В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится. Преимущества и недостатки перелива и недолива топлива в бак автомобиля. Как заправлять полный бак. Почему заправка до полного бака не рекомендуется

О переливах

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Договор социального найма жилого помещения. Россияне, не имеющие своего жилья и признанные нуждающимися в улучшении условий проживания, могут получить в найм социальное жилье от государства. Что в 2019 году подразумевается под социальным наймом жилья? Читать подробнее

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

Читайте также: Гибрид eMG6 полностью поменял силовую установку

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Схема топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Секреты с пистолетом

Фото 2

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Грамотное поведение водителя: советы

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.
Читайте также: Микрокар Bolt Nano попытает счастья в каршеринге

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

В нашей базе знаний вы можете прочитать о том, как вернуть аванс (задаток) за квартиру у риелтора по предварительному договору. У нас только действительно важная информация в сфере недвижимости. В случае непредвиденных обстоятельств в процессе сделки купли-продажи, может возникнуть необходимость в возврате задатка, но существуют юридические особенности сделки, которые могут воспрепятствовать такому повороту событий. Читать подробнее

Техника заправки до полного бака

Фото 3

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Lada Vesta от 434 900 руб Подробнее Hyundai Solaris от 550 000 руб Подробнее Kia Rio от 574 900 руб Подробнее Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме Renault Duster от 474 000 руб Подробнее Hyundai Creta от 767 000 руб Подробнее Toyota RAV4 от 1 406 000 руб Подробнее

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Впрочем, многие автопроизводители в последнее время прибегают к самым разным уловкам, лишь бы заставить водителей чаще заезжать на заправки. Например, многие авто последнего поколения запрограммированы таким образом, чтобы не демонстрировать водителю остаток хода после его уменьшения до 40-50 километров. Вторая похожая хитрость – использование датчиков, которые просто не видят горючего, если его меньше 10 литров – в этом случае, естественно, реальный резерв оказывается ещё большим, но и подозрения на недолив при заправке будут выглядеть вполне обоснованными.

Казалось бы, какой смысл у автоконцернов так поступать, ведь топливо – это не их статься доходов? Всё обстоит гораздо проще – если бензонасос некоторое время работает без нагрузки, он может выйти из строя. Если машина гарантийная, то это дополнительная статья расходов, поэтому производители не заинтересованы в том, чтобы топливный бак полностью опорожнялся по вине автовладельцев.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

Фото 4

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Рейтинг самых достойных заправок

Фото 5

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Вопросы и ответы

Подскажите пожалуйста, с мужем приехали на автозаправку "Роснефть" (являемся их постоянными клиентами).Муж ушел оплатить за бензин,расчитался по карте, сразу после этого пришла смс о проведении этой операции,и я услышала щелчок, подумала идет заправка, после возвращения, муж подойдя к колонке, на ней было написано количество литров, цена (999,81руб - 31,74л), стрехнул,вынул пистолет и мы поехали.обнаружив по пути что мы не заправились, вернулись обратно, была пересменка (Еще к тому же муж чек положил в коробочку для чеков), я вот по приезду начала искать тот чек, но там его не оказалась, были только чеки часом и двух ранее нашего и уже после нас, перевернула всю коробку , но ничего близко даже не было, хотя должно было быть как минимум 3 это: чек по оплате с карты, кассовый чек и чек с накопительной карты. И нам после этого пришлось заправиться еще раз... После такого мы хотим вернуть наши деньги за незаправленное горючее, подскажите, на какие положения нам нужно опираться? может даже на крайний случай того, что операторы азс должны же как то оповещать в громкоговоритель о ошибке?!Они в ответ на это сказали что не заметити, неувидели и ничем помочь не могут.Что делать?

Эксперт:

Мария!

В данном случае речь идет об оплаченной, но непредоставленой услуге. Оператор заправочной станции обязан отслеживать заправку каждого автомобиля, тем более на каждой заправочной станции ведется строгий учета отпущенного топлива. 

Ст. 779 ГК РФ 

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, вы имеете право на возврат денежных средств за неполученную услугу. Пишите претензию на имя руководителя данной заправочной станции с требованием возврата денежных средств, к претензии приложите документ из банка о списании денежных средств с карты.

Если в возврате денег откажут, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.

Подскажите пожалуйста как поступить (написать жалобу или действовать как то иначе???). Заправку автотранспорта осуществляем по топливным картам одной из компаний. Сегодня приехав на АЗС сотруднику заправили полный бак вошло 53литра (по чеку АЗС). Бак на автомобиле 50литров (указан литраж в руководстве по эксплуатации автомобиля). ориентировочный остаток в баке 5-7литров. По подсчетам получается 53+5=58. Разница в 8 литров относительно не маленькая. Не может же бак быть на столько больше. Это все просчитали когда автомобиль приехал на базу и отдал чек в бухгалтерию. Судится из за этой разницы не будем. Что сделать чтобы АЗС провела проверку своих автозаправочных колонок (сотрудников) и руководство услышало о таком случае? Ведь как получается он не единичный. Или так как автомобиль уехал с АЗС нечего не удастся доказать?

Эксперт:

Вам надо составить претензию в адрес АЗС. В претензии необходимо указать на объем заправки, объем бака. Обязательно приложить чек на заправку.

То, что автомобиль уехал с заправки, не является поводом для отказа. Все АЗС оборудованы системами видеонаблюдения. И в случае необходимости установить, какой транспорт заправлялся в определенное время, не составляет труда, так как в чеке указано время его выдачи.

Можете в претензии потребовать вернуть разницу между фактически возможным объемом и объемом по чеку.

А также можете указать на то, что Вы вправе инициировать проверку оборудования контролирующими организациями.

У меня случилась оказия. Думая о постороннем, на заправке я вставила в бензобак шланг дизельного топлива. Езжу на бензине. Оператору сказала 92 на сумму. В дальнейшем оператор сказала, что, оказывается, она что-то уточняла. Но этого не было. В итоге она залила полный бак ДТ. Кто виноват в данной ситуации: уснувший временно водитель, или оператор, которая видит, какой стоит шланг и какое топливо заказывают? При чем я 45 минут просидела потом в машине возле колонки, не заводя, пока меня не увезли. Оператор не извинилась, ни как совершенно не отреагировала.

Эксперт:

На заправке какой фирмы вы заправлялись?

Эксперт:


А чем Вы можете доказать, что Вы говорили

Оператору сказала 92 на сумму
Наталья

??

Эксперт:
Кто виноват в данной ситуации: уснувший временно водитель, или оператор, которая видит, какой стоит шланг и какое топливо заказывают?
Наталья

а вы уверены что они видят какой шланг стоит? как это зафиксировано? от этого зависит по сути все

если совершили ошибку вы- ничего не поделать

если же оператор видит какой именно шланг включен в бензобак ( вы просили 92-й а пошло диз топливо или даже до подачи видно) то можно в принципе поставить вопрос об ответственности бензоколонки… и нужно еще доказать что вы заказывали именно 92-й. пока есть только ваши слова, а этого мало.

сейчас какими то документами это зафиксировано?

Эксперт:

Наталья!

Потребуйте с АЗС возместить убытки приюченные вам в добровольном порядке, возможно АЗС пойдёт вам на встречу с целью предотвращения антирекламы. Если в добровольном порядке возмещения не будет то вам необходимо обратиться в суд. В суде доказать виновность АЗС вам будет трудно, так как в соответствии с процессуальным законодательством каждая сторона обязана доказать то, на что она ссылается. Доказать, что вы просили у оператора именно 92 бензин будет очень трудно, а вот у оператора в данном случае есть преимущество того, что вы вставили шланг именно дизельного топлива. Таким образом представляется судебное разбирательство бесперспективным.

Эксперт:
И никак, ездя на 92, диз топливо попросить не могу.
Наталья

Мы ехали с сослуживцем в середине 90-ых, перед нами глохнет БМВ. Выскакивает девушка и матерится — Бритиш Петролеум, такая солидная заправка, а вот… говорил муж — никогда сама не заправляйся, топливо часто дерьмо, а она решила и вот… Два километра проехала и встала.

Спрашиваем — только с заправки?

-Да, говорит, залила полный бак 95 и на тебе.

-Ну давайте оттолкнем вас с дороги к тротуару, чтобы не мешали.

-Давайте.

Обходим машину, упираемся в багажник, а там табличка — БМВ 524 ТД.

Спрашиваем — вы знаете, что у вас дизель? Да, говорит. А зачем бензин-то лили?!

Она выпучивает глаза — а что надо лить-то?????

Думая о постороннем,… оказывается, она что-то уточняла. Но этого не было.
Наталья

При таком раскладе Вы могли, думая и дальше о постороннем, пропустить мимо ушей и уточнение.

Подскажите, Вы в итоге оплатили топливо? Если да и только при посадке в машину выяснили, что был дизель — вообще грустно. Не важно что Вы вставили — важно что Вы заказали. Сделка совершена в момент оплаты.

Если не оплачивали — есть шансы побороться.

Эксперт:

!! Коллеги вам все верно указали, что доказать вашу правоту будет сложно.

У вас есть только один шанс — если у вас сохранился чек на покупку топлива и в нем указан бензин 92 если же в чеке указан дизель — то здесь шансов никаких.

И я думаю кассовый чек будет основным доказательством в данном деле.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://labuda.blog/201608
  • https://drivertip.ru/zhizn/kak-zapravit-polnyy-bak-topliva.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий