ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПО 44-ФЗ. Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК. Методические рекомендации по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённые приказом №567. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ НМЦК ПО 44-ФЗ. Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК. Методические рекомендации по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённые приказом №567

ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.

ИНФОРМАЦИЯ, УКАЗЫВАЕМАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОБОСНОВАНИЯ НМЦК.
  1. Указывается наименование объекта закупки и его общие характеристики.
  2. Указывается метод обоснования начальной максимальной цены контракта
  3. Указываются документы, а также их реквизиты, которые были использованы при расчете НМЦК.
  4. Непосредственный расчет начальной максимальной цены контракта.
  5. Дата составления обоснования НМЦК.

КТО ПРОИЗВОДИТ РАСЧЕТ НМЦК.

Расчет НМЦК производит контрактная служба заказчика.

СРОКИ ДЛЯ РАСЧЕТА НМЦК.

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг такой срок не устанавливает.

Обоснование НМЦК

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта – это расчет цены с приложением информации и подтверждающих документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Как доказать родство в 2019 году с ребенком, мамой, папой, братом/сестрой, бабушкой/дедушкой, двоюродной бабушкой, умершим родственником? Обращение в ЗАГС,. Чтобы установить наличие родства между несколькими людьми, необходимо знать степени и названия родственных отношений. Основным доказательством их существования являются документы. Читать подробнее

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК ПРОЕКТНО-СМЕТНЫМ МЕТОДОМ

Проектно-сметный метод расчета НМЦК используют наиболее часто применяют для расчета НМЦК при закупках в строительной сфере. Закон 44-ФЗ, предусматривает проектно-сметный метод определения НМЦК в частях 9 и 9.1 статьи 22. Не на все виды строительных материалов, работ, услуг разрешается рассчитывать НМЦК этим методом.

Контрактная служба, занимающаяся закупкой строительных работ, должна разбираться, в каких случаях необходимо применять проектно-сметный метод, а в каких необходимо выбрать другой способ определения НМЦК.

Проектно-сметный метод стоит использовать:

Проектно-сметный метод стоит использовать:

При строительстве зданий, сооружений, других объектов капстроительства.

При реконструкции и капитальном ремонте зданий, сооружений.

При выполнении работ по сохранению памятников истории, культуры, объектов культурного наследия.

При текущем ремонте помещений, зданий, сооружений.

На услуги по техническому надзору, авторскому надзору, научно-методическому руководству, проектно-сметный метод согласно 44-ФЗ не применяется.

Это положение установлено в ч. 9. Ст.22 Закона о контрактной системе.

Проектно-сметный метод применяется при определении НМЦК, при закупке работ по текущему ремонту строений, зданий, помещений и сооружений, в том числе дорог.

При этом рассчитывать НМЦК для самих проектно-сметных работ, инженерных изысканий с использованием этого метода нельзя, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Рассчитывать начальную максимальную цену контракта следует в соответствии с VI разделом Методических рекомендация Минэкономразвития за № 567, от 02. 10. 2013 года.

Согласно этим рекомендациям, при использовании любого метода определения НМЦК, требуется обоснование.

При расчете НМЦК проектно-сметным методом, контрактная служба должна обратится к сметным нормативам, к смете, составленной с помощью норм с

Указанием названий использованных сметных нормативов, и методик, перечисленных в федеральном реестре, или методик и нормативных актов региональных органов исполнительной власти.

Сметная стоимость определяется в соответствии с методикой МДС года, которая утверждена постановлением Госстроя РФ, . 2004 года, за №15/1.

Можно пользоваться нормами строительных работ, реставрационных работ, и правилами региональных и федеральных государственных органов.

В случае оплаты строительства, технического перевооружения или реконструкции из федерального бюджета, следует провести Государственную экспертизу проектно-сметной документации и удостоверится в правильности определения стоимости.

При этом необходимо воспользоваться нормами пункта 6.2 МН постановления правительства РФ от . 2009 за № 427. «о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов российской федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы российской федерации, средств юридических  лиц, созданных российской федерацией, субъектами российской федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

Определение НМЦК является весьма ответственным этапом закупки, так как влияет не только на эффективное расходование бюджетных средств, но и на возможность проведения закупки как таковой.

Давайте рассмотрим с вами три возможные ситуации при определении НМЦК.

Ситуация №1 — НМЦК занижена

Если заказчик изначально установил заниженную НМЦК, то в такой ситуации процедура закупки может попросту не состояться. Вряд ли кто-то из участников захочет работать себе в убыток. Также велика вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком, который либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги. Ситуация с установлением заниженной цены может возникнуть в случае использования заказчиком неактуальных цен, либо без учета возможной инфляции.

Ситуация №2 — НМЦК завышена

В такой ситуации налицо неэффективное расходование бюджетных средств. Однако велика вероятность, что такая закупка привлечет внимание большего количества участников, которые в ходе торгов снизят установленную цену до размеров среднерыночной. Но в практике нередки случаи (особенно это касается электронных аукционов), когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по начальной (максимальной) цене. Либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5-1%.

Ситуация №3 — НМЦК определена корректно

Такая ситуация является благоприятной, как для заказчика, так и для потенциального участника. Во-первых, бюджетные средства расходуются эффективно, во-вторых, процедура закупки с большой долей вероятности состоится, в-третьих, участие в такой закупке выгодно для участника, в-четвертых, заказчик получит товар (работу, услугу) надлежащего качества.

Согласно ч.1 ст.22 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено 44-ФЗ.

Суть этого метода заключается в установлении НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. В том случае, если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он вправе использовать цены на однородную продукцию.

Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от г. № 567).

Идентичными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (ч.13 ст.22 44-ФЗ).

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (ч.14 ст.22 44-ФЗ).

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (ч.15 ст.22 44-ФЗ).

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать поправочные коэффициенты и индексы для пересчета цен с учетом различий в характеристиках товаров, в коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Для анализа цен заказчик может использовать общедоступную информацию из открытых источников (например, из сети интернет), отправлять запросы потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также разместить информацию о запросе цен в единой информационной системе (ЕИС). Заказчику необходимо получить минимум 3-и ценовых предложения, отвечающих требованиям к объекту закупки.

Нормативный метод

Данный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 “Нормирование в сфере закупок” 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода (п. 4.4 Методических рекомендаций).

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Тарифный метод

Этот метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги (см. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»).

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров (работ, услуг), закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ (п.5.1 Методических рекомендаций).

При применении указанного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.

Проектно-сметный метод

Данный метод заключается в определении НМЦК на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Затратный метод

Данный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Причем информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Важный момент! Приведенный выше перечень методов расчета (начальной) максимальной цены контракта не является закрытым. Если невозможно применить методы, указанные в ч.1 ст.22 44-ФЗ, то допускается использовать иные методы. В таком случае в обосновании НМЦК заказчик обязан пояснить невозможность применения перечисленных в ч.1 ст.22 44-ФЗ методов (ч.12 ст.22 44-ФЗ). Рекомендации по обоснованию и применению иных методов могут быть установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (ч.20.1 ст.22 44-ФЗ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

Согласно п. 6.1 МР при определении начальной максимальной цены контракта, основанием определения НМЦК, в строительстве является проектная документация, содержащая в своём составе сметную стоимость работ и цены материалов, используемых при выполнении этих работ.

В РФ, создан и ведется федеральный реестр сметных нормативов, который и используется для определения начальной максимальной цены контракта, при строительстве зданий, при капитальном и текущем ремонте.

Этот реестр состоит из следующих разделов:

Государственные сметные нормативы (сметные нормы), в составе которых находятся справочники базовых цен на виды строительных работ, отраслевые сметные нормы, в которые входят нормативы применяемые в отраслях экономики, территориальные сметные нормы, в состав которых в свою очередь входят территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы регионов Российской Федерации, прочие разъяснительные и информационные документы.

Так как основные базовые сметные нормы были составлены в разные годы, для их применения используются индексы изменения сметной стоимости, устанавливаемые Минстроем РФ.

Результат расчета НМЦК оформляется должным образом и отражается в план-графике закупок, извещении о проведении закупки, в составе аукционной или конкурсной документации.

ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766

ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 24-01-09/82766

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦК) и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

Подключение гаража к электросети. Способы подключения гаража к электросети. Основные этапы подключения гаража к электричеству. Правильная проводка в гараже. Читать подробнее

Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК.

Об ОСНОВНЫХ СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ НМЦК.

Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также Методических рекомендаций по определению НМЦК, цены контракта, заключаемого с исполнителем, подрядчиком, поставщиком, утверждённым приказом №567 Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 года, необходимо применять следующие методы определения начальной максимальной цены контракта:

  1. Метод анализа рынка (сопоставимые рыночные цены), который основывается в определении НМЦК, с использованием данных о рыночных ценах на однородные или идентичные работы (услуги, товары). Для этого производится сбор ценовой информации, и последующий расчет НМЦК в соответствии с формулой, закреплённой в пункте методических рекомендаций Минэкономразвития РФ. Этот способ является приоритетным, согласно пункта 3.2 Методических рекомендаций при определении НМЦК.
  2. Нормативный метод. Этот метод состоит из использования предельных цен.
  3. Тарифный метод. Этот метод применяется, в том случае, когда закупаемые работы (услуги, товары), регулируются государством.
  4. Проектно-сметный метод, состоит в применении при расчете НМЦК сметных норм. Этот метод мы будем рассматривать далее, более подробно.
  5. Затратный метод. Этот метод использует при расчете НМЦК, и представляет собой калькуляцию необходимых трат и заложения в расчет обычно получаемой прибыли.

Нормирование в сфере закупок

В законе о контрактной системе под нормированием понимается регулирование качественных, количественных и ценовых показателей приобретаемых товаров, работ или услуг. Этот механизм реализуется в двух направлениях:

  1. Установление требований к отдельным видам товаров, работ и услуг, включая предельную цену. Это требование ставит перед заказчиком ограничения и дает ему ориентиры, с какими характеристиками покупать продукцию, и сколько она может стоить.
  2. Установление нормативных затрат для обеспечения нужд заказчика. Определяется лимит расходов по определенным направлениям: связь, оргтехника и т. д.

Обращаем ваше внимание, что, в соответствии с ч. 5 ст. 19 44-ФЗ, госоргану не обязательно разрабатывать и утверждать оба этих вида нормирования одновременно.

Важно понимать, что установление подобных требований к характеристикам товаров, работ и услуг прежде всего необходимо для формирования плана закупок.

Схема внедрения нормирования в систему госзакупок выглядит следующим образом.

Шаг 1. Правительство устанавливает общие правила определения нормативных затрат. Например, постановления № 476 от и № 927 от .

Шаг 2. Далее, на основании общих правил Правительство, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов и, наконец, местные администрации разрабатывают правила, по которым следует определять нормативные затраты.

Шаг 3. На основании этих правил государственные и муниципальные органы, а также управления государственными внебюджетными фондами утверждают нормативные затраты.

Нормативный метод 44-ФЗ обоснования НМЦК

За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч. 7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст. 19 Закона о контрактной системе. Главным показателем здесь является предельная цена. Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в приказе Минэкономразвития № 567 от :

Данный метод может применяться вместе с методом сопоставимых рыночных цен. В этом случае полученная цена не может превышать цену, рассчитанную с помощью нормативного метода.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

Если сказать это более простым языком, то это цена выше которой контракт не может быть заключен. Если же участником закупки предложена цена выше установленной в извещении НМЦК, то заявка такого участника не рассматривается.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах. При этом если в процессе осуществления закупок цена меняется, соответствующие коррективы вносятся и в план-график.

Размер НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Вопросы определения НМЦК регулируются ст.22 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Однако стоит обратить внимание на то, что данные методические рекомендации не являются нормативно правовым актом, т.е. не обязательны для применения заказчиками. В дополнение к  методическим рекомендациям Минэкономразвития России на уровне субъектов РФ могут быть также приняты свои рекомендации.

Контроль за правильностью определения и обоснования НМЦК осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 44-ФЗ).

Последовательность действий при подготовке письменного обоснования НМЦК

Согласно п.2.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен:

1) определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Методическими рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с ч. 22 ст.22 44-ФЗ;

— актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;

— правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со ст. 19 44-ФЗ;

6) в соответствии с установленными ст.22 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов;

7) осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Методических рекомендаций;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Данная форма выглядит следующим образом:

Возможные ситуации при определении НМЦК

Ситуация № 1 – НМЦК занижена

Последствия:

  • процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  • высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена

Последствия:

  • неэффективное расходование бюджетных средств;
  • в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  • есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно

Последствия:

  • ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  • эффективное расходование бюджетных средств;
  • участие в такой закупке выгодно для участника;
  • заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.

Сроки размещения в ЕИС извещения о проведении закупки в зависимости от способа закупки и размера НМЦК

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

Источники обоснования НМЦК

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (сайт ), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени);

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ и, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

9) иные источники информации.

Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

  • представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • полученную из анонимных источников;
  • содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком таких документов;
  • не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Вопросы и ответы

Вопрос по 44-ФЗ. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать проектно-сметный метод для обоснования НМЦК для выполнения работ по благоустройству, а именно выполнение мощения двора тротуарной плиткой. Проекта нет, есть смета и дефектная ведомость, работы будут выполняться по существующей схеме.

Эксперт:

Если смета прошла вневедомственную экспертизу — не вижу запретов на использование ее в качестве обоснование НМЦК. 

Но есть и иной вариант, Вы можете запросить коммерческие предложения у 3+ организаций по имеющейся у вас дефектной ведомости. Таким образом вы однозначно опишите объем необходимых работ и примените для расчета начальной максимальной цены приоритетный метод обоснование — метод сопоставимых рыночных цен.

коллеги!

У меня вопрос наверняка для вас простой, а для меня, как начинающей работу с 44-ФЗ, - темный лес.

Как обосновать НМЦК по расходам на электроэнергию в случае применения поставщиками нерегулируемых тарифов (по 44-ФЗ).

Насколько я поняла, закупка будет проводится по п. 29 ст. 93. Обоснование цены контракта не требуется, но требуется обоснование при составлении плана-графика. Если тариф нерегулируемый, какой применять метод?

Эксперт:

Наталья, добрый вечер! Начать нужно с того, что согласно п. 29 ст. 93 44-ФЗ это

29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

Договор-купли продажи ЭЭ, если покупатель не отнесен к категории потребителе которым ЭЭ поставляется по регулируемым тарифам (это население и приравненные категории — перечень в Приложении 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением ПП РФ от 29.12.2011 №1178) действительно поставляется по нерегулируемым тарифам. А вот договор энергоснабжения это уже комплексный договор

п. 28 Основных положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

и в рамках этого договора все кроме собственно ЭЭ подлежит гос. регулированию вне зависимости от субъектов договора. А именно услуги по передаче электроэнергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению + сбытовая надбавка ГП. Первый и третий регулируются на уровне субъекта РФ, второй — ФАС России. В целом в отношении стоимости собственно ЭЭ применим

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информациио рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

информацию о ценах оптового рынка ЭЭ где ЭЭ приобретается для дальнейшей реализации на рознице (тер. субъекта РФ) публикуются ГП на своем сайте в соот.с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24

Хотим поучаствовать в аукционе, но к документации и техническому заданию, есть ряд вопросов, а именно формирование и "ОБОСНОВАННОСТЬ" обоснования НМЦК.

Исходя из Расчета НМЦК Заказчик использует 4 коммерческих предложения. Однако математическим путем легко посчитать, что за основу взято одно коммерческое предложение, 3 других получены путем увеличения цены на 5, 6 и 7 %, соответствие вплоть до копейки. При этом список организаций, предоставивших эти коммерческие предложения, заказчиком скрыт.

Если проанализировать цены на товар, то на отдельные позиции они занижены в несколько раз. (Например, запасные части к иностранным автомобилям, которые не имеют дешевых аналогов и поставляются только оригинальные, цена указанная в этих коммерческих предложениях соответствует деталям, бывшим в употреблении и восстановленным после ремонта, хотя Заказчик требует поставить новые запчасти.)

На основании этого, мы можем сделать вывод, обоснование НМЦК основывалось на недостоверной информации, не соответствующей реальным ценам, реальные запросы анализа рыночных цен не проводились. Или же аукцион проводится под "конкретного поставщика".

Куда можно обратиться на стадии проведения аукциона, чтобы провели экспертизу (анализ) обоснованности НМЦК. (Аффилированность лиц, их виды деятельности и т.д. и т.п.)

А в случае признания аукциона состоявшимся, проверить ход выполнения контракта с победителем, какие запасные части будут поставлены, новые или б/у, и будут ли соответствовать объекту закупки.

Эксперт:
Куда можно обратиться на стадии проведения аукциона, чтобы провели экспертизу (анализ) обоснованности НМЦК. (Аффилированность лиц, их виды деятельности и т.д. и т.п.)

Сергей

Сергей, добрый день! Обратится с жалобой на аукционную документацию можно в УФАС, который в том числе вправе приостановить проведение аукциона, параллельно можно подать запрос о разъяснении положений КД по аукциону в части формирования НМЦК

ст. 105  44-ФЗ

 
 Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершеныпосле начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

требования к жалобе установлены ч. 9 ст. 105   44-фз

 согласно ч. 7 ст. 106  44-ФЗ

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу,которое является для них обязательным. 

Эксперт:

Сергей

согласно ч.3 ст. 99 ФЗ № 44-фз ФАС осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением случаев, установленных  частями 5, 8 и 10настоящей статьи,

вт.ч  не не осуществляется контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график

те. данные жалобы УФАС рассматриваться не будут по существу, за исключением случаев, если отстутствует обоснование как таковое, неправильно выбран метод обоснования

 проверка обоснования отнесена ч.8 ст. 99 к полномочиям  органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 

Эксперт:

Сергей.

В процессе торгов Вы повлиять на обоснованием НМЦК о затребовать это обоснование не сможете. Вы можете пожаловаться в УФАС.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 (ред. от 14.04.2017) «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

2. Определить Федеральную антимонопольную службу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вы можете обратиться с жалобой на действия Заказчика (участника)

44-ФЗ ст. 105  

 Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершеныпосле начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Однако, Вы можете написать претензию Заказчику и изложить все ваши озабоченности и то что вы считаете и можете обосновать НМЦК не правильной. (За это Вас ни кто не накажет) Посещал в недавнем прошлом курсы по закупкам. Так вот участники (это не секрет) часто пользуются не добросовестностью заказчика и (не буду как говорить, это уже ваша инициатива) таким способом добиваются заключения контракта. 

Лучше не торопиться.Да же если торги состояться Вы всегда можете обратиться в суд и признать торги не действительными.

А в случае признания аукциона состоявшимся, проверить ход выполнения контракта с победителем, какие запасные части будут поставлены, новые или б/у, и будут ли соответствовать объекту закупки.

Сергей

Только в суде Сергей. Только так вы сможете получить такую информацию если у Вас есть сомнения.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://44fzrf.ru/opredelenie-nmtsk-proektno-smetnyiy-metod/
  • https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
  • https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/normativnyy-metod-obosnovaniya-nmtsk
  • https://school.kontur.ru/publications/1519
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий