня автоматически лишают права на получение субсидии.

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Эксперт:

согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы».

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, если Вам исполнится 35 лет — Вас исключат из списка участников программы.

Эксперт:

Есть судебная практика по данному вопросу:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Братухина В.В.,
судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012
года,
установила:
Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского
муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным
решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье
для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы»
об исключении его семьи из списка участников подпрограммы " Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище», просил
включить семью в состав участников подпрограммы.
Обосновывая требования, указал, что… его семья была признана
нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "
Жилище" на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г.
администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи
Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат
в связи с превышением 35-летнего возраста.
Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам
законодательства, поскольку оснований для исключения из участников
Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста,
законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав
участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям;
неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в
связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи
истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной
программы.
Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю.
поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского
муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении
жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает
решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в
связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.
13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N
285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 —
2010 годы.
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за
исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку
исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные
выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675.
Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1
молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список
претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не
превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года
закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение
жильем молодых семей».
В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112
утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на
2011 — 2015 годы».
Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в
список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты
соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в
признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18
Приложения N 3 " Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы).
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что
постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16
от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении
жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы", согласно заявлению от 31 марта
2008 года.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том,
что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в
подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для
включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной
выплаты.
Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств
софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной
выплаты в период действия программы " Жилище" на 2002 — 2010 год.
Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых
семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной
целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг.
Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья
Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с
достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п.
6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к
муниципальной целевой программе " Жилье для молодой семьи Волжского
муниципального района на 2011 — 2015 годы").
Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.
6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для
отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют
порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а
предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на
участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа
участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с
достижением предельного возраста, не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму
«Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена
семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.
Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном
объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в
установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные
последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение
социальной выплаты.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Одной из форм реализации указанной политики является комплекс
мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.
Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N
738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств
федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его
возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч.
1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые
возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные
условия для получения выплат.
Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего
требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством. Основными задачами
Программы являются: создание условий для развития массового
строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и
развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение
повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах
улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной
политики в Российской Федерации.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. фактически идентична подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности
этой подпрограммы.
Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на
2011 — 2015 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы
(раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).
Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010
годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную
выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу
преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы.
Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника
указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение
социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое
обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный
отказ от него.
Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых
позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения
государством принятых на себя публично-правовых обязательств
(Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N
11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N
415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и
др.).
Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в
полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена
для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2015 года,
оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой
инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие
применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм
материального права является основанием для отмены решения суда в
апелляционном порядке.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной
жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой
инстанции полностью и принять по делу новое решение.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения
Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать
законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и
толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового
решения об удовлетворении требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.
Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение
Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для
молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы» (протокол N 3 от 6
июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, программы «Жилье для молодой семьи
Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» семьи Н.
Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в
список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы, программы
«Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы».
Эксперт:

Александр!

Если Вашу семью включили в программу «Молодая семья» и по наступлению 35 летнего возраста Вас исключили из программы, то это является незаконным.

Вам необходимо срочно обжаловать данное решения через суд в административном порядке.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Срок для обжалования составляет 3 месяца.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 219]

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Эксперт:
если исключат из списка до получения сертификата смысл обжаловать есть т/к вы стали участникомв 33 года до всевозможных изменений трактовок- терминов законодателем — что ущемляет ваше конституционное право на жилище и можно рассматривать как отказ государства от принятых на себя ранее обязательств

Дело-33- 735/2012 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

К. А.Е. обратился в суд с иском к мэрии города Ульяновска о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. В обоснование иска указал, что решением комиссии по учёту и распределению жилой площади при мэрии города Ульяновска от 10.04.2008 он с составом семьи 3 человека (супруга и сын) был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. 15.11.2011 ответчиком сообщено, что его семья исключена из Подпрограммы в связи с достижением им возраста 36 лет.

Сданным решением не согласен, так как на момент подачи заявления об участии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ему и его супруге не было 35 лет, по всем условиям подпрограммы они проходили, состояли в программе с 2008 года, поэтому закон обратной силы в данном случае не имеет.
апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что согласно положениям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы одним из условий получения молодой семьей социальной выплаты является возраст супругов, который не должен превышать 35 лет. К. А.Е. в марте 2011 года достиг возраста36 лет, в связи с чем он не может быть включен в список претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году
Судом установлено, что на момент приобретения квартиры (28.07.2010) и заключения ипотечного договора семья (01.09.2010) семья К. являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и была включена в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом, то есть 2011 году.
При таких обстоятельствах, когда истец, достоверно зная о своем праве на получение социальной выплаты, которую он мог направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку жилья, приобрел жилье на заемные денежные средства, принятие новой Программы и достижение им возраста 36 лет не могут являться основанием для исключения его из очереди на получение социальной льготы.
Впротивном случае был бы нарушен один из наиболее значимых принципов гражданского права – юридической стабильности правового положения субъектов права, то есть ясности относительно наличия прав и обязанностей в конкретном правоотношении, а также гарантии защиты приобретенных прав и законных ожиданий.
Доводы, приведенные администрацией г.Ульяновска в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Следовательно, за К. А.Е., являвшимся участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы, получившим ипотечный кредит и приобретшим жилье в 2010 году, должно быть сохранено право на получение социальной льготы.
Довод о невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок в связи с отсутствием финансирования правильность выводов суда не опровергает, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в защите законных прав и интересов граждан.
В силу изложенного решение суда является законным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=31346

Источники

Использованные источники информации.

  • http://yur-zakon.ru/kak-uznat-polozhena-li-subsidiya-ili-net.html
  • http://lgoty-info.ru/kak-uznat-naznachili-subsidiyu-ili-net.html
  • http://lgoty-info.ru/kak-posmotret-nachislili-li-subsidiyu.html
  • http://lgoty-info.ru/kak-uznat-oformlena-li-subsidiya.html
  • https://rusposobie.ru/subsidii/kak-uznat-nachislena-li-subsidiya-cherez-internet.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий