Что такое грузоподъемность автомобиля, почему ее важно учитывать. Какая максимальная может быть у легковой машины, грузовой и автопоезда. Какой штраф выпишут за несоответствие перевозимого грузоподъемности автомобиля. Что такое грузоподъемность автомобиля, почему ее важно учитывать. Какая максимальная может быть у легковой машины, грузовой и автопоезда. Какой штраф выпишут за несоответствие перевозимого грузоподъемности автомобиля.

Снаряженная и максимальная масса авто

Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная. При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами. Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.

Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.

В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.

Что это такое и на что влияет?

Грузоподъемность ТС определяется его возможностью беспроблемно выдержать нагрузку в виде пассажиров и грузов. Она подразделяется на расчетную и номинальную. Расчетный параметр учитывает допустимую нагрузку на каждый метр дорожного покрытия. Номинальная грузоподъемность определяет возможность отдельного автомобиля выдержать конкретную величину нагрузки. Ее величина зависит от качества дорожного покрытия, выраженного в его плотности, и от степени его ровности. Значения всех параметров определяются методом испытаний производителем транспортного средства, который анализирует полученные результаты и вносит их в виде регламента в ПТС.

Параметр грузоподъемности оказывает влияние на вес и характеристики груза, который может быть перевезен транспортным средством и на выбор дороги, по которой ему можно следовать. Расчет грузоподъемности осуществляется с учетом величины максимальной нагрузки, допускаемой на один метр пройденного пути и на одну ось. Величина параметра зависит от количества осей в конструкции авто. От них также зависит порядок распределения нагрузки, влияющей на допуск автомобиля на ту или иную дорогу. Чем больше осей, тем большую массу груза может переводить авто в рамках ПДД.

Пошаговый алгоритм определения грузоподъемности по ПТС

Определить грузоподъемность вашего ТС по ПТС достаточно просто. Для большего удобства я приведу весь алгоритм пошагово.

Шаг первый: определение класса автомобиля

Тут я укажу вам сведения по определению класса автомобиля и связанные с этим и с его грузоподъемностью важные нюансы.

Возьмите ПТС и посмотрите на класс авто. Он указан во втором (обозначается большими английскими буквами) и третьем (прописью: например, «легковой») пункте титульной страницы техпаспорта. Имейте в виду, что класс (тип, категория) указанный в ПТС может мало соответствовать или вообще не соответствовать действительности, в особенности для импортных машин.

Нас интересуют легковые автомобили. Их основной класс – «В». Но некоторые машины класса «С» также могут считаться легковыми. В случае отечественных марок тут есть большая ясность т. к. класс машины шифруется в цифровом коде модели автопроизводителем (вторая цифра после буквенного обозначения).

Думаю, не лишне будет привести эту классификацию целиком:

  • 1 – Легковой транспорт;
  • 2 – ТС типа автобус;
  • 3 – Грузовое ТС имеющее борта (включая пикапы);
  • 4 – Тягачи с седельным сцеплением;
  • 5 – Самосвальные ТС;
  • 6 – ТС с цистернами;
  • 7 – Фуры;
  • 8 (9 и более) – спецтранспорт.

Как видите ваше легковое авто может быть причислено и ко второй (минивэн-микроавтобус) и даже к третьей категории (пикапы).

Пример по моделям на марке УАЗ:

  • 315195-162-01 (Хантер Welcome) (легковой – вторая цифра «1»);
  • 2206-94 («Таблетка») (автобус – вторая цифра «2»);
  • 3303 (бортовой УАЗ) (грузовой – вторая цифра «3»).

У ВАЗов все также. Например, ВАЗ 2109 (вторая цифра «1» – легковой).

Но импортным автомобилям класс, в соответствии с правилами РФ, присваивается таможней. По этим правилам к легковым машинам причисляются ТС с максимальной массой до 3500 кг и с количеством пассажиромест не более восьми.

Внимание! В количество пассажиромест не должно входить место водителя – это является самой распространенной ошибкой таможенников. Также максимальная масса считается только в килограммах, а не в тоннах.

Еще вы должны знать, что:

  • По таможенным правилам РФ для импортных авто, если по документам их максимально разрешенная масса соответствует «легковым» 3,5 т, но условная масса всех полноценных сидячих мест (не путайте с пассажироместами), включая водительское, будет меньше допустимой массы полезного груза, то такое авто будет зачтено как грузовое.
  • И наоборот: если допустимый вес багажа будет меньше совокупного условного веса всех полноценных сидячих мест, то даже если общая допустимая масса будет более 3500 кг, авто запишут как легковой. Но это при условии, когда в машине не более 9-и всех полноценных сидячих мест, включая водительское.

Причем:

  • Условная масса одного сидячего места принята в 75 кг (адаптированная норма ЕС, а ранее было 80 кг – норма в СССР);
  • Допустимая масса полезного груза в ПТС не пишется, но указывается производителями в сопроводительной документации по автомобилю;
  • Полноценным сидячим местом не считаются различные варианты откидных и т. п. сидений.

Также имейте в виду, что классификаций автомобилей на различные группы, типы, классы и т. п. довольно много. Но именно в ПТС используется проверенная временем (долго использовалась еще в СССР) простая классификация, с некоторыми современными поправками.

Эта классификация имеет пять категорий, которым обычно соответствуют стандартные прописные обозначения:

А – Различный мототранспорт (может записываться в пункте № 3 как «МОТОЦИКЛ»);

В – Обычно легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ЛЕГКОВОЙ»);

С – Грузовые и иногда легковые авто (может записываться в пункте № 3 как «ГРУЗОВОЙ» или «ЛЕГКОВОЙ»);

D – Автобусы (может записываться в пункте № 3 как «АВТОБУС»);

ПРИЦЕП – Прицепы (может записываться в пункте № 3 как «ПРИЦЕП»).

Причем вы должны знать, что при расхождениях по типу ТС в пунктах ПТС № 3 и 4, преимущество имеет запись в пункте № 3. То есть написанное прописью имеет больший вес, чем указанное буквенное обозначение.

Пример:

В пункте № 3 указано «ГРУЗОВОЙ», а в пункте № 4 прописано «В». В этом случае автомобиль будет считаться грузовым или постоянно, или до момента исправления неточности (если она имеется и подтвердится).

Вот такие вот не совсем простые особенности. Понятно, что большинство споров по соответствию грузоподъемности в ПТС и классу авто исходят из этих правил (их неправильного толкования отдельными служащими).

Поэтому, если вы, например, ввозите из-за рубежа авто самостоятельно, то заранее изучите все данные вашего автомобиля и проследите правильность исходных данных для расчета на таможне. Если же вы по каким-либо причинам не хотите, чтобы таможня «клеймила» авто, то воспользуйтесь вариантами ввоза машин без растаможки.

Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

После того, как вы определились с классом автомобиля посмотрите данные в пунктах перед графой с указанием завода-изготовителя – обычно эти пункты идут за № 14 и 15.

В них указывается:

  • Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
  • Графа №15 – «масса без нагрузки, кг».

Это и будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

Прежде всего вы должны знать, что для всего автотранспорта существует две разновидности их грузоподъемности. Да, еще пара терминов, куда же без этого.

Термины эти следующие:

  • Расчетная грузоподъемность;
  • Номинальная грузоподъемность.

Нам нужна именно расчетная грузоподъемность. По номинальной я скажу пару слов ниже. Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто:

  • От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.

Автопроизводители не рекомендуют превышать это значение, стращая всяческими бедами: от поломок элементов подвески до серьезных аварий в результате разрыва шин или по вине потери курсовой устойчивости.

Но на деле редко кто из автомобилистов не нарушает данные рекомендации, и водители часто хвалятся, что возили, мол, такие-то грузы, во столько-то превышающие, а машине хоть бы хны.

Что тут можно сказать?

Правы и производители, и автомобилисты. А дело тут как раз в той самой упомянутой уже номинальной грузоподъемности. Точно определить ее довольно сложно, но это и не требуется: достаточно знать, что для легковых авто она прямо зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больший груз можно перевезти без проблем, учитывайте это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, подобный показатель превышения может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

Сразу предупреждаю: «ВАЗиков» это не касается! А то вы на радостях нагрузите своего «железного коника» картошкой так, что он долго и дорого потом «болеть» будет.

А что делать, если вы, допустим, купили машину с рук, которая по всем расчетам является легковой, но на таможне в ПТС ее, по ошибке записали как грузовую, а вы не желаете платить лишние налоги?

Если вы уверенны в своей правоте, то тогда нужно обращаться в ГИБДД, чтобы они направили автомобиль на техническую экспертизу по определению снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточными тензодатчиками измерят поосевые нагрузки в движении (со скоростью до 5 км/час) и вычислят истинную снаряженную массу.

Если она будет отличаться от прописанной в ПТС в нужную вам сторону, то с заключением о лабораторных исследований идите обратно в ГИБДД, где вам заменят ПТС на другой с уточненной грузоподъемностью и классом.

Это может пригодиться не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспроблемного провоза большего груза не рискуя нарваться на штраф и в других случаях, когда для проезда куда-либо (или по чем-либо) установлен охраняемый лимит грузоподъемности.

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

Фото 2

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто.

Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос.

В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.

), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров.

Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки.

Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль.

Совет

Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Читайте также: Каско и осаго - в чем разница между ними по выплатам при дтп, стоимости

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком.

Так же учитывается вес водителя и пассажиров.

У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд.

Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.

10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Источник:

Фото 2

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Разрешенная максимальная масса – название, которое говорит само за себя. Этот параметр показывает, сколько может предельно весить конкретный автомобиль, с грузом и пассажирами.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

По таможенным правилам, если у транспорта максимальная масса не превышает 3500 кг, а пассажирских мест не более 8, то его причисляют к легковым машинам.

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

Виды грузового транспорта.

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Мнение экспертаСергей АлександровичНезависимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.Получить бесплатную помощь! .

Dismiss

Когда в ПТС в п. 3 написано машина грузовая, а в п. 4 стоит буква «В», то слово имеет больший вес, нежели буква. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Она зависит от класса машины и типа дорожного покрытия. У легковых машин, едущих по дороге с твердым покрытием, номинальная грузоподъемность будет в пределах от 0,5 до 14 тонн, а у самосвалов свыше 28 тонн.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Фото 4

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч. Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС. Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Технические характеристики транспортного средства.

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса. Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки. Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса. В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность. Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.
Таким образом, в техпаспортах указывается значение снаряженной и максимальной массы автотранспорта.

Вопросы и ответы

собираюсь преобретать грузовик.если у меня грузоподъемность 12 тонн я попадаю под платон или нет.

Эксперт:

Владимир!

На основании п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» поата за пользование дорогами: «Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,5 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам».

Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо уточнить: 12 тонн — это грузоподъемность или разрешённая максимальная масса?

Если 12 тонн — это грузоподъемность, то соответственно разрешённая максимальная масса выше и под систему «Платон» Вы подпадаете.

Если 12 тонн — это разрешённая максимальная масса, то не подпадаете.

С уважением,

Новиков Дмитрий.

Машина Hummer H2, масса 2910 кг, максимальная масса 3904. Грузоподъемность 996 кг. По ПТС категория С грузовые прочее. Есть ли ограничения на въезд в центр города (Москва)

Эксперт:

Правительство Москвы приняло постановление № 379-ПП, которым ограничило въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны в пределы центральной части города (Третье кольцо и Садовое кольцо). Ограничение действует с семи утра до десяти вечера. Такое право городским властям предоставлено федеральным законодательством — в частности, законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».

Для информирования водителей установлены знаки и транспаранты, которые пусть и не предусмотрены Правилами дорожного движения, но вполне законны. Применение технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных действующими стандартами, допускается пунктом 4.6 ГОСТ Р 52289–2004. Главное, чтобы такие знаки были согласованы с федеральным органом управления Госавтоинспекции. По информации из Главного управления ГИБДД о Москве, все необходимые согласования были получены. Таким образом, ограничение движения грузового транспорта является законным. А нарушителям грозит штраф 5000 рублей (часть 7 статьи 12.16 КоАП РФ).

вполне законный способ не нарушать правила. Для этого владельцам грузового транспорта необходимо получить разрешение на въезд в центр города.

Информация о том, кто, где и как может получить пропуск, есть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (http://www.dt.mos.ru).Служба «одного окна», куда надо сдать заявление, работает на улице Вавилова. Надо указать, какой пропуск нужен (разовый или годовой) и почему.

источник www.zr.ru/content/articles/591413-vezd-v-centr-popadi-v-kolco/

Эксперт:

Ограничение по въезду на МКАД действует с 6:00 утра до 22:00 вечера для грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

К автомобилям, с максимальной массой свыше 12 тонн относятся:

автомобили грузоподемностью более 8 тонн.
фуры (грузоподъемность до 20 тонн) и автомобили большей грузоподъемности…

Грузоперевозки между ЖД-кольцом и Третьим Транспортным Кольцом
Ограничение по весу – вес автомобиля с грузом не должен превышать 7 тонн. Для автомобилей, превышающих разрешенную массу 7 тонн – въезд по пропускам с 6:00 до 22:00, в другое время – въезд свободный. (Согласно постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.).

Грузоперевозки внутри Третьего Транспортного Кольца.
Внутрь ТТК разрешен въезд автомобилям грузоподъемностью не более 1 тонны. Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны с 6:00 до 22:00 – по пропускам. В остальное время – свободный въезд.

Действие пропусков в праздничные и предпраздничные дни:
С 01 мая по 01 октября – ежегодно по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет действует с 6:00 до 00:00.
Аннулирование пропусков на МКАД, ТТК и Садовое Кольцо:
По истечении срока действия – пропуска в центр Москвы аннулируются. Отказом о выдаче или аннулирование пропуска могут послужить:
не оплаченные штрафы предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
нарушение правил въезда в центр Москвы. Причиной аннулирования пропуска может послужить въезд автомобиля с пропуском в зону, где с данным пропуском движение запрещено.

Эксперт:

Владимир!

У вас в ПТС какой экологический класс ТС указан?

Эксперт:

Владимир!

Внутрь Третьего Транспортного К разрешен въезд автомобилям грузоподъемностью не более 1 тонны. Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны с 6:00 до 22:00 – по пропускам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ N 379-ПП

Эксперт:

Владимир!

По Вашему транспортному средству нет ограничений по въезду в центр Москвы, т.к.

Грузоподъемность автомобиля 996 кг. (менее тонны), но максимальная масса авто 3904 кг.
Vladimir Евро 3
Vladimir
Эксперт:
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. N 379-ПП
ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ
МОСКВЕ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет: ...
1. Запретить въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТКгрузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2. 2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

При этом:

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 192
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 134
ПРИКАЗ
от 23 июня 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Порядок оформления паспортов транспортных средств

27.В строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

36. В строке «13.Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

Если у Вас указано, что ТС грузовое и экологический класс менее 2, то Вам запрещен въезд за ТТК

Источники

Использованные источники информации.

  • https://insur-portal.ru/proverka/opredelenie-gruzopodemnosti-po-pts
  • https://kulikavto.ru/sovety/opredelit-gruzopodemnost-avto-po-pts-instrukciya.html
  • https://expertiza-rf.ru/shtrafy/gruzopodemnost-avtomobilya-kak-pravilno-uchityvat-esli-nominalnaya-i-maksimalnaya-dlya-avtopoezda.html
  • https://avto-urist.online/gruzopodemnost-avtomobilya/
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/uchet-v-gibdd/kak-postavit-mashinu-na-uchet/dokumenty-dlya-p/pts/kak-opredelit-gruzopodemnost.html
  • https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий