Прохождение аккредитации на электронной площадке: документы, сроки, стоимость. Электронная подпись для торгов. Помощь в аккредитации на ЭТП - на сайте УЦ СКБ Контур. Статья об аккредитации и переаккредитации на электронных торговых площадках с ответами на самые распространенные вопросы, связанные с процедурой аккредитации.

Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП»

Если получать аккредитацию сразу на 6 площадках госзакупок, это будет выгоднее, чем на 1 площадке. На некоторых площадках есть услуги по ускоренной аккредитации. Возможность и цену такой услуги нужно уточнить в сервисном центре, где вы получали сертификат электронной подписи или по телефону 8 800 500-05-08.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

На сегодняшний день при закупках по нормам 223-ФЗ не предусмотрены ограничения по выбору площадки для проведения торгов. В настоящее время в России работают около 200 площадок, и частный заказчик может выбрать любую из них.

В числе наиболее популярных электронных площадок можно выделить ОТС.ru, Фабрикант, Сбербанк-АСТ, Росэлторг, В2В-center, ТЭК-Торг и пр. Некоторые крупные заказчики с государственным участием организовали свою площадку для осуществления закупок. Это, например, ЭТП от Газпромбанка, Роснефти, РЖД, ВТБ.

Принципиальное отличие регистрации на данных площадках от тех, которые работают по 44-ФЗ, является то, что процедура прохождения аккредитации на них не регламентируется и ее особенности остаются на усмотрение оператора.

Так, некоторые площадки требуют оплаты за прохождение аккредитации или внесение платы за определенный тарифный план.

Ссылки на инструкции для прохождения аккредитации для некоторых площадок содержатся в таблице.

Физические наказания детей в семьях - не редкость. Однако эта огромная ошибка родителей может спровоцировать необратимые последствия. Необходимо искать альтернативы. Читать подробнее

С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?

Подготовить документы и отправить заявку оператору ЭТП можно самостоятельно. Но у площадок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЭТП может отклонить заявку несколько раз по разным причинам: устаревшая выписка из ЕГРЮЛ, некачественная скан-копия документов и т д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места каждой площадки и как их обойти.

Помощь в аккредитации на электронной торговой площадке

Какие документы нужны для аккредитации?

Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации на федеральной ЭТП понадобятся:

  • карточка организации
  • Устав организации в последней редакции вместе со всеми листами изменений,
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев (в электронном виде, подписанная ЭП налоговым инспектором, или цветная скан-копия бумажных страниц)
  • решение о назначении руководителя
  • решение об одобрении максимальной сделки

Для ИП потребуется только выписка из ЕГРИП и сканы паспорта (все страницы).

Какие документы необходимы для прохождения аккредитации?

Согласно ч. 2 ст. 61 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за 6-ть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.

Важно: Требовать наряду с документами и информацией, указанными выше, предоставления иных документов и информации не допускается.

Помощь в аккредитации на электронных площадках

Как я уже и упоминал ранее, процесс аккредитации на площадках достаточно прост и понятен. Ко всему прочему на каждой площадке есть очень подробные инструкции, как по заполнению необходимых форм, так и по настройке рабочего места для работы с площадкой. Но, не смотря на это, основной проблемой, большинства участников является именно настройка программного обеспечения для работы с площадкой (настройка интернет браузера, установка необходимых сертификатов и т.д.). Если и у вас возникли подобные трудности, то есть несколько вариантов их решения:

  1. Обратиться в службу поддержки самой площадки. Вас либо проконсультируют устно по телефону, либо в режиме реального времени ( удаленно через программу Time viewer) помогут выполнить необходимые настройки;
  2. Попросить знакомого системного администратора настроить ваш компьютер согласно инструкции;
  3. Прибегнуть к сторонней помощи за определенное вознаграждение. Благо сейчас в интернете полным полно фирм, оказывающих подобные услуги. Если не найдете, то можете написать мне — support@, я подскажу к кому можно обратиться.

Как проходит аккредитация?

Фото 2

Получите сертификат электронной подписи

Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:

  • для участия в торгах по 44-ФЗ нужна неквалифицированная электронная подпись,
  • для других площадок — неквалифицированная или квалифицированная, в зависимости от требований конкретной площадки.

Подготовьте документы

Аккредитация на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП.

Отправьте заявку

Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение оператору площадки. Если документы в порядке, оператор примет положительное решение об аккредитации. Если документы предоставлены не верно (по форме или содержанию), специалисты ЭТП укажут причину отклонения регистрации в ответном письме.

Каков срок аккредитации на электронной площадке?

Пройти аккредитацию (или регистрацию) потребуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки.

Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок

На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону «О контрактной системе» (далее — 44-ФЗ). Госплощадок всего 6:

  • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ),
  • «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»,
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»,
  • ООО «РТС-тендер»,
  • Национальная электронная площадка,
  • Lot-online.

Работа этих ЭТП регулируется законом № 44-ФЗ. Аккредитация и участие в торгах на них бесплатны. Согласно ч.4 ст. 61 закона аккредитация на площадках может занимать не более 5 рабочих дней. Сколько этот срок займет на практике, зависит от текущей загрузки специалистов ЭТП и от того, правильно ли вы с первого раз подадите все документы.

Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов

У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают около 200 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — , Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center, ТЭК-Торг и другие.

Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у ГК «ГазПромБанк», ГК «ВТБ», Роснефти, РЖД.

Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется заплатить за регистрацию или оплатить тарифный план для допуска к участию в закупках (разовый или на определенный период). Но зато такие площадки более клиенториентированы, имеют службу техподдержки и регистрация занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Срок аккредитации на электронной площадке

Согласно ч. 9 ст. 61 44-ФЗ аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на 3 года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

Согласно ч. 15 ст. 61 44-ФЗ за 3 месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику.

В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном статьей 61 44-ФЗ, не ранее чем за 6 месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

Перечень электронных торговых площадок по 44-ФЗ

Согласно действующему приказу от Минэкономразвития, аукционы от государственных заказчиков проводятся только на специализированных электронных площадках. Под ними подразумевается сайт в Интернете, специализирующийся на проведении торгов.

Сама электронная торговая площадка предварительно должна быть аккредитована Минэкономразвития для проведения на ней закупок для государственных и муниципальных нужд.

Отбор площадок для проведения на них торгов для государственных нужд  производится в соответствии с ч. 4 ст. 59 ФЗ. В ч. 10 ст. 112 44-ФЗ указано, что аукционы, сведения о которых размещены в ЕИС, проводятся только на площадках, ранее прошедших отбор. Контракты по результатам электронных аукционов заключаются также на таких площадках.

После вступления в силу ФЗ-44 государственные закупки могли проводиться на 5 площадках, но в конце 2019 года аккредитацию прошла еще одна.

Сегодня для государственных закупок используются следующие сайты:

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  2. ГУП «Агентство по государственному заказу Респ.Татарстан».
  3. Национальная электронная площадка.
  4. Всероссийская универсальная торговая площадка (РАД).
  5. ООО «РТС-тендер».
  6. АО «Единая электронная торговая площадка».

Именно оператор электронной торговой площадки отвечает за процедуру аккредитации участника.

В таблице содержатся ссылки на инструкции по прохождению аккредитации на ЭТП.

Можно заметить, что функционирование электронных торговых площадок происходит в соответствии с едиными правилами, которые содержатся в законе о государственных закупках.

Как проходит аккредитация на площадках?

Процедура аккредитации участников на электронных площадках достаточно проста и понятна. Данная процедура регламентирована ст. 61 44-ФЗ. Для получения аккредитации участник направляет оператору электронной площадки документы и информацию, которые указаны в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Оператор в свою очередь в срок не более чем 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации от участника обязан либо аккредитовать участника, либо отказать этому участнику в аккредитации.

Причины отказа участнику в аккредитации на площадке:

  • если участник ЭА не предоставил необходимые документы и информацию оператору электронной площадки;
  • если участник предоставил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ;
  • если участник является офшорной компанией.

Если участник получил отказ от оператора электронной площадки, то он имеет право устранить полученные замечания и подать повторную заявку на аккредитацию.

Ниже я разместил видео, в котором очень подробно показан процесс аккредитации на примере электронной площадки “Сбербанк-АСТ”.

Какие документы необходимы для регистрации на электронной торговой площадке

Несмотря на некоторые нюансы, процедура прохождения аккредитации на электронных торговых площадках имеет схожий алгоритм и предполагает сбор одинакового комплекта документов.

Пакет документов отличается в зависимости от того, кто проходит аккредитацию: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для компании в статусе ООО необходимы:

  1. Устав (копии учредительных документов).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (стоит учитывать, что выписка имеет ограниченные сроки действия – ее следует получить в ФНС не ранее, чем за полгода до обращения за аккредитацией).
  3. Документы, которые подтверждают полномочия руководителя (копия Устава, приказ о назначении).
  4. Документы, подтверждающие статус владельца ЭЦП (если подпись оформлена на руководителя, то дополнительные документы не нужны).
  5. Копия документа, которая подтвердит полномочия лица на получение аккредитации (доверенность от имени руководителя юрлица на осуществление действий по прохождению аккредитации).
  6. Решение об одобрении крупных сделок, содержащее указание на максимальную сумму сделки. Подобное решение принимается разными органами в зависимости от организационно-правовой формы: для ООО – общим собранием, для ОАО и ЗАО —собранием акционеров или советом директоров, для МУП, ГУП — собственником имущества, для бюджетных учреждений — с согласия учредителя; для иных организаций – руководителем.

Документы для аккредитации индивидуального предпринимателя включают в свой состав:

  1. Паспорт ИП.
  2. Выписка из ЕГРИП (со сроком давности не более 6 месяцев).
  3. Документы, которые подтверждают полномочия владельца ЭЦП (если подпись на предпринимателя, то ничего не требуется, если на доверенное лицо, то нужна доверенность).
Также все участники должны составить письменное заявление на прохождение аккредитации, предоставить ИНН юридического или физического лица. Ранее от участника требовалось заявление об открытии счета, но теперь это требование упразднили.

Указанный перечень документов для прохождения аккредитации перечислен в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Он не подлежит расширительной трактовке со стороны ЭТП.

Что такое аккредитация на электронной площадке и для чего она нужна?

Фото 3

Аккредитация на электронной площадке — это регистрация юридического или физического лица в качестве участника торгов с целью получения доступа к участию в электронных аукционах (ЭА). Аккредитацию осуществляет оператор электронной площадки.

Сама же аккредитация, как это следует из определения, необходима для получения доступа к функционалу электронной площадки и участию в электронных аукционах. Без наличия электронной подписи и аккредитации на площадке участие в ЭА является невозможным.

Декларирование соответствия продукции по требованиям технических регламентов Российской Федерации: оформление, регистрация. Как получить декларацию ТР ТС? Чем отличается декларация от сертификата ТР ТС? Какие бывают схемы декларирования? Подробности и нюансы в статье от экспертов "ЛенТехСертификация" Читать подробнее

Зачем нужна аккредитация на электронной торговой площадке

Для того чтобы предприниматель или юридическое лицо могли принять участие в торгах, то им необходимо предпринять ряд обязательных действий. В частности, оформить в сертифицированном центре ЭЦП и пройти аккредитацию на всех или одной ЭТП (электронной торговой площадке).

Аккредитация на электронной торговой площадке открывает доступ к участию в аукционе. Без прохождения данной процедуры участника не допустят к торгам.

Аккредитация открывает доступ ко всему функционалу электронной торговой площадке и дает возможность открытия личного счета для внесения обеспечения. Компания может не только участвовать в аукционах и иных формах закупок, но и направлять запросы заказчикам по размещенной конкурсной документации, подписывать контракты и осуществлять иные необходимые при участии в закупочной деятельности действия.

На основании вышеизложенного аккредитацию на электронной торговой площадке можно определить как регистрацию юридического или физического лица в целях получения доступа к электронным аукционам.

Вопросы и ответы

Наша заявка на аккредитацию на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ не подтверждена. Причина отклонения ст. 61.ч.6 непредставление сведений: в заявлении полное наименование организации не соответствует указанному в Уставе и в выписке из ЕГРЮЛ. В Уставе наше название написано так: УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИРМЫ "МОРСВЯЗЬСЕРВИС-ЮГ" , а в ЕГРЮЛ написано так: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИРМА "МОРСВЯЗЬСЕРВИС-ЮГ". Вопрос такой, может ли склонение в названии Устава являться причиной отклонения аккредитации?

Эксперт:

Да, может. Вы можете повторно подать заявку на аккредитацию предварительно исправив название.

Вопрос касется аккредитации на электронной торговой площадке (далее ЭТП).

В перечень документов для аккредитации на ЭТП входит выписка из ЕГРЮЛ.

Нашим предприятием она получена электронно через личный кабинет на официальном сайте ИФНС,

по месту регистрации предприятия.

Выписка представляет собой архив, в котором содержится два файла:

выписка из ЕГРЮЛ в файле раширения Exel и электронная цифровая подпись сотрудника налоговой службы,

котороая обеспечивает неизменность информации в файле с выпиской, и придает ей юридическую значимость.

При подаче документов на аккредитацию на ЭТП, ЭТП отказывает, ссылаясь на пп. 2 п. 2 ст.61 №44-ФЗ (далее Закон).

Вопрос: правильно ли они толкуют Закон, и правомочны ли мы требовать принятие электронной выписки для

аккредитации на ЭТП.

Эксперт:

При подаче документов на аккредитацию на ЭТП, ЭТП отказывает, ссылаясь на пп. 2 п. 2 ст.61 №44-ФЗ (далее Закон). Вопрос: правильно ли они толкуют Закон, и правомочны ли мы требовать принятие электронной выписки для аккредитации на ЭТП.

Алесей

Алексей!
На мой взгляд Ваши требования законны и обоснованы, соответственно представитель ЭТП неправ! В статье п.2 ч.2 ст. 61 44-ФЗ говорится о: «копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)»

Также в статье 6 Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ«Об электронной подписи» говорится

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью
1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Очень нужна Ваша помощь! Оператор электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ направил Заказчику вторую часть заявки Участника, а также документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе Устав Участника, утвержденный решением учредителя от 03.02.2014 №1.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.04.2016г., полученной Заказчиком из общедоступного источника – сайта ФНС РФ https://egrul.nalog.ru/, в учредительные документы общества были внесены изменения 04.12.2015г., о чем сделана запись №21543501.....

Однако в составе заявки и аккредитационных сведений Участника указанные изменения, внесенные в учредительные документы, не были представлены.

Должен Заказчик отклонить такую заявку или допустить?

Эксперт:

Такая вторая часть отклоняется, если изменения были внесены до даты окончания подачи заявок согласно ч. 6, ст. 69 44-ФЗ, т.к. согласно ч. 10 и ч. 11, ст 61 44- ФЗ участник несет ответственность за актуальность данных.

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
1.Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в
электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором
электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2.Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых
частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о
соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе
требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и
по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия
указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о
подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре
участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной
площадке.
3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68
настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти
таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его
участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе
соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает
вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его
участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок
начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его
участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и
осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
5.Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном
аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на
электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
6.Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей
требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66
настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

7.Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном
аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по
основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
8.Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который
подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами
аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой
подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной
площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен
содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком
аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на
участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о
таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании
рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных
всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о
соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но
менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые
ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
9.Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников,
заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три
порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого
аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив
уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента
опубликования указанного протокола.
10.Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену
контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует
требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем
такого аукциона.
11. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
12.В течение одного часа с момента размещения на электронной площадке и в
единой информационной системе протокола подведения итогов электронного
аукциона оператор электронной площадки направляет участникам такого
аукциона, вторые части заявок которых на участие в нем рассматривались и
в отношении заявок которых на участие в таком аукционе принято решение о
соответствии или о несоответствии требованиям, установленным
документацией о таком аукционе, уведомления о принятых решениях.
13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии
требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех
вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным
требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой
аукцион признается несостоявшимся.
Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

1.Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор
электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого
аукциона.
2.Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет
оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2)копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для
юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),
полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением,
указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица или физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего
государства (для иностранного лица);
3)копии учредительных документов этого участника (для юридического лица),
копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4)копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение
аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о
назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым
данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без
доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье —
руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное
лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого
участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии
печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В
случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным
руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего
полномочия этого лица;
5)копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае,
если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется
доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого
участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на
регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии
печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В
случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным
руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего
полномочия этого лица;
6)идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в
соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого
участника (для иностранного лица);
7)адрес электронной почты этого участника для направления оператором
электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с
настоящей главой;
8)решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов
сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием
информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки
установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.
3. Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
4. В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.
5. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке.
6.Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного
аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и
информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
7.При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в
аккредитации участника электронного аукциона уведомление,
предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.
8. Отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.
9.Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке
осуществляется сроком на три года с даты направления оператором
электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о
его аккредитации на электронной площадке.
10. В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
11. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

12. В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10
настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки
обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на
электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в
соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
13.Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной
площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком
аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой
электронной площадке.
14.Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной
площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три
месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
15. За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника
электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить
соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот
участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти
аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей,
не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной
аккредитации.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ca.kontur.ru/articles/akkreditacija-na-etp
  • https://zakonguru.com/goszakupki/akkreditacia-na-etp.html
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/akkreditacija-i-pereakkreditacija-na-elektronnyh-torgovyh-ploshadkah.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий