Как работает система Платон: основания для её применения, процесс оформления, включая правила использования и ответственность за их нарушение, а также подробный расчёт платежа. Все физические и юридические лица, владеющие автомобилями, масса которых свыше 12 тонн, должны знать о системе «Платон» и о том, как работает система «Платон».

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

Маршрутная карта очень важный документ, который содержит подробный маршрут всего передвижения автотранспорта, именно она является основанием для всех расчетов для тех участников движения которые еще не установили бортовые устройства.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплата

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Если будет выявлено, что большегруз передвигается без оплаты, то ему грозит административное наказание, и наложение штрафа. Исключением являются только те перевозчики которые работают с ПЛАТОНОМ по постоплате.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Как можно получить гражданство РФ украинцу. Этапы подачи и оформления документов на территории России в 2019 году. Читать подробнее

Правовое регулирование

Система "Платон" работает как невероятно сложный и запутанный механизм. Это по-настоящему непростой проект, который должен регламентироваться юридически. Существует ряд нормативных документов, являющихся законодательной базой для рассматриваемого явления. Первый и самый важный документ, который стоило бы здесь упомянуть, это ФЗ-68 от 2011 года. Он вносит некоторые поправки в КоАП РФ. Здесь заключены нормы, являющиеся рычагами для сбора финансов в систему. Стоит также выделить российский Бюджетный кодекс, закрепляющий юридически следующие моменты:

  • последовательность ряда действий для зачисления финансов в систему;
  • ряд требований, которые регулируют внесение финансов за эксплуатацию большегрузов на дорогах (ФЗ-68 устанавливает запрет на езду многотомных машин без внесения платы в систему);
  • ФЗ-257 "О дорогах для транспорта" закрепляет целостность системы.

Федеральное дорожное агентство и компания "РоТех-Инвест" заключили договор по регулированию рассматриваемой системы "Платон".

Фото 1

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

ФНС будет информировано о совершенных поездках, маршрутах, пробеге транспортного средства, что позволит ей не возмещать НДС, в случае если данных о перевозки заявленных грузов нет.

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2019 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2019 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Делюсь опытом получения шенгенской визы в Польшу. Требования у них более жесткие, чем у той же Испании или Франции. Поэтому подумайте, надо оно вам или нет. Читать подробнее

Законодательный контроль системы

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от . Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов. Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от .

Какие машины под нее попадают под систему«Платон»

Фото 3

Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.

Плата за пользование дорогами не взимается:

  • пассажирских автотранспортных средств;
  • военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
  • транспортных средств, эксплуатируемых экстренными службами: скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

О расходовании средств в системе

Сбором средств, поступающих в систему, занимается Дорожное агентство федерального уровня. По подсчетам специалистов, система должна приносить порядка 40 млрд рублей ежегодно. 90% трасс федерального уровня будут отремонтированы уже к 2019 году. А все благодаря "Платону".

Стоит отметить, что пока система затрагивает только федеральные дорожные полотна. Вопрос о том, как работает "Платон" на платных дорогах, пока не актуален в виду отсутствия оснований. Дальнобойщики могут предпочесть платные дороги федеральным. И тогда им придется выплачивать меньшую сумму по сборам. Однако выгодно это будет далеко не всем.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Как влияет работа системы на уровень цен

С введением системы «Платон», осуществляющей и контролирующей взимание денежных средств с крупнотоннажного автотранспорта, возрастут затраты на перевозку грузов по федеральным дорогам. Однако аналитики утверждают, что это повышение не будет существенным. Ведь стоимость перевозок по российским дорогам составляет приблизительно 30 рублей за километр (в среднем). А плата, взимаемая нововведением, – чуть больше 3 рублей. Иначе говоря, повышение составляет около 10%. Кроме того, нужно понимать, что затраты на транспортировку товаров – это 5-10% от их конечной стоимости.

Так что, даже если при расчетах взять максимальную планку расходов, то итоговая цена перевозимых товаров увеличится не более чем на 1%.

Кроме того, перевозкой продовольственных товаров заняты лишь 8,5% большегрузов. Остальная часть транспортирует строительные и навалочные материалы. Это говорит о том, что основная масса пищевых продуктов и продовольственных товаров перевозится на небольшие расстояния, а используется наименее тяжелый автотранспорт.

Продукты питания редко перевозят большегрузами

Фото 3

Первая группа системных элементов

О том, как работает "Платон", мы рассказали выше. Теперь вы должны узнать, что он состоит из ряда важнейших и взаимосвязанных между собой элементов, качественное функционирование которых позволяет работать и всей системе. Вот какие составляющие здесь стоит выделить:

  • Центр обработки информации, поступающей со спутников, а также приборов, установленных в транспорте. Он является инстанцией, в которой аккумулируются все данные о зарегистрированных машинах, уплативших или не уплативших налог.
  • Офисы "Платона" передвижного типа. Такие офисы предназначены для обслуживания клиентов системы. В штатах работают квалифицированные IT-специалисты, способные грамотно и быстро ввести в программу данные о том или ином лице.

Об остальной части элементов будет рассказано далее.

Что такое система «Платон»

«Платон» —  это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Проект «Платон» также рассматривается как обеспечивающий реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

О размере сборов и штрафов

Стоит перейти, наконец, к самому важному и не самому приятному для самих дальнобойщиков. Речь идет о сумме сбора. Система "Платон" в России работает как механизм с одним простым принципом - взимать с водителей большегрузов чуть больше полутора рублей за каждый пройденный километр. Как заявляют специалисты, сумма будет индексироваться ежегодно, а значит, будет и возрастать. Много ли это для водителей многотонных машин? По их же собственным заявлениям, весьма прилично. Еще до принятия соответствующего закона по стране прокатился ряд протестов, устроенных дальнобойщиками. Недовольства не прекращаются и по сей день. Водители заявляют, что доход большинства из них упал более чем в два раза.

Какая ответственность будет возложена на водителей большегрузов, которые предпочли игнорировать выплаты? Закон говорит о штрафе в 5 тыс. рублей на первый раз и о сумме в 10 тыс. рублей за все последующие факты неуплаты. Касается это как физических лиц, так и юридических.

Немалые штрафы грозят нарушителям

Фото 5

Само название системы является сокращенным вариантом словосочетания «плати за тонну». На водителей большегрузов, проезжающих бесплатно по федеральным дорогам, налагаются немалые штрафы.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

Повторные попытки проехать бесплатно по федеральным трассам приводят к взиманию увеличенных сумм штрафов:

  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Штрафы за бесплатный проезд пока взимаются только в столичной области, но с мая нынешнего года меры будут введены и в других регионах России.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно. Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы. Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.

Штрафы за неуплату пошлины Платон довольно высоки

Читать подробнее

Новые тарифы

До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе. Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр. Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2019 года.

По мнению экспертов, благодаря введенной в действие системе федеральный бюджет будет пополняться приблизительно на 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию всей дорожно-транспортной инфраструктуры. К концу 2019 года планируется произвести ремонт основной массы федеральных автотрасс страны.

Взимание дополнительных средств системой «Платон» сделает возможным реализацию крупных региональных проектов. Это будут автотрассы в Кавказском регионе, мосты, путепроводы, тоннели и подобные им проекты.

По заявлению Министерства транспорта Российской Федерации, благодаря улучшению качества дорог будет оптимизироваться доставка грузов, а также работа транспортно-логистических организаций. Все сферы народного хозяйства страны окажутся в выигрыше. Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Специфика российской экономики

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Как отреагирует на нововведение российская экономика? Вряд ли всеми перевозчиками будут повышены тарифы на свои услуги. Вполне возможен и демпинг, и активное участие «черных» игроков, не собирающихся платить в государственную казну и ищущих способы ухода от уплаты налогов. Интересен в этом смысле опыт стран Балтии. Жесткая конкуренция, а также постоянное повышение уровня цен на товары вынуждают перевозчиков уменьшать, а не увеличивать стоимость своих услуг, привлекая тем самым больше клиентов.

Тарифная ставка, имеющаяся на данный момент, очень низкая по сравнению с европейской. Даже в Беларуси она выше в 6 раз, а в сравнении с австрийским тарифом российский ниже примерно в 20 раз.

Что следует делать водителям?

Лица, эксплуатирующие многотонные машины, должны, согласно закону, зарегистрироваться в рассматриваемой системе. После этого они получают индивидуальный расчетный банковский счет. Благодаря этому счету дальнобойщики способны оплачивать поездки. Оплата может быть произведена двумя способами:

  • при помощи маршрутной карты;
  • после установки специального прибора в машине, который позволил бы проследить за перемещениями, в результате чего была бы получена точная сумма за пройденный путь.

Обработка полученных данных и их постоянный мониторинг позволяют определить точные денежные суммы, которые пойдут, как уверяют создатели системы, на ремонт дорожного полотна.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
Любой водитель сможет всегда задать вопрос реальному сотруднику компании по тел. 8 (800) 550-02-02 или +7 (495) 540-02-02, за звонок придется платить по расценкам своего провайдера.

Вопросы и ответы

Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации: на грузовой автомобиль поставили бортовое устройство по системе платон, на счет внесли достаточную сумму для оплаты маршрутов, устройство при движении по автодорогам было включено, но спустя месяц начали приходить штрафы! Думали, что может ошибка какая в программе, может сбой, оплатили не разбираясь. Но штрафы продолжали идти! За два месяца на 65000! Срок обжалования этих штрафов 10 дней, но сроки мы пропустили уже, только по последним квитанциям еще не вышел срок. Похоже, что бортовое устройство нам поставили неисправное. Как можно доказать свою невиновности? Должны ли мы оплачивать эти штрафы и за что, если мы со своей стороны все сделали по закону?

Эксперт:

Любовь,

Полагаю, что необходимо направить запрос о предоставлении информации о пополнении баланса.Нужно получить письменное разъяснение. 

Относительно оплаты, то постановление вынесено, поэтому сначала все оплачивайте, а потом уже следует обжалование. Если добьетесь отмены постановления, то денежные средства позже можно будет возвратить. 

Похоже, что бортовое устройство нам поставили неисправное.

В данном случае это вопросы к Продавцу товара, либо производителю. На Вашем месте я бы проконсультировался со специалистом, а при необходимости получил заключение эксперта о неисправности товара, о причинах неисправности. 

Срок обжалования этих штрафов 10 дней

Это не совсем так. Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть поданав течение десяти суток со дня вручения илиполучения копии постановления.

Как можете заметить, что срок составляет 10 суток далее со дня ВРУЧЕНИЯ или ПОЛУЧЕНИЯ копии постановления.

Если Вам его не вручили или Вы не получили (вот здесь нюанс надо проверить почту, возможно оно приходило, если оно поступило на почту, то это надлежащее уведомление). 

В указанной ситуации рекомендовал бы Вам заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела, а затем обжаловал вынесенные постановления. 

ак можно доказать свою невиновности?

Если получите сведения о сбое, либо о достоверности пополнения баланса, то  нужно выяснить причину определения отсутствия средств. 

+ нужно смотреть документы, находящиеся в деле, поскольку  часто должностные лица совершают процессуальные ошибки на основании которых можно отменить их постановления. 

С уважением, юрист Дмитрий. 

У нас вопрос по системе взимания платы за проезд в системе "Платон", а точнее по штрафам Ространснадзора за проезд без внесения платы.К сожалению несколько раз нам пришлось проезжать на машине без предварительного внесения платы за проезд, т.е, на "отрицательном балансе". Однако затем счет пополнялся нами в последующие сутки и "минуса" уже не было. На данный момент нам выписали 5 штрафов на сумму 30 000 руб., т.к. рамки фиксируют проезд, как неоплаченный.При этом получается мы пополняем свой баланс на "Платоне",т.е. выходим из минуса, оплачиваем проезд и еще и штрафы оплачиваем, получается двойная оплата? Объясните, пожалуйста, правомерно ли это?Что делать в данной ситуации?

Эксперт:

Уважаемая Нина!  Согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ:

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При снятии денежных средств по системе «Платон» в счет оплаты штрафов фактически исполняется наказание,  назначенное за правонарушение, а не за проезд, поэтому никакой двойной оплаты в данном случае не имеется.

как можно уменьшить сумму штрафоф по системе платон? почему когда на Расчетной записи отрицательный баланс, начисляется штраф правомерно ли это? и оплата идет дальше в минус и штраф начисляют. Потом когда пополняешь баланс и штраф неоходимо оплатить и получается ты покрываешь минус, который ранее был начислен.

Эксперт:

Дарья.Нет не правильно, я как понял   оператор дважды  списывает с расчетной записи  сумму штрафа, при отрицательном балансе.

Вам нужно написать обращение в Центральное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва) http://ugadn77.tu.rostransnadz...

Удачи Вам

Авто на жене (физ. лицо), переданы мужу (ИП) по договору безвозмездного пользования. Он пользуется, платит и зарегистрирован в системе Платон. За 2017 из ИФНС пришел отказ в уменьшении транспортного налога, мотивируют что Плательщиком должен был быть только собственник. Но за 2015-2016 они производили уменьшение транспортного налога, правда как сказал сотрудник ИФНС ошибочно.

Эксперт:

Льготу по транспортному налогу имеют УЧАСТНИКИ системы взимания платы «Платон», а обязанность уплаты транспортного налога лежит на собственнике, так что если бы жена платила за Платон то льготы бы были.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ
от 3 апреля 2017 года

Участники системы взимания платы («Платон») имеют право на льготу по транспортному налогу независимо от того, кто является владельцем грузового автомобиля — индивидуальный предприниматель или физическое лицо без статуса ИП.
По федеральному закону от 03.07.2016 N 249-ФЗ физические лица освобождены от уплаты налога за транспортное средство, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»), если сумма такой платы превышает или равна сумме налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
В то же время согласно главе 28 НК РФ индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам при расчете транспортного налога. Кроме того, порядок регистрации автотранспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, не отличается от аналогичного порядка для физических лиц.
Таким образом, применение участниками системы «Платон» льготы по транспортному налогу не зависит от регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявить налоговую льготу можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, либо представив заявление о налоговой льготе в любую налоговую инспекцию или направить заявление почтовым сообщением.

{Информация ФНС России от 03.04.2017 <О льготе по транспортному налогу для индивидуальных предпринимателей — владельцев грузовых автомобилей> {КонсультантПлюс}}

Эксперт:

Василий!

К сожалению, должен сообщить, что налоговый орган в данном случае прав. 

Если множество разъяснений Минфина и налоговых органов по этому вопросу:

  • письма от 08.06.2017 N БС-4-21/10954@, от 17.02.2017 N БС-4-21/3029@), 
  • письмо от 30.03.2017 N 03-05-06-04/18585.

 Оба ведомства считают, что если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.

Эксперт:

Василий!

В данном случае сотрудник ФНС прав.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 июня 2017 г. N БС-4-21/10954@

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения по вопросу администрирования транспортного налога и сообщает следующее.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 361.1 Кодекса освобождаются от налогообложения транспортным налогом физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее — плата в счет возмещения вреда), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Пунктом 2 статьи 362 Кодекса установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

Таким образом, если в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных на собственника транспортного средства, плата в счет возмещения вреда уплачивается иным лицом, то указанный собственник транспортного средства не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную иным лицом сумму платы в счет возмещения вреда.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» действие положенийстатьи 361.1 Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Указанные разъяснения совпадают с правовой позицией, изложенной в письме Минфина России от 18.07.2016 N 03-05-04-04/41940.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК

Эксперт:

Налоговая инспекция не права. Согласно ст.361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе — плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Как видите, необходимо, чтобы Ваш авто имел максимальную массу свыше 12 тонн. Далее не имеет значения, кто пользуется этим авто, собственник или владелец по договору безвозмездного пользования. В данной норме указано «физические лица». Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Но он не перестаёт быть физическим лицом, даже если имеет статус индивидуального предпринимателя.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/uchet/gruzovoj-transport/kak-rabotaet-platon.html
  • http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/
  • https://businessman.ru/kak-rabotaet-platon---sistema-vzimaniya-platyi-printsip-rabotyi-osobennosti-i-opisanie.html
  • http://yurist-naavto.ru/chto-takoe-platon.html
  • https://avtonov.com/%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0-%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bd-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%82%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5/
  • https://logoskop.ru/platon/kak-rabotaet-sistema.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий