Как скрыть номера от камер видеофиксации Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистрато. Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений. Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.

место: Ветер, ветер, ты могуч!

Итак, второе место. Оно бы было лучшим, если бы не сверхтехнологичность победителя.

А на втором же месте простейшее и изящное решение. Когда надо скрывать номер? На скорости. Ну так пусть скорость и работает на нас. Номер наклоняется за счет сопротивления воздуха при движении!

Смотрите как это выглядит на видео:

Преимущества и недостатки систем видеофиксации

Новые системы фото- и видеофиксации способны распознать до 16 видов нарушений. Это не только превышение скоростного режима, но и проезд на красный свет, непропуск экстренных служб или парковка в неположенном месте. Сотрудники ЦОДД активно работают над актуальностью базы автомобильных номеров, чтобы идентифицировать не только местных нарушителей, но и иностранных гостей.

Но здесь вмешивается ряд факторов, которые вынуждают водителей применять защиту от камер ГИБДД. Некоторые штрафы стают для водителей настоящим сюрпризом, ведь письма счастья приходят именно владельцу машины, тогда как за рулем может находиться совершенно другой человек. Однако именно эта особенность дает возможность быстро найти угнанный автомобиль и задержать преступника.

Основные моменты

Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.

Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.

Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?

Он ведь тоже нарушил ПДД, превысив скорость? Если инспектору ГИБДД это можно объяснить, то камера просто фиксирует нарушения, не определяя состояния водителей.

И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.

Вот в чем несправедливость. Далее, как и вся техника, камеры могут ломаться.

Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.

Однако если они будут неправильно фиксировать скорость ТС — это уже будет незаконно по отношению к автовладельцам. Но им все равно придется платить штраф.

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.

Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.

место: Поляризационной фильтр

Номер накрывается тонкой пластиной из пластика с ”правильной” пленкой, которая искажает одну или несколько цифр номера. Номер четко виден под прямым углом, но если смотреть сбоку — цифры размыты, номер нечитаем.

Десятое место, потому что слишком очевидная деталь. При осмотре ее легко обнаружить.

Смотрите как это выглядит на видео:

Ещё на :В Москве появятся "вездесущие" видеокамеры

мастера маскировки

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Новый способ – наноплёнка

Он все чаще применяется автолюбителями. Пленка сливается с краской номерных знаков автомобиля, но при этом делают их невидимыми. Споры о том, что такое наноплёнка – миф или реальность продолжаются до сих пор. Но главное правило – номерные знаки должны быть чистыми. Также следует учитывать, что на трассах чередуются камеры со вспышкой, которые гарантируют невидимость из-за отражения светового луча, и высокой четкости. Они зафиксируют госномер в любом случае.

Узнайте как утилизировать автомобиль по государственной программе из нашей статьи. Автомобиль можно утилизировать в ГИБДД без автомобиля. Условия и порядок и стоимость процедуры утилизации автомобилей в 2019 году. Можно ли восстановить регистрацию ТС. Утилизация коммерческих авто, ВАЗов, грузовиков. Читать подробнее

Что нужно знать

Что нужно знать

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.

По каким принципам работает данная система

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».

Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.

Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.

«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.

Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.

Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.

Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.

Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».

В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.

Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.

Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.

Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.

Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.

Происходит сбой распознавания.  У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.

Радара также нет.  Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.

По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.

Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов.  Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.

А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.

Как производится зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях, читайте здесь.

Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.

Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.

Работа над ошибками

Фото 2

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время. Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный. Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

место: Блестим-блестим исчезнуть хотим

7 место и номер покрытый хорошим слоем лака с блестками.

Изготовить это достаточно просто. В лак добавляем блесток и прочих отражающих добавок (их полно на авторынках) и покрываем номер лаком. За счет очень и очень высокой способности отражать свет — номер будет почит нечитаем.

Смотрите как это делается и что в результате получается на видео:

место: Держатель номера ”я шоукарчег”

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

На 6 месте отличное решение для тех, кто выставляет свой автомобиль на автошоу и просто приезжает на мероприятия, где не хочется показывать номер (или он не вписывается в дизайн машины).

Механизм складывания простой, ручной и понятный. Из минусов, очевидно, невозможно сложить номер в движении.

Смотрите на видео как работает механизм:

Принципы работы системы видеофиксации

Всего существует 3 вида камер видеофиксации: радарные, лазерные и фотовидеофиксации. Их разделяют на передвижные и стационарные. Передвижные камеры располагаются на автомобилях сотрудников ДПС и мобильных постах. Они – настоящие санитары дорог, так как нарушитель не знает их местонахождения, а значит засветится. Места же стационарных камер отмечены в приложениях навигации, а на местности – знаками «Фотовидеофиксация» и/или «Контроль скорости».

Радарные камеры эффективны днем. Чтобы она работала без сбоев круглосуточно, необходимы инфракрасные фильтры ночной съемки. Нарушение фиксируется с помощью радар-детектора, который считывает номера автомашин и передает снимок сотрудникам ДПС или ЦОДД. Еще одна слабая сторона этих моделей – они подвержены помехам со стороны антирадаров.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Lada Vesta от 434 900 руб Подробнее Hyundai Solaris от 550 000 руб Подробнее Kia Rio от 574 900 руб Подробнее Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Renault Duster от 474 000 руб Подробнее Hyundai Creta от 767 000 руб Подробнее Toyota RAV4 от 1 406 000 руб Подробнее

Лазерные камеры работают по аналогичному принципу. Только вместо радара прибор высчитывает время возврата лазерного луча. Заглушить его ничем нельзя. Единственная надежда – плохая погода, когда они становятся слепыми щенками.

Безрадарные системы видеофиксации делают непрерывную съемку. По времени нахождения автомобиля с конкретным номером вычисляется скорость транспортного средства. Радиус и размеры дорожного полотна оператор задает вручную удаленно или на месте при настройке камеры.

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Способы сокрытия автомобильных номеров от камер

Недобросовестные автовладельцы и преступники постоянно совершенствуют способы обмана камер ГИБДД, ведь они фиксируют автомобильные номера и оперативно передают информацию на служебные серверы. Эти меры условно разделяют на частичные и полные. Рассмотрим их подробнее.

Классика жанра

Часто на парковках можно увидеть авто с номерами, прикрытыми диском или другими липкими либо намагниченными предметами. Им заклеивают номер региона, флаг государства или же определяющие цифры. Таким образом владельцы надеются спрятать номер и не платить за муниципальное парковочное место.

Нередко такие маневры проделывают лихачи или преступники. Они движутся с неопределяемыми государственными знаками, частично или полностью заклеенными подобными наклейками, устраивая автоподставы или заведомо нарушая правила дорожного движения.

Эффективность меры падает. Камеры и служащие дорожной полиции постепенно переходят к сканированию базы, исходя из внешнего вида авто, видимых элементов номера. Сейчас искусственный интеллект увеличивает шансы на распознавание номеров на камере ГИБДД. Также следует учитывать, что на скорости такие финтифлюшки отпадают и следующая камера может «сдать» нарушителя.

Также ко классике жанра относят грязь, СНГ и прочие методы загрязнения государственных регистрационных знаков. Но и они пасуют перед камерами паркоматов. Сотрудники парковочного пространства или автозаправки могут протереть номерные знаки. Спешащий по делам автовладелец не заметит этого и засветится на камерах.

И, наконец, полный демонтаж номеров. Эта мера очень надежна. Но… У некоторых автомобилей он пропечатывается на месте крепления. Часть камер безопасности движения могут его опознать.

место: Бонд берет на понт

Фото 3

Ну и, наконец, победитель!

Решение-пришелец из фильмов о джеймсе бонде. Номер не просто скрывается, а заменяется на другой и все это на электронике!

Смотрите:

Администрация настоятельно рекомендует соблюдать правила дорожного движения! Это главный способ не бояться видеокамер ГИБДД!

Вопросы и ответы

Обвинение по ст.12.2 п.2 КоАП. Суть – управление авто с наклейкой на гос.номер автотранспортного средства материала, препятствующего его фото,видео-фиксации в инфракрасном спектре, но во всем остальном не отличающаяся от обычного гос.номера.

Возможно ли использовать в качестве аргументации перед судом нижеследующую позицию.

Россия – это правовое государство, в котором не судят за намерения совершить противоправное деяние, и не судят за то, что человек ведет себя подозрительно. То, что не запрещено законом – то разрешено. Ответственность за запрещенные законом действия возлагается на гражданина только в том объеме, в каком объеме это предусмотрено законом.

Что говорит КоАП:

Ст.12.2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

Кодексом запрещено наносить материалы, препятствующие идентификации, либо меняющими номер, либо позволяющие оперативно скрыть номер на какое-то время.

Законодатель установил, что знак должен быть читаемым с расстояния 20 метров. Это и есть идентификация. Таким образом, наказанию подлежит нанесение только тех материалов, которые препятствуют его идентификации с расстояния 20 метров, либо изменяющие знак на другой номер, либо позволяющий скрыть знак

Если знак видно с расстояния 20 метров, и нет устройств которые скрывают знак – то никакого правонарушения нет.

Что говорит ГОСТ

ГОСТ запрещает нанесение любых материалов на номер. При этом наказания за нарушение ГОСТа законодатель не предусмотрел. То есть, установка материалов на гос.номер конечно же запрещена, но ответственность (наказание) предусмотрена только за установку материалов, препятствующих идентификации номера.

Для того, чтобы наказать за нанесение любого материала на гос.номер, в КоАП должно быть записано: нанесение материала на гос.номер (без каких либо условий). Однако законодатель прописал условия – это должны быть не просто материалы, а материалы препятствующие прочтению знака.

То, что какие-то устройства не производят фото-видеофиксацию в видимом диапазоне спектра, или наоборот облучают знак каким-то излучением, что делает невозможным фото-видеофиксацию – не является нарушением водителя. Это является недостаток техники, которая осуществляет фото-видеофиксацию.

Цель нанесения материалов на номер водитель не должен объяснять, закон этого не предусматривает. Согласно ст.35 п.1 Конституции РФ Статья 35 Конституции РФ Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Без каких-либо объяснений.

Однако суд судит по своему внутреннему ощущению справедливости, оценивает степень опасности деяния гражданина, а так же последствия принятия того или иного решения. И у гражданина конечно же есть причины наклеивать наклейки на номер:

1.Номера стерлись и плохо читались – наклейки улучшили читаемость до уровня предусмотренного в ПДД (20 метров)

2.Гражданин не хочет, чтобы в отношении него, в автоматическом режиме производили фото-видеофиксацию и сохраняли информацию в базах ГИБДД.

Согласно закона о защите персональных данных у гражданина нет обязанности предоставлять ГИБДД информацию о его передвижении (а равно о передвижении его автомобиля). А согласно Конституции - Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. И нет закона, который обязывает гражданина не осуществлять мер по обеспечению собственных прав, предусмотренных Конституцией РФ.

Общественно опасного деяния в наклейке на номер – нет. То, что государство не может реализовать свои репрессивные функции – не должно умалять права и свободы гражданина. Неспособность камер видеть номер – является внутренней технической проблемой ГИБДД и не может быть основанием для наказания граждан. При этом у гражданина нет обязанности доказывать инспектору, что гражданин не хотел скрыть правонарушение. Даже сама по себе попытка срыть правонарушение – не является правонарушением. Ответственность возникает только за само общественно опасное деяние – то есть, за нарушение ПДД.

Если государство, с помощью автоматической системы хочет осуществлять общественно полезные деяния – данный мотив не должен умалять законные свободы гражданина.

Инспектор ГИБДД действует от имени государства, но не в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а в целях сбора информации о гражданине, а также в целях обеспечения возможности взыскания штрафов с водителей в автоматическом режиме. Такой цели перед ГИБДД законодатель не ставил.

До тех пор, пока законом не установлены порядок сбора этих данных, порядок их хранения, круг лиц, имеющих доступ к данной информации, сроки хранения информации – до этих пор гражданин имеет Конституционное право отстаивать свои свободы любым законным способом и препятствовать нарушению такого права.

Это является ключевым мотивом нанесения материалов на номер, который при этом подлежит идентификации с расстояния установленного в ПДД.

Таким образом выводы судов о том, что нарушение ГОСТа является основанием для привлечения по п.2 Статья 12.2. КоАП РФ – не верны, так как данная статья не предусматривает наказания за нарушение ГОСТа.

Согласно того же ГОСТа того же п.6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Напомню, что поле знака – исключительно белое и имеет цветовозвращающее свойство. Таких болтов и винтов просто не существует. Гальваническое покрытие на болтах и шурупах – так же нигде не применяются. Однако наказания за применение крепления не по ГОСТу – не предусмотрено, как и в целом за не выполнение ГОСТа - и Общество как-то жило и живет без этого наказания.

При этом содержание противоправного деяния определено в КоАП – и его следует читать буквально, как того требует процессуальные кодексы.

Эксперт:

Ни чего себя, вопросы платные и то меньшего содержания.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://indrive.net/4795-10-sposobov-skryt-svoj-nomer-ot-kamer-radarov-luchshie-tehnicheskie-reshenija.html
  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-skryt-nomera-ot-kamer-videofiksatsii.html
  • http://jurist-protect.ru/kak-skryt-nomera-ot-kamer-videofiksacii/
  • https://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/5bf80a2a79752400a92bc819
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий