Карта для водителя - это показатель установленного тахографа. Зачем это нужно, можно узнать из этой статьи. Карты СКЗИ и ЕСТР принципиальные различия

Как расшифровывается СКЗИ

Пластиковая карта, содержащая информацию о водителе со встроенным чипом. С ее помощью несложно определить личность водителя, в том числе как он осуществляет трудовую деятельность при управлении авто. Режимы труда и отдыха тоже туда внесены. Ее можно применять в специальных устройствах тахографах.

Данная карта является юридическим документом, свидетельствующим о подтверждении порядка труда профессионала, и бывает, нужна при следующих обстоятельствах:

  1. Если проводится расследование дела в ГИБДД.
  2. Когда разбирательства осуществляются в судебных органах.

В карте имеются следующие сведения:

  1. О режиме труда.
  2. Какие скоростные показатели во время перемещения транспорта.
  3. Какое расстояние проехал водитель за определенный промежуток времени.
  4. Какое время средство для передвижения не было использовано.

Главным нюансом сохраненных записей является тот фактор, что получаемая информация хранится. Режим записи стандартный. В обязанность водителя входит сохранение данной информации за конкретный срок.

Хранение информации обеспечивается год. На законодательном уровне предусмотрена выгрузка накопленной информации раз в четыре недели.

Для чего нужна карта

Оформление карт СКЗИ предполагаются не для всех водителей, а только для определенных категорий лиц.

Кому необходима карта следующим лицам:

  1. Если водители имеют категории: С, D, Е. По сроку они действительные.
  2. При соответствующей возрастной категории водителя.
  3. Когда ранее выданной карты не существует, той срок действия, которой истек.
  4. Для проживающих на территории РФ не менее 185 дней.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров или грузов, то требования к возрасту — необходимо учитывать.

Возрастная категория должна быть следующей:

  1. Для лиц, производящих перевозки на грузовиках, учитывая осуществление перевозок на автомобильных поездах. Вес по максимуму составляет 7,5 тонн, если водителю не менее 18 лет, и 21 тонн, если водителю не меньше 21 года.
  2. При перевозке пассажиров водителю должно быть не менее 21 года. Однако стажировка должна быть по таким категориям, как С, D, Е и как минимум один год.
Читайте также: Как открыть категорию М, если есть В, когда возникает право управлять мопедом

ЕСТР и СКЗИ: какой стандарт выбрать?

До 2014 года руководство транспортных компаний выбирало тахографы на свое усмотрение, но с введение в действие приказа №36Минтранса России установка устройств регламентируется следующим образом: автомобили, выполняющие грузоперевозки по территории РФ, оснащаются тахографами СКЗИ, для международных перевозок используется ЕСТР. Блок криптозащиты находится под юрисдикцией ФСБ, и вывоз его за границу России (даже в страны Таможенного Союза) приравнивается к разглашению государственной тайны.

 

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству. Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и равна 96000 рублей. Из расчета, что размер пособия по безработице с 1 января 2019 года вырастет до 8000 руб. Читать подробнее

Виды карт водителя

Современные контрольно-учетные устройства (тахографы) вместо бумажных носителей используют устройства хранения цифровых данных. Они изготавливаются специалистами различных организаций и имеют определенный уровень защиты.

Исходя из положений действующих нормативных актов существует 4 вида, которые используются в цифровых тахографах.

Это для:

  • транспортной компании;
  • мастеров технического обслуживания;
  • водителя;
  • органов осуществляющих контрольную и надзорную функции.

Так, для транспортной компании она необходима для возможности осуществления контроля за работой водителя.

Для мастерских она изготавливается с целью получения допуска конкретного мастера к установке, настройке, отладке, калибровки данного оборудования.

Для водителя её необходимость заключается в сборе, учете и хранении информации об осуществлении трудовой деятельности и соблюдении режимов труда и отдыха.
Контролеру она необходима для проверки данных, которые предоставляет водитель либо предприятие, с информацией находящейся в памяти контрольного устройства.

Карта СКЗИ

Пластиковое устройство, содержащее чип для контрольного прибора с блоком СКЗИ — это электронное устройство для получения, записи, хранения, обработки информации в тахографе, с устройством СКЗИ.

Система СКЗИ — это разработка отечественных производителей, которая осуществляет криптографическую защиту информации с помощью специального программного обеспечения и позволяет передавать информацию по средствам сети интернет.

Она может использоваться только в устройствах с блоком СКЗИ.

Карта ЕСТР

Электронная карта тахографа ЕСТР — это изделие из пластмасса, содержащее чип,  выпущенное для устройств выполняющих требования соглашения ЕСТР. Используемый стандарт шифрования данных соответствует требованиям указанным в Соглашении ЕСТР.

Фото 1

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

О получении

Получить карту можно после обращения в определенную организацию с просьбой о ее выдаче. Для этого необходимо представить следующие документы:

  1. Удостоверение личности либо паспорт заявителя.
  2. Водительские права с неистекшим сроком.
  3. Фото, цвет — черно-белый, размер достаточно 3,5 см *4 см.
  4. Обращение, образец которого регламентирован.
  5. Обязательно подтверждение на осуществление обработки по личным данным заявителя.
Читайте также: Теперь экзамен в ГАИ можно сдавать столько раз, сколько это потребуется

Весь пакет бумаг предоставляется как написанный вручную, так и в файле на компьютере. Когда будет подготовлена карта, то забрать ее нужно будет лично, так как другим лицам ее передача не допускается. Посредством почтовой связи отправлять также нельзя, это распознается как нарушение.

После получения карты на руки, стоит обратить внимание на длительность ее эксплуатации. Получается, что по истечении этих сроков, то ее недопустимо использовать. Если сроки окончены, то должен быть обеспечен возврат документа в организацию, изготовившею ее.

Получить такой документ воможно зарегистрировавшись на зарегистрированном автотранса. Эта организация включает в себе список всех компаний, обеспечивающих изготовление. Немаловажно знать, чтобы все организации имели разрешение к установке специализированного прибора — тахографа. Но риски обращения в иные фирмы, которые нелегально занимаются изготовлением карт все же существуют. Поэтому предварительно стоит поинтересоваться на сайте Минтранса о факте их существования.

В статье вы найдете, что такое производственная характеристика для МСЭ, образец заполнения документа для лиц, направленных в бюро на медико-социальную экспертизу (ВТЭК), а также пример готового бланка и сможете скачать форму. Читать подробнее

О тахографе

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР



Фото 2

Консультация специалиста

Кашапов Ильдар

8 (343) 389-91-01

добавочный 206

"Я уверен, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию"

Ваше имя Ваш телефон Электронная почта Получить консультацию Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Фото 3

Стоимость карты

Цена, в которую обойдется их выпуск, может различаться не только от типа (СКЗИ и ЕСТР), но и от субъекта, оказывающего данный вид услуги. Также, субъектами хозяйственной деятельности могут предоставляться скидки, для клиентов, заказывающих изготовление карт в массовом порядке.

На сегодня, средняя цена на выпуск карт СКЗИ колеблется от 2000 до 3000 рублей. При этом цена на карты ЕСТР выше и её оформление обойдется в сумму от 3000 до 4500 рублей.

Для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг в сфере перевозок, важно определиться в каких пределах будет осуществляться предоставление этих самых услуг. При этом, не маловажную роль играет и стоимость.

Важно отметить, что устройства с СКЗИ, предназначены для использования исключительно на внутреннем рынке перевозок. В то время как устройства с ЕСТР адаптированы как для внутренних, так и для международных перевозок. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!
Фото 4

Отличия карты водителя СКЗИ от ЕСТР

Они имеют ряд существенных различий, которые обуславливаются различным подходом в осуществлении шифрования данных.

Список различий включает:

  1. Разница в шрифтах и водных знаках. Информация на картах СКЗИ содержится только на русском языке, карты же ЕСТР содержат как русский так и английский языки.
  2. Различный подход к присвоению номера карты. Так карты СКЗИ начинаются с цифры ноль, в то время как карты ЕСТР с букв RUD.
  3. Используется разный принцип кодировки. Поэтому, они не могут быть взаимозаменяемыми.
  4. В картах СКЗИ используется PIN-код.
  5. Карты ЕСТР обойдутся дороже примерно в полтора раза.
  6. Автотранспортные средства задействованные в осуществлении перевозок и оборудованные тахографами с СКЗИ не могут выезжать за пределы РФ, даже на территории стран Таможенного Союза. Блок криптозащиты находится в ведении ФСБ и попытка его вывоза будет расцениваться как разглашение государственной тайны.

О сроках использования

Сроки действия карт разные, это обстоятельство непосредственно связано с объемом хранимых сведений.

Какие сроки действия установлены:

  1. 5 лет. Именно на такой срок карты предоставляются для транспортного предприятия.
  2. Если карта предназначена для мастерских по техобслуживанию, то срок — 1 год.
  3. Для водителей карта выдается на срок до 3 лет.
  4. Если по карте осуществляются функции контроля, то действие ее устанавливается на срок до 5 лет.
Читайте также: Штраф за несвоевременную постановку на учет ТС, как его рассчитать

Цена карты

Цена зависит не только от типа карт, но и от субъекта, где они были изготовлены. Для клиентов могут быть определены скидки, исходя из возможностей населенных пунктов, а также в зависимости от объема заказа.

Сегодня ценовые показатели устанавливаются в пределах от 2 до 3 тысяч рублей. Так как стоимость ЕСТР выше, то получается, что за нее необходимо выложить 3-4,5 тысячи рублей.

Получается, что транспортным компаниям стоит изначально определиться в пределах таких стоимостей.

Все устройства СКЗИ используются лишь на территории РФ, а ЕСТР можно применить для внешних перевозок.

Хотите вернуть товар в магазин и получить деньги обратно тогда вам нужно знать как вернуть товар в магазин и забрать деньги Читать подробнее

Карты СКЗИ и ЕСТР: принципиальные различия

Личная водительская пластиковая карта является своеобразным ключом, содержащим уникальный код, по которому идентифицируется водитель. Карты евро-образца предназначены для устройств ЕСТР, и не могут быть использованы в СКЗИ. Аналогично, карты СКЗИ действительны только для отечественных тахографов.

Внешне пластиковые карты очень похожи: у них совпадает размер, идентично цветовое оформление. Однако при внимательном рассмотрении можно найти ряд различий:

  • разный шрифт и водяные знаки: информация на карты СКЗИ наносится только на русском языке, а на ЕСТР – на английском (с дублированием на русском);
  • различная система нумерации: номер карты СКЗИ начинается с нулей, ЕСТР – с буквенной аббревиатуры RUD;
  • отличающиеся принципы кодирования информации на микрочипах, вследствие чего карты ЕСТР и СКЗИ не являются взаимозаменяемыми;
  • для карт СКЗИ требуется  PIN-код;

Карта СКЗИ

Разница в стоимости изготовления карт довольно существенна: ЕСТР дороже, чем СКЗИ, примерно в полтора раза. Чтобы избежать неоправданных расходов на перевыпуск карт, необходимо заранее идентифицировать ее принадлежность, а в случае сомнений – обратиться к специалистам.


Карта ЕСТР

Фото 5

Что такое тахограф

Пример того, как выглядит тахограф

Это техническое устройство, служащее для фиксации:

  1. Скоростного режима.
  2. Какая средняя скорость транспортного средства.
  3. Период трудовой деятельности водителя.

Что позволяет исключать нарушение правил и определить фотографию рабочего дня у водителя транспортного средства. Сертифицировать тахограф обязательно нужно, это однозначно будет только в пользу при работе правоохранительных органов. Улики будут представлены к рассмотрению, и их никто не сможет опровергнуть.

Всего существует две разновидности прибора:

  1. Работающий по аналоговой системе. Уровень защиты невысок, поэтому их меньше изготавливают.
  2. Цифровой. Шифрование производится на базе криптографических сведений. Это позволяет продолжительное время хранить информацию. В корыстных целях применение не представляется возможным. Защитные функции обеспечиваются работой пластиковых карт.

Иные виды карт устанавливаются исходя из категории сотрудников:

  1. Для мастеров. Этому контингенту требуется производить наладку, выполнять установку и настраивать нормальное функционирование.
  2. Для организационных структур. С помощью устройства можно получить огромное количество информации.
  3. Для контролера. Ею можно воспользоваться всем сотрудникам без исключения для сверки реальных показателей.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Фото 6

О видах документа

В контрольно-учетных устройствах содержатся сведения о цифровых данных. ОНи обладают определенным уровнем защиты и изготавливаются в специализированных организациях.

На основании требований нормативных документов, всего их существует четыре, используется информация, закладываемая в карты.

Все это необходимо для:

  1. Для деятельности транспортной фирмы.
  2. Мастерам технического обслуживания.
  3. Для водителей.
  4. Органам надзора и контроля.

Особенно для транспортных фирм будет обеспечена возможность наблюдения за трудовой деятельностью сотрудников.

Изготовление для мастерских необходимо для получения допуска мастеров к установке, настройке либо обслуживанию документа.

Водителю важно, чтобы накопленная информация учитывалась, хранилась и собиралась.

Контролеру информацию удобно перепроверить.

Всего существует две разновидности карты:

  1. СКЗИ. Это пластиковая карта, в которой содержится чип для прибора контроля со специальным блоком. Это устройство для получения записи, осуществления хранения, а также обработки полученных сведений. Это разработка от отечественных производителей. На ней записана криптографическая информация, в помощь этих записей предназначено специальное обеспечение программой, а также сведения могут передаваться посредством связи через интернет.

Использование может быть предусмотрено лишь только с блоком.

  1. ЕСТР. Это электронный носитель, содержащий внутри встроенный чип. Стандарт шифрования информации соответствует нормативным актам.

Что такое карта водителя для тахографа?

Карта водителя для тахографа — это пластиковая ламинированный документ, содержащий встроенный микро чип, позволяющая идентифицировать личность лица управляющего автотранспортом, порядок осуществления им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха. Она может использоваться только в цифровых контрольных устройствах — тахографах.

Информация, которая содержится на ней, является документальным юридическим подтверждением порядка осуществления труда водителем при разбирательствах с государственными органами осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения, а также в судебных инстанциях, в случае возникновения споров.

Карта водителя содержит такую информацию:

  • режим работы водителя;
  • показатели скорости во время движения;
  • расстояние, которое было пройдено водителем;
  • время в течении которого транспорт находился в движении;
  • время, в течении которого транспортное средство не использовалось для работы.

Особенностью устройства является то, что всю полученную информацию оно записывает и хранит исключительно в строго стандартизированном формате. При этом, водитель обязан хранить такие данные за определенный период.

Срок хранения информации составляет 1 год. Также, законодательством предусмотрено, период выгрузки информации, из контрольного устройства в компьютер, составляет один раз в 28 дней.

Кто может оформить карту для тахографа?

Её могут оформить не все водители транспортных средств. А только определенный круг лиц, непосредственно осуществляющих трудовую деятельность, связанную с управлением транспортным средством в роли водителя.

К таки лицам относятся:

  • водители, управляющие автотранспортным средством и имеющие открытые (действительные по сроку) категории “С”, “D”, “Е” в своем водительском удостоверении;
  • имеющие соответствующий возраст;
  • не имеющие ранее выданной, чей срок действия не истек;
  • имеющие ценз оседлости (то есть проживающие на территории РФ) не менее 185 дней в течении каждого календарного года.

Возрастная категория водителей для получения карт

Для водителей, занятых в различных областях грузоперевозок, а также занятых в области пассажироперевозок, дополнительно устанавливаются требования к возрасту. При этом, лица, не соответствующие данным требованиям, не могут получить право на её оформление для тахографа.

Итак, возраст должен составлять:

  1. Для водителей, осуществляющих грузоперевозки на грузовых автомобилях (включая автопоезда), чей максимальный вес менее 7,5 тонны — не младше 18 лет. Для иных грузовых автотранспортных средств — не менее 21 года.
  2. Для тех кто осуществляет перевозку пассажиров — не моложе 21 года. Но в данном случае, необходимо наличие минимального стажа по категориям CE и D в один год.

Вопросы и ответы

Кто должен оплачивать изготовление карты водителя для тахографа, водитель или предприятие? Можно ли ссылку на закон?

Эксперт:

Мария Петровна, добрый день

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2013 г. N 03-03-06/1/23941

Вопрос: С 1 апреля 2013г. юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами.
Согласно «Приказу» Минтранса России от 13.02.2013 N 36 в состав
тахографа входят карты тахографа, в том числе карта водителя.
Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учитывать
расходы на приобретение карт водителя, входящих в состав тахографа?
Ответ:
Согласно «ст. 20» Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» тахографом признается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
В соответствии со «ст. 2» Требований к тахографам, устанавливаемым на
транспортные средства, категорий и видов транспортных средств,
оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля
работы тахографов, утвержденных Приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 (далее — Требования к
тахографам), в состав тахографа входят бортовое устройство и внешние
компоненты, в частности карты тахографа.
Согласно «п. 4» Требований к тахографам карта водителя признается одним
из типов карт тахографа.
В соответствии со «ст. 49» Требований к тахографам карта водителя
соответствует «требованиям», предъявляемым к материальным носителям
биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных
вне информационных систем персональных данных, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 512
«Об утверждении требований к материальным носителям биометрических
персональных данных и технологиям хранения таких данных вне
информационных систем персональных данных».
Таким образом, расходы на приобретение карт водителя налогоплательщик
вправе учесть в составе прочих расходов согласно «пп. 49 п. 1 ст. 264»
НК РФ при соблюдении положений «ст. 252» НК РФ.

Работодатель требует оплачивать карту водителя для тахографа, он имеет на это право? Что говорится в законе, можно ссылку?

Эксперт:

На основании ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 22 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан:
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» установлено, что карта водителя является внешним компонентом, входящим в состав тахографа.

Необходимость в приобретении карты для тахографа не является основанием для удержания из заработной платы, установленным ст. 137 Трудового Кодекса РФ.

Таким образом, обязанность приобретения работодателем карты для тахографа установлена законом, не влечет затрат, которые должны возмещаться работником.

Хотели бы узнать какое наказание последует в следующей ситуации. Когда забирали товар со склада на своей машине, стояли в очереди возле горки к подъезду двери склада. Перед нами стояла одна машина на горке. Муж зашел на склад за товаром. Я осталась за рулем. После нас приехал таксист (машина с шашками, но без рекламы на кузове). Его пассажирка также зашла на склад. Затем таксист начал заезжать на горку. Я подумала, что он решил без очереди заехать на горку, обойдя меня. Я же также начала заезжать на горку. Он начал мне что-то кричать через окно. Я не смогла сначало открыть окно, тк окно примерзло (зима). Потом когда открыла он прокричал мне, что их товар готов и ему нужно его забрать. Я же ответила, что наш товар тоже готов, мы ждем когда машина спустится с горки и чтобы они вне очереди не заходили. Потом он спустил машину с горки, я также спустилась. Таксист вышел из машины и проходя мимо, отругал меня и оскорбил словом "Сучка". Я обомлела и в ответ ему ответила, что он пидор, раз так ведет себя. Таксист с его пассажиркой начали грузить мебель. Машина спустилась с горки. Я заехала на горку, зашла на склад, рассказала мужу про инцидент. Он решил поговорить с таксистом, сказав почему он тебя так обозвал, ты же не такая и вышел из склада. Когда муж подошел к нему выяснить, почему он меня оскорбил, таксист начал и ему грубить, не извинился за оскорбительное слово. Они немного потолкались. Мы с женщиной пассажиркой разняли их. Таксист с пассажирами (женщина с ребенком) сели в машину и хотели уехать. Муж был в состоянии аффекта,тк он никогда до этого так сильно не злился. И от злости слегка стукнул на боковое стекло водителя и оно разбилось. Мы все были в шоке. Зима, на улице -12 холода. Потом мы узнали, что от холода стекло хрупким становится, поэтому оно разбилось. После разбитого стекла таксист не стал возникать и предъявлять оплатить за ущерб. Он начал кому-то по рации и телефону рассказывать про инцидент. Мы подумали, возможно, диспетчеру. Потом он вышел из машины и стал снова меня ругать, что они лишь хотели забрать мебель, тк их товар был готов для выноски. Женщина прокричала, что они спешат, как будто мы не спешим. Ведь можно было бы воздержаться от оскорбительных слов. Таксист так и не извинился. За нами еще третья машина подъехала. Они не заезжая на горку, на руках вынесли стулья и тп. Мы постояли немного в ожидании вдруг он подойдет выскажет свое недовольство по поводу стекла, попросит возместить ущерб. Но он этого не сделал. Мы загрузились и уехали, а они сняли нас, машину, номера на видео.

Как вы думаете, что нам грозит за такой инцидент? Считается ли это защитой? Или может, что таксисту грозит? За оскорбление?

Эксперт:

В зависимости сколько стоит стекло, если более 2500 рублей, тогда Вашему мужу грозит наказание по ст. 167 УК РФ 

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -

наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Если стоимость стекла менее 2500 рублей, тогда административная и гражданская ответственность.

Удачи Вам 

Источники

Использованные источники информации.

  • https://uristdnya.com/pravo/avtomobil/gibdd/o-karte-skzi-dlya-voditelya-chto-eto-takoe.html
  • https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/skzi-i-estr
  • https://autopravilo.ru/perevozki/chto-oznachaet-karta-voditelya-skzi-i-estr.html
  • http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/
  • http://motusltd.ru/stati/otlichie-kart-skzi-ot-estr/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий