Организация питания в детском саду в 2019 году. Какие применяются нормы. Правила составления режима приема пищи детьми в зависимости от времени прибывания в ДОУ. Статья освещает тему распорядка дня в детском саду. В ней поднимается вопрос, для чего необходим режим ребенку, и приводится пример обычного расписания дня в данном учреждении.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН –10. Основные положения:

  • В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
  • Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
  • Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
  • Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
  • Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
  • В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Применяемые нормы

Меню в дошкольном учреждении разрабатывается в соответствии с физиологическими потребностями детей, соответствующими их возрасту.

Утверждение меню осуществляется руководителем дошкольного учреждения сроком не менее чем на 14 дней.

Набор продуктов, включаемых в меню, должен быть основан на национальных и территориальных особенностях питания детей, их здоровье.

В режиме питания должны быть предусмотрены завтраки, обеды, полдники и ужины.

В завтрак должны быть включены:

  1. Горячее блюдо;
  2. Бутерброды;
  3. Горячий напиток.

В случае, когда какой-либо продукт отсутствует, допускается его заменить равноценным.

Обед должен состоять из:

  1. Закуски;
  2. Горячего блюда;
  3. Второго блюда;
  4. Напитков.

Полдник состоит из:

  1. Напитка;
  2. Булочное или кондитерское изделие.

Ужин состоит из:

  1. Салатов;
  2. Вторых блюд;
  3. Горячих напитков.

Для составления дневного рациона следует использовать:

  1. Мясные и рыбные продукты;
  2. Куриные яйца (подаются в вареном виде или в виде омлета);
  3. Молочные продукты;
  4. Продукты, содержащие пищевые жиры (растительные и сливочные масла);
  5. Кондитерские продукты;
  6. Овощные продукты;
  7. Фрукты;
  8. Консервы;
  9. Соки и напитки;
  10. Хлеб;
  11. Соль.

Не допускается включение следующих продуктов:

  1. Полученных из мяса диких животных;
  2. Не прошедших процедуру обработки теплом;
  3. Консервированных;
  4. Не пастеризованных молочных продуктов;
  5. Кондитерских изделий, имеющих в своем составе крем;
  6. Газированные напитки;
  7. Натуральный кофе.

До утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.

Для детей, не достигших года, которые вскармливаются искусственно, предусматривается получение сухих и жидких молочных смесей.

Руководителем детского сада осуществляется обязанность по ежедневному информированию родителей о перечне продуктов, подаваемых во время приема пищи.

Это обязанность исполняется путем вывешивания в каждой группе меню на соответствующий день, в котором указываются:

  1. Название блюда;
  2. Объем порции;
  3. Список замененных продуктов для детей, страдающих аллергическими реакциями и иными заболеваниями.

Кто такой истец в гражданском деле, какими правами он обладает, особенности его статуса в ходе подготовки и рассмотрения дела в суде Читать подробнее

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались. Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Младшая группа (3–4 года)

Средняя группа (4–5 лет)

Старшая (5–6 лет)

Подготовительная группа (6–7 лет)

Почему следует соблюдать режим?

Фото 2

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении — психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность. Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детейЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня при нахождении дома для ребенка 2 лет

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

ИНТЕРЕСНО: что означает детский сад комбинированного и компенсирующего вида?

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Законодательное регулирование вопроса

Организация питания в детском дошкольном учреждении регулируется с помощью норм, которые закреплены в Постановлении Главного санитарного врача РФ № 26 от года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Этим документом установлены следующие обязательные требования:

  1. Категории продуктов, которые не допускаются к употреблению в детском дошкольном учреждении – Приложение №9;
  2. Наборы продуктов, которым должен быть обеспечен каждый ребенок в течение учебного дня – Приложение № 10;
  3. Перечень продуктов, которые должны быть включены в меню в течение недели – Приложение № 11.

Бесплатная приватизация квартир в России: до какого года продлена, кто имеет право приватизировать жилье. Какие документы необходимо собрать, чтобы приватизировать квартиру. Согласно указу президента Владимира Путина бесплатная приватизация квартиры продлена до 2019 года: сроки реализации программы, изменения для владельцев после переоформления, пакет документов Читать подробнее

Особенности режима в детском садике

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно!

Ваш вопрос:

Пожалуйста, оставьте Ваш контакт для ответа:

Ваше имя:

E-mail для ответа:

Дата рождения ребенка:

Ваш вопрос отправлен. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за поступлением ответа в комментариях:

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет — согласно медицинским предписаниям.
ИНТЕРЕСНО: спортивные секции для детей с 3 лет Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, — объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет — 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.
Фото 2

Режим приема пищи

Режим питания представляет собой процедуру нормирования продуктов, которые получает ребенок, находящийся в дошкольном учреждении.

Режим зависит от двух факторов:

  1. Времени пребывания ребенка в учреждении;
  2. Возраста малыша.

Количество приемов пищи определяется в соответствии с временем нахождения в ДОУ.

Так для деток, время пребывания которых в учреждениях составляет от 8 до 10 часов, установлен следующий режим:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с 15. 30 до 16;
  4. Ужин с до 19.

Руководителем по своему усмотрению может быть установлен второй завтрак. Время его проведения составляет с 10 часов 30 минут до 11 часов.

В случае, когда детки пребывают в детском саду до 12 часов, то для них должен быть установлен следующий режим питания:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с до 16;
  4. Ужин с минут до 19;
  5. Второй ужин в 21.

Когда дети находятся в ДОУ 12 часов, руководством должен быть разработан режим, который бы обеспечивал 80% всего рациона малыша.

Режим питания для детей, которые не достигли года, разрабатывается индивидуально на каждого с учетом физиологических особенностей. При этом используется питание, имеющее государственную регистрацию, или поступающее из молочных кухонь.

Вопросы и ответы

Я работаю поваром в садике. Нас двое, по совмещению работаем за третьего повара. Посещает садик от 250-270 детей. Сколько по нормативам должно быть у нас ставок на такое количество детей?

Условия работы плачевные. Конфорки давно пора менять ( денег нет), картофелечистка давным-давно сломалась ( а у нас по меню бывают блюда с картофелем, два раза в день "Запеканка картофельная" на обед, "Азу" на ужин). Тестомеса нет. На выпечку два раза в неделю заводим вручную.

Для воды кипяченой котла нет, приходится иметь дело с 50-литровыми бочками (тягать) их.

Лифта нет. Снизу сами таскаем овощи, фрукты и все продукты. Питание 5-ти разовое, поэтому приходится таскать помногу коробок и т.д. За грузчика нам не платят.

Требования жесткие, ответственность колоссальная. С нас требуют, а сами на выполняют своих положенных трудовых условий для нас.

Раньше мы могли пораньше уходить, а сейчас заставляют все 8 часов сидеть на работе каждый день, хотя обьем работы выполнен для одного из поваров. Не выполнение их условий договора не дает ли нам право хотя бы пораньше уходить с работы (после выполнения своей части работы)?

Буду благодарна за ответ.

Эксперт:

Людмила.

1. На 250-270 детей установлен норматив численности работников по функции «приготовление детского питания» 8,5 — 9,5 человек.

Это повара, кухонные рабочие, шеф-повар (при наличии).

В указанном ниже документе также есть требования по организации труда по приготовлении детского питания.

Также есть соответствующие Санитарные правила

Если работодатель нарушает ваши права, не создает необходимых условий труда, вы вправе обратиться в государственную инспекцию труда.

2. По поводу раннего ухода с работы. Нужно смотреть ваш трудовой договор, что там указано по поводу режима работы.

Обоснование

Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88
«Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ФУНКЦИИ
«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ»

┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Нормати-│         Количество детей в детском учреждении до:       │
│вы чис- ├──┬───┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┤
│леннос- │30│50 │60│80 │100│110│120│140│160│175│190│210│225│260│290│
│ти, чел.│  │   │  │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │   │
├────────┼──┼───┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤
│        │2 │2,5│3 │3,5│4  │4,5│5  │5,5│6  │6,5│7  │7,5│8  │8,5│9,5│
└────────┴──┴───┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘

Примечания. 1. В дошкольных учреждениях, имеющих 3 и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.
2. Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее 8 групп.

полный текст документа

http://docs.cntd.ru/document/9...

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
(ред. от 27.08.2015)
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

Полный текст

http://docs.cntd.ru/document/4...

Подскажите, пожалуйста, имеет ли обеденное время воспитатель? Как вообще должен быть организован процесс питания для воспитателей ДОУ. И в каком документе можно про это прочитать? В нашем д/с на воспитателей порции не выдаются, обосновывая, что для этого придется делать специальное меню и пр. (лишняя суета и затраты). Хотя все остальные работники (методист, музыкальные работники, психолог и др.) получают обед из "общего котла". Воспитатель на работе с 7 до 14 ч. - первая смена и с 12 до 19 ч. - вторая смена. Вопрос: как должен быть организован процесс питания воспитателя в д/с?

Эксперт:

Если кратко — обязанность работодателя заканчивается лишь на предоставлении Вам возможности и времени на обед.

Статья 108 Трудового Кодекса. Перерывы для отдыха и питания
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставленперерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Фактически, это означает, что если при приёме на работу не было оговорено, что ДОУ Вам обеспечивает питание на рабочем месте, то оно и не обязано Вас кормить. В этом случае, питание это Ваша личная забота.

Специальных документов, регламентирующих специальные права именно воспитателя не существует. В этом смысле воспитатель детсада ничем не отличается от работника частной фирмы — магазина, или токаря на заводе — на всех работодателей и работников требования трудового кодекса распространяется одинаково.

подскажите работаю воспитателем смена 7,12 часов, если работаю целый день, то это с 7 до 18/30 (закрывают 4 часа за подработку), очень интересует вопрос, если у нас обед без отрывно от производства (едим вместе с детьми, оставить группу не можем) 18 минут обеда прибавляют к смене это правильно???

Эксперт:

Если вы обедаете без отрыва от выполнения своих обязанностей, тогда данное время не может являться перерывом для отдыха и должно учитываться как рабочее время.

Эксперт:
подскажите работаю воспитателем смена 7,12 часов, если работаю целый день, то это с 7 до 18/30 (закрывают 4 часа за подработку), очень интересует вопрос, если у нас обед без отрывно от производства (едим вместе с детьми, оставить группу не можем) 18 минут обеда прибавляют к смене это правильно???
Евгения

Евгения, это не правильно, как и не правильно Вам рассчитывают продолжительность смены.

В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

п. 1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении.

п. 8.2. В дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.

Удачи Вам!

Источники

Использованные источники информации.

  • https://mosmama.ru/2822-rezhim-v-detskom-sadu.html
  • http://posobie-help.ru/molodaya-semya/detskij-sad/organizacija-pitaniya.html
  • https://vseprorebenka.ru/uhod/rasporyadok/dnya-v-detskom-sadu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий